Что мы узнаем из сериалов

Телесериалы стали школой жизни на диване. Их огромная и лояльная аудитория годами стоит одной ногой в параллельной реальности, не расставаясь с персонажами Lost или House, M.D., идентифицируется с ними и многое у них перенимает

+T -
Поделиться:

Недавно кто-то в Facebook сетовал на возраст: дескать, вот и старость подошла — в блогосфере уже тусуются дети, названные в честь героев Friends. South Park и The Simpsons формируют нашу речь, фанаты «Доктора Хауса» несколько лет живут параллельной жизнью, иногда превращаясь за это время в ипохондриков, а Lost на шесть сезонов стал для своих адептов новой религией. Думаю, что не сильно ошибусь, предположив, что сегодня именно сериалы взяли на себя дидактическую функцию, которая долгое время принадлежала литературе, а, скажем, в 60–70-е — рок-музыке. Для кинематографистов этот легкий жанр, приобретший новый вес, становится интересной экспериментальной площадкой. Вот Мартин Скорсезе только что срежиссировал пилотную серию Boardwalk Empire — сериала, который мы и без того ни за что бы не пропустили, потому что его сценарист — Теренс Уинтер, исполнительный продюсер и режиссер незабвенного «Клана Сопрано»: согласитесь, мы далеко ушли от «Санта-Барбары».

Огромный потенциал сериалов как рычага влияния хорошо понимают и пытаются использовать разного рода официальные институции: скажем, The Simpsons, самый длинный мультсериал в истории американского телевидения, за свою почтенную историю заслужил даже уважение Ватикана, который недавно заявил, что Гомер и Барт Симпсоны являются тайными католиками. Как говорится, nice try, хотя выглядит не более убедительно, чем прошлогодняя идея департамента здравоохранения (Department of Health) Великобритании использовать тех же «Симпсонов» для пропаганды здорового образа жизни и борьбы с ожирением. Прелесть сериалов именно в том, что прямолинейная проповедь в них не работает — они чем смешнее, тем эффективнее, так сказать, moraltainment. Зато зрители извлекают из них уроки самого неожиданного свойства.

В общем, многие из нас по завершении очередной серии могут повторить вслед за героями South Park: «Сегодня я многое понял» (I learned something today). Мы решили выяснить у участников проекта «Сноб», чему именно учат их любимые сериалы.

Виктор Сонькин изучает юриспруденцию по Boston Legal, Илья Колмановский считает, что House, M.D. — это квест по человеческому организму, а Наталья Кигай рекомендует Sex and The City как средство от паники

Виктор Сонькин

   Из юридических сериалов — в первую очередь блестящего и бурлескного Boston Legal, а сейчас из не менее блестящей, но сдержанной (что отдельная радость) The Good Wife — можно составить неплохое представление о юридической системе США. Один раз, следя за выступлением героя «Бостон Лигал» Алана Шора в защиту румынской девочки, которую родители выдавали замуж в Румынию против ее воли, я осознал, что он избрал неверную стратегию, и понял, какую надо было избрать вместо нее. И действительно, вопреки обыкновению, это дело Шор проиграл.

The Mentalist и Lie To Me, хотя и самоповторяются, отчасти учат распознавать манипуляторов и лжецов. Mad Men, конечно, прекрасный урок истории. Особенно американской, но сквозь эту призму видишь не только Америку и понимаешь две важные вещи: во-первых, как все люди похожи и как дух времени действует, несмотря на и вопреки государственным и идеологическим границам. Особенно сильное впечатление на меня произвел почему-то почти случайный кадр: кто-то из героинь открывает ящик комода, а он проложен не то клеенкой, не то газетой — точно как в детстве на даче. И второе: как далеко мы ушли от недавнего времени, когда негры были почти исключительно лифтерами, а об женщин вытирали ноги. Между прочим, британский сериал Life on Mars (есть и американский ремейк, но я его не видел), действие которого происходит в начале 1970-х (там герой попадает в полицию того времени из, условно говоря, середины 2000-х), дает основания для советской «собственной гордости»: такого безбрежного и отвратительного мужского шовинизма у нас в 1970-е явно не было (достаточно сравнить даже каких-нибудь деревянных «Следствие ведут знатоки»).

Ну и еще, конечно, это вообще ценный страноведческий и лингвистический источник, только для этого, конечно, надо смотреть в оригинале.   

Эту реплику поддерживают: Наталья Кигай
Илья Колмановский

   Многие смеются над Хаусом — мол, в больнице такого не бывает. Но вся идея сериала (в отличие от, например, ER) не в том, чтобы воспроизводить больницу. Это такой квест по человеческому организму, ироническая игра. Диагнозы реальные, симптомы и динамика часто придуманные. Но это, по-моему, стильный выпендреж, буриме такое, что ли. Польза очевидна: по ходу дела мы непрерывно имеем дело с конкретными механизмами в человеческом теле — узнаем о них больше, узнаем о том, как они ломаются и как работают. Надо сказать, сам момент объяснения диагноза в каждой серии бывает обычно очень стремителен, много инфографики — чтобы реально разобраться, надо посмотреть пару раз и что-нибудь погуглить. Этот процесс — самое увлекательное.   

Эту реплику поддерживают: Наталья Кигай
Наталья Кигай

   Сериалы подвергают обывателя, который их смотрит просто для развлечения (потому что он любопытный и он вуайерист), если не психотерапии, то эмоциональному массажу. Обычно человек воспринимает какие-то события жизни панически, они представляются катастрофой — даже незначительные, поскольку человек не знает, как с ними справиться. А сериалы постоянно муссируют подобные житейские обстоятельства, и, наблюдая их, человек обучается, во-первых, тому, что каждая такая катастрофа на самом деле вполне бытовое явление, во-вторых, тому, что оно так или иначе разрешится, а в-третьих, что у действующих лиц, имеющих отношение к этой проблеме, есть некие роли, и у него тоже. Сериал даже задает ролевой стереотип, стандарт поведения в подобной ситуации. Так что вообще сериал перерабатывает все неожиданности и перипетии обыденной жизни в серию предсказуемых, понятных и разрешаемых событий. Ну, например, если взять «Секс в большом городе»: эротические отношения, проблема удержания отношений и выхода из отношений всегда воспринимается катастрофически. А там все эти ситуации оказываются более или менее понятными, прогнозируемыми и типовыми — над ними можно думать, иронизировать или грустить. Это уже не катастрофа, а нарратив, позволяющий примерить на себя ту или иную роль и прикинуть, как бы ты выглядел в той или иной ситуации.   

 

Комментировать Всего 85 комментариев

Из юридических сериалов — в первую очередь блестящего и бурлескного Boston Legal, а сейчас из не менее блестящей, но сдержанной (что отдельная радость) The Good Wife — можно составить неплохое представление о юридической системе США. Один раз, следя за выступлением героя «Бостон Лигал» Алана Шора в защиту румынской девочки, которую родители выдавали замуж в Румынию против ее воли, я осознал, что он избрал неверную стратегию, и понял, какую надо было избрать вместо нее. И действительно, вопреки обыкновению, это дело Шор проиграл.

The Mentalist и Lie To Me, хотя и самоповторяются, отчасти учат распознавать манипуляторов и лжецов. Mad Men, конечно, прекрасный урок истории. Особенно американской, но сквозь эту призму видишь не только Америку и понимаешь две важные вещи: во-первых, как все люди похожи и как дух времени действует, несмотря на и вопреки государственным и идеологическим границам. Особенно сильное впечатление на меня произвел почему-то почти случайный кадр: кто-то из героинь открывает ящик комода, а он проложен не то клеенкой, не то газетой — точно как в детстве на даче. И второе: как далеко мы ушли от недавнего времени, когда негры были почти исключительно лифтерами, а об женщин вытирали ноги. Между прочим, британский сериал Life on Mars (есть и американский ремейк, но я его не видел), действие которого происходит в начале 1970-х (там герой попадает в полицию того времени из, условно говоря, середины 2000-х), дает основания для советской «собственной гордости»: такого безбрежного и отвратительного мужского шовинизма у нас в 1970-е явно не было (достаточно сравнить даже каких-нибудь деревянных «Следствие ведут знатоки»).

Ну и еще, конечно, это вообще ценный страноведческий и лингвистический источник, только для этого, конечно, надо смотреть в оригинале.

Эту реплику поддерживают: Наталья Кигай

Была такая замечательная программа The Practice, созданная тем же D. E. Kelley. Это, как говорят в Одессе, "было да!".

Эту реплику поддерживают: Стася Дёмина

Многие смеются над Хаусом — мол, в больнице такого не бывает. Но вся идея сериала (в отличие от, например, ER) не в том, чтобы воспроизводить больницу. Это такой квест по человеческому организму, ироническая игра. Диагнозы реальные, симптомы и динамика часто придуманные. Но это, по-моему, стильный выпендреж, буриме такое, что ли. Польза очевидна: по ходу дела мы непрерывно имеем дело с конкретными механизмами в человеческом теле — узнаем о них больше, узнаем о том, как они ломаются и как работают. Надо сказать, сам момент объяснения диагноза в каждой серии бывает обычно очень стремителен, много инфографики — чтобы реально разобраться, надо посмотреть пару раз и что-нибудь погуглить. Этот процесс — самое увлекательное.

Эту реплику поддерживают: Наталья Кигай

А я Хауса смотрю потому, что главный персонаж очень калоритный и смешной. Из полезного вынесла только про аллергию на медь, которая может развиться из-за затерявшегося  в организме маленького медного предмета (экстраполирую, конечно, и на другие материалы). Все остальное слишком сложно...

Лена, могли ли мы представить, что бывший Берти Вустер превратится в секс-символ нулевых! ) Конечно, смотрим-то мы их не потому, что хотим повысить свой образовательый уровень, а для отдыха и развлечения, но мы проводим с ними столько времени, что попутно нахватываемся самых неожиданных вещей. Правда, в медицинском смысле Хаус только усугубил мою ипохондрию ) 

Ну про секс-символ не знаю, а смешным он был со времен The Blackadder. Вустер меня в его исполнении миновал. А из A bit of Fry and Laurie Сивен Фрай казался более привлекательным :-)

О-о, очень Вам советую "Дживса и Вустера"! Там нельзя сказать, кто привлекательнее, потому что там дуэт Фрая и Лори как раз сложился, и они оба дико смешные именно вместе.  

Эту реплику поддерживают: Михаил Авилов, Надежда Рогожина, Федор Гнучев

Не хочу портить свои имиджи, которые у меня сложились в голове после чтения всего Водхауса....

Варвара, нашелся живой человек, знающий Дживса и Вустера! Они прекрасны прекрасны! Необычайно колоритны. этакие циничные английские джентельмены. Несмотря на то, что Фраи подпортил свою репутацию с годами, менее талантлив он от этого не становитса. Что касается Хауса, то персонаж великолепен. Я смотрю Хауса из-за его очень приятного тембра голоса и австралийского акцента. Хотя врачевательство тоже не помешает.Плюс к этому, сериалы на мой взгляд, создают атмосферу семейственности и уюта.

Непонятно, кому я в результате отвечаю. Отвечаю Илье Колмановскому: "много инфографики" итд. -- это вы отстали от сериальной жизни, создатели "Хауса" давно забили на медицину. Разве что вот позапрошлая серия про оспу была почти как в старые времена.

Эту реплику поддерживают: Лера Грант

Сериалы подвергают обывателя, который их смотрит просто для развлечения (потому что он любопытный и он вуайерист), если не психотерапии, то эмоциональному массажу. Обычно человек воспринимает какие-то события жизни панически, они представляются катастрофой — даже незначительные, поскольку человек не знает, как с ними справиться. А сериалы постоянно муссируют подобные житейские обстоятельства, и, наблюдая их, человек обучается, во-первых, тому, что каждая такая катастрофа на самом деле вполне бытовое явление, во-вторых, тому, что оно так или иначе разрешится, а в-третьих, что у действующих лиц, имеющих отношение к этой проблеме, есть некие роли, и у него тоже. Сериал даже задает ролевой стереотип, стандарт поведения в подобной ситуации. Так что вообще сериал перерабатывает все неожиданности и перипетии обыденной жизни в серию предсказуемых, понятных и разрешаемых событий. Ну, например, если взять «Секс в большом городе»: эротические отношения, проблема удержания отношений и выхода из отношений всегда воспринимается катастрофически. А там все эти ситуации оказываются более или менее понятными, прогнозируемыми и типовыми — над ними можно думать, иронизировать или грустить. Это уже не катастрофа, а нарратив, позволяющий примерить на себя ту или иную роль и прикинуть, как бы ты выглядел в той или иной ситуации.

Думаю, по той же причине, по какой сериалы играют психотерапевтическую роль (благодаря идентификации с персонажами), между ними обычно возникает преемственность: мое поколение, выросшее на «Friends», встретило персонажей «How I met your mother» со слезами радостного узнавания, как давно потерянных родственников. Разве что слегка деклассированные герои 90-х повязали галстуки, нашли работу и пересели из кофейни в бар – так ведь и мы тоже. Когда мой любимый «Studio 60» трагически закончился на первом сезоне, я была безутешна, пока не догадалась изучить фильмографию его сценариста, Аарона Соркина, и не обнаружила «West Wing», с которым надеюсь жить еще долго и счастливо (там 7 сезонов, я проверила). «Studio 60» – сериал о съемках сатирического телешоу, а «West Wing» – о буднях администрации американского президента, но для меня это одна и та же история (тем более, что один актер играет в обоих случаях самого обаятельного героя).   

На мой взгляд, в Studio 60 они страшно увлеклись неубедительным политическим партизанством и еще более неубедительными флэшбеками. Кроме того, современный сериал не прощает "смены актера" -- в какой-нибудь Санта-Барбаре это было нормально, а сейчас выглядит дико. Вот и в Studio 60 тот факт, что Хирша, с которого начинается пилот, больше ни разу не показывают (хотя он как будто все время за дверью во флэшбеках) -- это фэйл.

Фильмы "Секс в больштом городе" были одни глупее другого, но к своему огромному удивления посмотрела я их с удовольствием - как будто постлушала истории про старых друзей - получилось что-то вроде встречи с одноклассниками!

"Секс в большом городе", по-моему, очень жизненный сериал, если сделать скидку на оптимистическую условность: там проблемы разложены по количеству серий - у одного типа проблемы с мамой, другой боится серьезных отношений, третий еще что-нибудь, а в реальности мы со всем этим букетом частенько сталкиваемся в одном и том же человеке.

Ну он не слишком реалистический - потому что там постоянно покупается одежда, а главное обувь, которая стоит больше любой очень хорошей зарплаты! Чем дальше сериал, не говоря уже о фильмах, тем вульгарнее сделан продакт плэйсмент. Это сильно отворачивает.

Думаю, это как и во многих других сериалах: есть совсем неправдоподобная часть (гениальные диагнозы Хауса, туфли Кэрри) - а есть какая-то очень правдоподобная про человеческие отношения.  

Ну ладно Лена) там же средняя цена за пару обуви 400$, если не меньше. Врят ли это больше хорошей зарплаты, это даже меньше плохой. Хотя если брать в расчет песню про комбайнеров в волгограде.... лучше не брать...

"Секс в большом городе" сделал очень важную вещь- провернул гламуризацию Нью Йорка в массовом сознании.

Меня, конечно, сериалы научили: после просмотра «Твин Пикс» я поняла, что хочу заниматься кино, что это понятный и дико захватывающий мир, которому я хочу принадлежать и в который я хочу вкладывать все свои силы и умения.А если говорить по большому счету, то сериалы не учат, а, скорее, информируют зрителей о других культурах (как в страновом значении, так и рассказывая о профессиональных средах), о другой жизни, о том, какие бывают реакции на те или иные события.

Эту реплику поддерживают: Лилия Скопинцева, Олег Оксанич

Елена, но все же, по-моему, это не совсем "Из жизни насекомых": мы часто находим сериальчикам вполне практическое применение. Я слышала, например, как публика в московских барах вовсю использует для знакомства с девушками русские производные от универсальной формулы из «How I met your mother»: «Haaave you met Ted?». А могут быть и глобальные выводы философского свойства: скажем, Михаил Идов в одной колонке отметил растлевающее влияние, которое оказывает, по его мнению, «Доктор Хаус» на умы киевлян, подменяя представление о профессионализме мечтой о гениальности. А для меня тот же «Хаус» был школой стоицизма – ведь вот человек переносит страдание с достоинством. С викодином и шлюхами, да. Но и с достоинством!

 

 

 

Елена, все-таки "Твин Пикс" - это ведь очень не традиционный сериал, а нечто большее, его нельзя ставить на уровень с  остальными сериалами. хотя, м.б.это во мне давний ярый поклонник Линча говорит:-)

Эту реплику поддерживают: Олег Оксанич, Млада Стоянович

Мне вопрос кажется надуманным. Сериалы - это в первую очередь возможность забыться и отдохнуть часок перед телевизором особенно не напрягаясь.

Мария, просто люди делятся на тех, кто подсаживается на сериалы, и тех, кто не подсаживается - Вы, видимо, принадлежите к счастливой второй категории. Тут-то речь не про часок )) Песни Битлз тоже ведь слушали просто из страсти, но подростки (как раз не склонные корпеть над книжками) по ним выучивали язык - так же, как позже по сериалу "Друзья".   

Да, нет - я подсаживаюсь, но я отлично понимаю почему это происходит и не пытаюсь в этом видеть что-то большее :-)

Сериал "Семнадцать мгновений весны."

Из него многие узнали, что фашизм (так, как его показали в фильме) может быть до смешного похож на коммунизм. На дворе был 73-й год. Название было символическим. 

Для меня лично с этого фильма начался конец СССР. 

Эту реплику поддерживают: Тата Донец

Я из этого сериала узнал, что в Апреле 44 года, или когда там, нашему разведчику в Берлин могли привести жену, и показать ее, как приманку. Примерно в то же время, наши играли в хоккей с Канадцами и была потешная история, как Третьяка, которому было тогда лет 17, не хотели пускать в Америку, потому что он был неженат и не было заложника, который бы остался. Бюрократическое решение взяло верх, и его женили.

Стоп. Третьяк 52-го года рождения!

Возможно это было до того

на одном из чемпионатов мира. Конечно, это были сплетни вокруг спорта, никто в еженедельник Футбол-Хоккей об этом не писал.

Давайте не будить дух темы "жены в заложниках." У меня до сих пор от нее оскомина после скандалов прошлого лета. ;-)

Еще один аспект.

Пожилым одиноким людям сериалы продлевают жизнь, организуя ее и делая осмысленней, интересней, стимулируя внимание и память. Знаю много таких людей. Не берусь судить о качестве их выбора, но радуюсь результатам.

Эту реплику поддерживают: Мария Генкина, Тата Донец

Вы правы, Галина! Как в том анекдоте из девяностых

- Если поеду отдыхать. то обязательно в Санта-Барбару

- А почему?

- А я там всех знаю!

Да и не только пожилым, я думаю. Это способ уйти от печальной реальности. Я всерьез думаю, что при нашей безумной жизни сериалы временами помогают чувствовать себя не так одиноко. Иногда столько работаешь, что с друзьями повидаться некогда - а тут включил серию и увидел уже знакомые лица, которые решают свои, тоже уже знакомые проблемы: это как-то успокаивает. 

Но ведь иногда уходя от печальной реальности, можно навсегда застрять в сериальной вымышленной...

В сериалах обычно показывают приукрашенную жизнь, или стереотипную

Ну как же. В сериалах обычно показывают приукрашенную жизнь, или стереотипную. Всегда очень сложно передать Всю жизнь, все складки жизненных решений, и т.д. Обычно мы это понимаем. Мы знаем что сериалы показывают только часть жизнь, как бы упрощенную модель. Но все равно, мы учимся от сериалов, и берем пример с поведения героев сериалов. Ну так вот, иногда можно слишком глубоко "погрузиться" в сериал, и потерять понимание того, что настоящая жизнь, а что просто имитирование сериала...Здравомыслящий человек, наверное такого не испытает. Но разве мы все здравомыслящие? А дети, которые еще только учатся жить, и которые очень впечатлительные? В сериалах часто герои делаю вещи которые, просто по законам вероятности, не происходят в реальном мире. Ну скажем, какое ни будь шоу о полицейских. У обычного детектива, не бывает много интересных случаев и расследований. А помимо работы, им еще нужно спать, есть, заправлять машину, и т.д. Но такие вещи обычно в сюжет не входят. И что же получается? Мы видим на экране очень увлекательную жизнь, увлекаемся ею, и нам хочется стать полицейскими детективами...Может конечно я утрирую и представляю себe экстремальные случаи?

Ну все-таки, знаете, это за границей нормы ) Если так посмотреть, то впечатлительным детям и комиксов в руки не нужно давать, кино показывать нельзя, в театр ни за что не водить, а книги от них прятать ))

Да, наверное не нужно и нельзя :))

Ну не только дети могут быть впечатлительные. Взрослые тоже бывают :))

Но, я говорю не о впечатлительности, а о содержании...

В комиксах обычно супер-герои, или животные. Театр я считаю стоит на более высокой культурной ступени. Книги дети сейчас не читают. А если и читают, то там нужно много воображения. А вот кино и сериалы... там все очень по настоящему. Не нужно много воображения. Ничего не надо додумывать. Все предоставляется на тарелочке с синенькой каёмочкой... И все очень просто...

Как люди учились жить 30-40 лет назад? А как они учатся сейчас? И какова разница? :)

Но, having said all that, я согласен, что из сериалов можно узнать очень много интересного и полезного! :)

А, ну да - сериалы и правда гораздо больше походят на реальную жизнь. Но заметьте, что если мы все действительно отождествимся с героями сериалов (за некоторыми исключениями вроде зомби)), наша жизнь дивно расцветет. Потому что они делаются по очень простым лекалам: всегда кончаются хорошо, персонажи без конца "разбираются в себе" и становятся лучше, у Хауса под напускной грубостью скрывается, так сказать, доброе сердце и тому подобное. Они по большому счету учат тому, что все люди добры и в конце концов прислушаются к голосу разума, а жизнь не бывает беспросветной. Иначе бы их никто не смотрел. А интересно вообще-то было бы увидеть сериал, где жизнь героя с каждой серией становится все омерзительнее, сам он спивается, деградирует и чудовищно толстеет, а в конце последнего сезона умирает и попадает в ад. Это было бы новое слово в киноискусстве! ))

да и не пожилым - тоже, не будем лукавить

Эту реплику поддерживают: Варвара Бабицкая

По сериалу The West Wing - можно спокойно изучать американскую политическую систему.

Уже два раза все сезоны посмотрел за пару лет :)

Эту реплику поддерживают: Варвара Бабицкая

Ага, как раз поэтому он не надоедает - это при том, что там же нет серьезных конфликтов - сплошная "борьба хорошего с лучшим", как в соцреалистическом романе ) С первого раза я точно во всей этой системе не разберусь, а теперь уже любопытно - придется пересматривать )  

Мне нравится тээнтэшная продукция, хотя, сам перестал снимать сериалы, поняв, что те, кому хотел их показать, не смотрят "ящик".

А если говорить по теме - сценаристам, например, полезно заглядывать  в "Дом-2", где отрабатываются всевозможные поведенческие схемы. Как в "опытах" с собаками, лягушками и мышками.

Эту реплику поддерживают: Тата Донец

Валерий, это, конечно, верно, но жалко. Кстати, из моих знакомых никто, кажется, не смотрит сериалы по телевизору, а у меня телевизора вообще нет (и никогда не было): все в торрентах. 

Эх... тоже надо было сфоткаться с какой-нть умной книжкой!  :-)))  

Это было бы нечестно - Вы и так уже в очках ))) Я имела в виду просто, что, похоже, в России единственный путь для умных сериалов - интернет-телевидение, потому что вся их аудитория именно там.  

Варвара, я согласен, причём, не только на словах: делаю два фильма - именно для этой прекрасной, умной, но всё ещё не научившейся платить аудитории. 

А мне нравится Wire

Интересно, его показывали в России? Полицейский сериал про Балтимору.

С удовольствием прочла дискуссию - стало жаль, что не смотрю телевизор. Часть жизни прошла мимо. В общем, больше тут мне сказать нечего. Завидую вашей страсти и смотрю на нее с ужасом.

Я бы выделил сериалы "The Walking Dead" и "Jericho" , развивают тему апокалипсиса.

"The Walking Dead" очень неумно развивают эту тему. Гангстеры оказываются служителя дома престарелых; вокруг лагеря не выставляется охрана, хотя в компании оказалось целых двое полицейских, которые больше прочих знают о безопасности, и в результате толпа зомби туда проникает беспрепятственно;  в город с кучей зомби идут налегке, в маечках без рукавов, даже не взяв дубину в руки, а казалось бы -- если опасен любой укус, то одеваться надо несколько иначе... сериал про зомби должен быть злее и умнее. Когда рушится привычный мир, на поверхность, в первую очередь, вылезает самое плохое. К сожалению.

Я прочитал комикс до этого, там все умнее.

Главное - это переживания людей, их страхи.

Я комикс не читал, но слышал про него много хорошего. Конечно же, главное -- люди, их поведение и психологические реакции,  но тут я могу только заметить, что наиболее интересным был бы момент прихода зомби-апокалипсиса и дальше, а не через месяц, когда люди более-менее осознали происшествие, оживших мертвецов, и приход нового мира. 

Это как раз самое интересное!

Когда адреналин схлынул и нужно налаживать новую жизнь.

Дать ссылку на комикс в электронном виде?

Новая жизнь налаживается тогда, когда нет угрозы для этой жизни. А перед главным героями по-прежнему стоит проблема выживания. Только они этого, по-моему, плохо понимают.  Если не трудно, то буду только рад! 

А насчет интересности: в условиях катастрофы "80% людей в ситуации катастрофы страдают от острого реактивного состояния". Это ли не интересно? 

Спасибо! :)) А я могу порекомендовать одно хорошее графоманство от врача, про приход зомби-апоко в условиях Петербурга. Очень, знаете ли, приятно такое читать, не по художественным достоинствам, а по образу действия и подачи интересной информации. М? :)

Спасибо!

Только название у Кинга взял автор :-)

Ничего, как говорится, сюжетов всего шесть, и все Шекспир уже описал :)

Смотрю только  House M.D. (иногда) и Big Bang Theory. Из воспоминаний — "Ликвидация". 

а вообще из сериалов, как и из односерийных фильмов, можно узнать только то, что хотели показать создатели. А это уже зависит от целевой аудитории (зрителя) и рекламодателей (закон рынка сегодня).

Тата, а как же создатели "Семнадцати мгновений весны"? Едва ли они имели в виду произвести тот эффект, о котором выше пишет Степан, то есть показать, что "фашизм до смешного похож на коммунизм" )

автором всегда движет что-то. Идеи не возникают просто так. И явно создатели не хотели просто показать красивого Вячеслава Тихонова.

То есть Вы думаете, что "17 мгновений весны" - это тайная антисоветчина? Очень интересная мысль. Хотя создателей могла подвести просто художественная добросовестность: если изображаешь действительность честно, то полученная картинка может позволить зрителю сделать самые непредсказуемые выводы - как в фильме "Blow up", где фотограф бездумно делает снимки в парке, а при проявке обнаруживает на них свидетельства преступления, которых сам не заметил - они просто попали в кадр!

Варвара, Вы — провокатор! :)

Любое творение несет социальный посыл. Но чтобы узнать, какой именно, стоит не только просмотреть все серии изначально, не только покопаться в истории создания произведения, но и четко представить то время, те реалии, которые окружали создателей (замечу, людей неординарных). Раньше людьми руководило кое-что другое, отличное от сегодняшних материальных интересов. И в то время те же актеры шли, сниматься, играть, показывать, а не красоваться перед многомилионной публикой.

Почему? )) Знаете, я не очень верю в чисто материальный интерес в любые времена и в любом деле. Мне кажется, это миф. Я не говорю, что в шоу-бизнесе сидят одни бессребреники, но если человек идет просто покрасоваться, то и многомиллионную публику он не зацепит. По большинству сериалов хорошо видно, когда создатели, актеры и пр. сами получают кайф от того, что делают, а когда им все прискучило и они продолжают по инерции, нет? Вот "Секс в большом городе" мне очень нравился как сериал - кроме последнего сезона - а фильмы, снятые по его следам, это чисто коммерческая попытка выжать последнее из раскрученного бренда, и поэтому вызывают чудовищное чувство неловкости за людей, которые делали же хорошую вещь, а теперь так позорятся.

понятное дело, что всех под один гребешок нельзя... Но! Если сегодня произведения искусства или их создатели не приносят прибыли, то с такими не хотят связываться. В этом есть плюс: если автор не умеет продать собственное произведение, значит, оно мало кому интересно, кроме самого автора. И деньги — стимул для того же творца создавать что-то более грандиозное. Но должна быть золотая середина! Сейчас же, если просто включить телевизор (чего сама почти никогда не делаю, только ради проф. интереса), можно увидеть, как на зрителя вываливаются тонны некачественного материала (не суть важно, сериалы ли это, программы, выпуски новостей или рекламные ролики). Профессионалов, готовых бороться за что-то, очень мало. Но чаще всего сам зритель диктует, что можно и нужно показывать сегодня. Например, при съемках сериалов часто используют метод фокус-группы, при котором узнают мнение целевой аудитории по поводу той или иной серии, продолжения проекта и пр. Таким образом, тетя Маша сама решит, что Дон Педро должен полюбить Изауру. Сценаристы и режиссеры становятся заложниками не только формата, но и фокус-группы. Разве это не ограничение творческого полета?

В кино, в журналистику, литературу все чаще идут люди, которых привлекает большая прибыль и манит "слава". И они выходят из как раз того нового сословия под названием "зритель". 

< Сейчас же, если просто включить телевизор (чего сама почти никогда не делаю, только ради проф. интереса) >

Можно ли было подумать всего несколько лет назад, что "включить телевизор" будет восприниматься как какое-то постыдное и неумное действие, которое обязательно требует расшифровки в скобках. Интересно, как Вы думаете, есть ли ещё шанс у российского ТВ? Или оно уже безнадёжно?

кому как)) некоторых оттуда, например, не оторвать, а "Дом-2" является любимой программой. Все зависит от самих людей, наверное. 

Проблема вообще-то актуальная, нерешаемая, о ней можно говорить часами и даже днями, потому что слишком много аспектов затрагивает, слишком много из всего вытекает. Но сейчас должно меняться само общество, сам зритель. Ибо время диктует. 

Что касается шанса, то он всегда есть. Делать какие-то прогнозы — дело гиблое, ибо неизвестно точно, что завтрашний день принесет. Но опять же — все зависит от самого человека, социума. 

Варвара, "17 мгновений весны" — это фильм о советской жизни, о двоемыслии, о тоталитарном режиме, где на публике все кричат "хайль Гитлер", а на кухнях обсуждают, что Гитлер спятил, и мечтают свалить на Запад. Основной причиной популярности этой картины среди интеллигенции была как раз стопроцентная узнаваемость советской жизни в нацистской. Причём у Юлиана Семёнова эта фига в кармане была абсолютно сознательной (см. например "Шишкин лес" Червинского, там он довольно колоритно выведен)

Эту реплику поддерживают: Тата Донец, Федор Гнучев

Вы мне со Степаном просто открыли глаза на этот сериал. 

Наша семья по-моему была через-чур невинной, чтобы сделать такие выводы!

Антон, удивительно, конечно, что его пропустили!

Создатели "17 мгновений" сделали главным героем интеллектуала -- своеобразного, аутичного, не от мира сего, шпионского, но интеллектуала. А из этого автоматически лезет антисоветчина, так что диссидентский душок был предопределен уже на этом этапе.

Эту реплику поддерживают: Тата Донец

Из сериала мы узнаем, что продолжение следует...

Эту реплику поддерживают: Сергей Каданцев

Валерий Зеленский Комментарий удален

Как приятно, что Брайан Ино со мной согласен! )

Из интервью Юрию Сапрыкину: "...Что произошло в последние 10-15 лет: ту роль, которую играла в обществе музыка, заняла комедия. Люди смотрят комедийные шоу просто потому, что это смешно, – но комики, вместо того чтобы заниматься чистым развлечением, ставят над публикой психологические опыты или разоблачают методы современных медиа <...> Мои дочки не смотрят телевизор с утра до ночи. Но если уж смотрят – то, поверьте, выбирают самое глупое, что только можно найти. Самые дешевые американские мыльные оперы – про мальчиков, про любовь и дружбу. И я думаю: может быть, они таким образом получают знания о том, что им важно?"  

Ладно, Варвара, я сознаюсь!

Я по сериалам буквально изучала Американское чувство юмора. Сначала они мне казались совсем не смешными - я их не понимала, но постепенно стала замечать как мое чувство юмора все больше напоминает то, что говорят герои сериалов. Через год, я уже просто "валялась" от эпизодов Сайнфилда. Так, что есть немного сериалов и во мне!

Но жанр такой отмирает к сожалению. Единственный достойный sitcom классического жанра - это "How I met your mother", но мне кажется он популярен в нашем поколении именно потому, что мы выросли на Friends.

Детей же я пока от сериалов берегу, но может если замечу, что они юмор не понимают, тоже подсажу их на какой нибудь Nickledeon ;-) 

Мария, спасибо, просто бальзам на мои раны! )) Я думаю, что ситкомы - вершина человеческой мысли, и согласна с Вашей оценкой положения вещей. Но мне тут пришло в голову: возможно, ситкомы в чистом виде - это такая возрастная штука, которая играет большую роль, когда мы подростки, но уже не работает в наши годы (кхе-кхе, проклятый ревматизм) - а, скажем, какие-нибудь современные ситкомы идут на ура у теперешних же подростков. Ведь HIMYM именно потому нам по душе, что совершенно сознательно играет на нашей ностальгии по "Friends". Теперь я люблю просто другое - вот Вы видели, например, британский сериал Black Books? Очень-очень советую!

Dissenting the House

Я долго и с большим удовольствием смотрел House M.D. После промостра пару сезонов конечно же получаешь ложное ощущение о том, что ты сам - великий диагност. Но после того как мой (тогда 8летний) сын успешно продиагностировал соседку  - (antibiotics did not help - so  it is autoimmune), я решил проверить факты. В итоге я наткнулся на интересный вебсайтTam один хороший доктор рецензирует House M.D, и еще парочку сериалов (Фринж, итд).

Вот тут то я и понял, что настоящая медицина - это одно, а телевизионно медицинские клише - совсем другое. Самые лучшие с моей точки зрения эпизоды Хауза совершенно провалили "медицинский тест"

Так что запомните, господа -  "You never shock a flatline!

Вспомнился диалог с другом:

....

–Это как у Барта!

– Я вообще люблю Барта

–О, ты читал Мифологию?)

–Эээ

–Ролан Барт..

– Кто это? Я думал, ты про Барта Симпсона

и ещё было:

"Как говорит Хаус...."

Я говорю, что мол это не Хаус говорит, а лишь повторяет за Бахтиным... Девушка, студентка МГУ, отвечает мне: "Ой, ну я всяких там бахтиных не знаю, а вот хаус крутой и говорит правильные вещи")))

Если честно, то я в свои 23 не знаю, как на это реагировать, кроме как глупой улыбкой)))

Не разделяю увлечения сериалами. Кроме пожалуй  "Тивн Пикса", который действительно нельзя назвать сериалом в том смысле, какой мы вкладываем в Секс с большом городе. Конечно, в этой бесконечной череде сюжетов и событий, есть какое-то обаяние, но увы, нет времени чтобы им насладиться в полной мере.

Декстер

Показывает что есть сценаристы и актеры, которые могут держать в напряжении и динамично развивать героя 6 сезонов. Чему учит Декстер зрителей (ну не убийству же) я не знаю. Но на такую фантастику приятно смотреть, качественно и захватывающе. Ух как!)

И Пуаро Агаты Кристи. Прекрасный Суше и сериал

Я наверное иногда куку... но как-то по рекомендации заказчика посмотрела 6 сезонов 2 1/5 MEN за 2 недели, так при каждой встрече я делилась с ним впечатлениями от просмотренного, так как особо смешные моменты я записывала! Первый раз он был немного в шоке, когда я достала список шуток - хедлайнеров!