В какие бренды мы влюбляемся
Пять профессоров-маркетологов из Канады, США и Великобритании опубликовали исследование, в котором доказывают: в отношениях людей и брендов настала новая эра. Раньше мы бренды предпочитали — теперь влюбляемся. Точнее, формируем связь, которую психологи называют «привязанностью»
«Привязанность может быть направлена на другого человека, на домашнее животное или на любой объект, в частности — на бренд, — говорит один из авторов исследования, профессор Чжун Ван Пак из Университета Южной Калифорнии. — Если это просто удобные джинсы — это одно. Если человек всегда покупает одни и те же и видит в них продолжение себя, часть себя — это привязанность.
В XVIII веке знать во Франции покупала тот же фарфор, что и король, — чтобы быть как король. В ХХ веке покупали сигареты, чтобы быть как ковбой с рекламы. Постепенно был сделан следующий шаг: исчезла фигура человека, фигура для подражания — и бренд стал нашим лучшим другом!»
А у вас такое бывало — привязанность, влюбленность, предательство? Какие чувства у вас вызывают любимые туфли (телефон)?
Наталья Кузнецова влюбляется в бренды без оглядки, Мария Дякина идет дальше и делит любимые бренды на «плохих парней» и «отличников». Дарья Разумихина совершенно не влюбляется, но знает, как свести с ума своих клиентов

Я только с теми брендами и играю, которые вызывают у меня любовь. Все остальное я пускаю под откос, под флагом сознательного ограничения потребностей и умеренного потребления. Я вообще к вещам довольно равнодушна. То есть без многого я могу обойтись, но (тут подставить некий бренд) — это ж святое...
Иногда это любовь с «плохим парнем», эдаким бандитом, когда думаешь, что не надо тебе этого, ну вот не надо! Это только в магазине в комплекте все так хорошо... Но покупаешь вещь, идешь с нею довольная и думаешь с восхищением: «Вот суки, развели-таки!»
Иногда — как любовь с хорошим умным и заслуживающим всякого уважения человеком. Когда покупаешь из уважения к создателю и тому маркетологу, кто все это придумал. У меня так с Lush. Вот понимаю, что товар — фигня, мыло, но как все сделано и подано...
Действительно, все, как вы пишете — близкие принципы, эстетическая реакция, польза. У меня от их каталога явственно повышается любовь и уважение к себе. И это при том, что я все понимаю.
А иногда бывает предательство. Вот я с детства любила одну марку обуви. В 90-х ходила в их первый магазин удивленно хмыкать на цены, пускать слюни и даже не надеялась, что когда-нибудь я буду ее носить. Потом я стала что-то зарабатывать, купила первую пару. Тогда казалось дороговато, но я решила себе позволить. Потом я еще подросла, они еще подешевели, и я купила ботинки и сапоги. И они хрясь — и разваливаются! Швы ползут, кожа красится, молния расходится. Это, скажу я вам, прямо трагедия. Причем что делать, непонятно — вроде надо развернуться и уйти не оглядываясь, но ведь не можешь! Таскаешься в их магазин, смотришь, вздыхаешь и думаешь: может, тогда просто не повезло, может, в этот раз лучше будет? Женская сила, она ж в слепоте и надежде :)

Такая привязанность — это явно не про меня. Есть магазины, в которых я много покупаю, потому что это подходит мне по стилю, но я бы не стала называть это ни влюбленностью, ни привязанностью.
Зато я знаю довольно много женщин, привязанных, влюбленных и даже подсаженных на мой собственный бренд Razu Mikhina. Это сродни легкому помешательству, которое проходит по мере заполнения гардероба моими вещами. Я вижу, что когда у клиенток становится слишком много моих вещей, эта блажь проходит, и они перестают у нас покупать — невозможно долго любить и покупать вещи одного и того же дизайнера. В среднем такое помешательство-привязанность длится 2-3 года, по моим наблюдениям, хотя у нас есть клиентки, покупающие одежду и по 5-6 лет.
Могу рассказать более подробно, как это бывает. И как я сама строю бренд так, чтобы в него влюблялись.

18:29
03.12.10
СсылкаЯ влюбляюсь без оглядки. Для меня пример такой удачной любви, которая уже года четыре длится, — это бренд Nespresso. На мой взгляд, это вообще самый идеально выстроенный бренд: уникальный продукт, упаковка, момент использования, дизайн магазинов и стиль продавцов, обновления продуктовой линейки, сопутствующие продукты, Джордж Клуни наконец. Нет НИЧЕГО, что бы меня разочаровало или огорчило. Я всегда знаю, что там все будет правильно и идеально впишется в мое представление о стиле жизни, что Nespresso не подведет. Такое ощущение, что у меня какое-то место в жизни пустовало, и пришел Nespresso и его заполнил. Мне с ним комфортно и приятно. Он — гарантия приятных впечатлений, будь то посещение их бутика или моя чашка кофе по утрам (когда я могу выбрать из десяти наименований). В этом есть что-то волшебное, что не теряет своей привлекательности вот уже несколько лет. В общем, они в меня попали. Точнее, в мое представление о жизни.