Об идеальной семье дети рассказали на «Снобе». Одни мечтают о жене, которая будет варить супы, или о муже, который будет зарабатывать деньги, воспроизводя традиционную модель. Другие считают нормой, когда работают и муж, и жена, однако не сомневаются, что детям лучше находиться с мамой, в то время как папе лучше подумать о более серьезных вещах.

Размышляя, как воспитывать сына, если лет через двадцать мужские и женские роли изменятся до неузнаваемости, Татьяна Ткаченко пытается переключить четырехлетнего Женю с роботов и монстров на кубики и конструкторы. Из конструктора снова вырастают роботы и улетают в космос, а мальчик продолжает строить и рушить, «спасая мир от невидимых сил зла». То ли дело соседская девочка — она играет в исключительно полезные игры: дочки-матери, кухню, школу, принцессу. Смогут ли мальчики и девочки когда-нибудь поменяться местами?

Борис Беренфельд считает, что различия никогда не преодолеть, причем они касаются не только социальных ролей, но и природной склонности к разным типам деятельности. Например, девочки, пишет Беренфельд, в целом лучше решают математические задачки, зато среди них реже попадаются гении: «А есть ли генетические различия между полами по способностям к математике, физике и прочим высоким и тонким видам деятельности? Скорее всего, есть, говорят эмпирические данные. Но различия довольно хитрые. В среднем по всем интеллектуальным признакам, от величины IQ до успешности на экзаменах в школе или институте, девочки лучше. Но это в среднем. Особи мужского пола поражают не средним, но крайностями! Широтой, так сказать, изменчивости признака».