С шести вечера до шести утра на «Винзаводе» обещали буйство современного искусства. Художники, музыканты, режиссеры и артисты должны были слиться в едином творческом экстазе и вывести формулу искусства будущего для лаборатории AbraLive. Были там и диджеи, и художники, а еще в AbraLive показали три учебные работы студенты первого курса Кирилла Серебренникова из Школы-студии МХАТ. В шесть вечера посетителей все еще не пускали на территорию фестиваля, и Серебренников вместе со всеми мерз на улице и кутался в плед, сетуя на администрацию «Винзавода».  

 

Наконец желающих прикоснуться к абракадабре пустили в здание. В воздухе висела удушающая смесь запахов дым-машины и ароматических палочек, а на пути к сцене пела с постамента девушка с гирляндой на шее. Во время спектакля ее тоже можно было услышать. В соседнем зале кто-то развлекался с огромным touch-экраном: как в одном из развлекательных сервисов iPhone, на нем можно было рисовать цветные хаотичные узоры.

 

Первая постановка называлась «Черный. Субкультуры». На сцене сидели четыре человека (писатель, гей, художник и бывший военный) с черными кубами на голове и поочередно рассказывали про то, как им после посещения метрополитена хочется все взорвать. 

Перформанс «Синий.Тайна» длился всего 15 минут, в конце авторы заявили, что дальнейшее понять обыкновенному человеку не дано, на то она и тайна. Учитывая организацию пространства на «Винзаводе», на каждый перформанс приходилось прорываться сквозь ряды театралов. Больше всего их собралось на спектакле Евгении Беркович «Оранжевый. Детство».

 

Справедливости ради стоит отметить: после того как студенты Кирилла Серебренникова отыграли последний перформанс, «Винзавод» заметно опустел. Серебренников пожалел о преждевременной публичности показа и обещал провести со студентами серьезный разговор. Остальные студенческие работы будут представлены на фабрике «Красный Октябрь» 29 апреля.