/ Москва

Сергей Дрезнин обвинил жюри «Золотой маски» в предвзятости

Мюзикл "Екатерина Великая". Сцена из спектакля.
+T -
Поделиться:

 Я работал над этим проектом шесть лет в Нью-Йорке и Париже, попутно написав и поставив еще два мюзикла, привлек к работе над ним все наше лучшее — режиссировала Нина Чусова, костюмы были от Каплевича, а Татьяна Баганова ставила танцы.

Четыре спектакля на сцене «Новой оперы» прошли с переаншлагом, спектакль получил две «Маски», так что вроде бы надо быть довольным. Хочу поделиться с моими дорогими «снобами» некоторыми соображениями, благо имею свежие впечатления от только что отгремевших баталий на «Маске».

Такое впечатление, что спектакль игрался в двух разных городах. Одна Москва — это публика, которая валом валила на спектакль (как и в Екатеринбурге), скандировала в конце, благодарила и блогодарила в Интернете. За что ей большое спасибо, тем более что «Екатерина» создавалась как спектакль о России и для российской публики, самого широкого ее среза. Кстати, спасибо членам клуба за явку и чудесные слова: Игорю Писарскому, Павлу Теплухину и многим другим.

А вот другая Москва. На мой разоруженный глаз, фестиваль и его освещение в прессе и результаты производят странное впечатление. Михаил Плетнев, наша гордость, феноменальный знаток Чайковского и его интереснейший интерпретатор как дирижер и как пианист, не получает «Золотую маску» за «Пиковую даму» в Большом театре. Говорят, он обиделся и не будет больше дирижировать в Большом. Необъяснимым кажется неприсуждение Нине Чусовой «Маски» за «Екатерину» — ее отдали новосибирской «Гадюке», с которой в антракте валом валил народ. Моей жене с доброй иронией прямым текстом было сказано: «Ему здесь, кроме зависти, ничего не светит. Пишет гениальные мелодии, живет в Париже, жена — красавица англичанка... и он еще хочет наших "Масок"???»

Мне-то ничего, у меня здесь в Париже другая премьера 4 мая, и «Екатерину» будут ставить в Германии (первый российский мюзикл на Западе), но вот за державу обидно. Нина создает для России абсолютно новый жанр — русский эпический музыкальный спектакль, мощный, трагический, безумно красивый, на который попасть невозможно, а Петр Поспелов в «Ведомостях» идет просто на подлог и пишет о «Екатерине»: «жидкие аплодисменты». Вранье! Ну, этот персонаж и Ростроповича  выживал из России за «низкий уровень исполнения». Марина Давыдова в «Известиях» назвала «Екатерину Великую» «вехой» на пути русского мюзикла — а жюри предпочло нечто ползучее и пресмыкающееся.  О "политической" составляющей задачи «Масок», то есть как бы кого не обидеть, правильно писал Роман Должанский в  «Коммерсанте».  Как говорится, всем сестрам по серьгам.

Короче, общая атмосфера сильно напомнила мне роман Бальзака «Утраченные иллюзии» — собрались и решили, давайте этот роман обо... виноват, очерним, а теперь вот этот похвалим и так далее. С той разницей, что Люсьен де Рюбампре рыдал над романом, который ему поручили разнести в пух и прах, а наша элита вполне респектабельно тянет виски спонсора на закрытии фестиваля.

Ау, Россия! Что с тобой происходит? Неужели придется еще 20 лет ждать?

Комментировать Всего 7 комментариев

Я понимаю Ваши чувства, Сергей, хотя ничего про Ваш проект говорить не могу, потому что и не была на нем. Но случайно!! правда случайно застала кусок обсуждения членами жюри (уже после голосования и после объявления результатов, конечно). Извините, но, вероятно, есть разные мнения. Почему не допустить мысль, что Вас никто специально не "прокатывал"? И я знаю некоторых членов жюри и за них тоже обидно. И журналисты имеют полное право на свои разные мнения.

 А про Петю Поспелова как-то даже некрасиво сказано... Словно "А есть ли у Вас родственники на оккупированных территориях?"... Если критик считает, что музыкант сыграл не очень хорошо - это его право. А вспоминать, кто был его дедушка...фу, как-то очень по-советски.     

Марина Бушуева Комментарий удален

НЕ ГРУСТИ, СЕРЕГА! БУДЕТ И НА ТВОЕЙ УЛИЦЕ В ВОСЬМОМ РАЙОНЕ ПАРИЖА ПРАЗДНИК!!!!! ТЕМ БОЛЕЕ, ЧТО НЕ ОСТАЛАСЬ ВЕДЬ СОВСЕМ ЕКАТЕРИНА БЕЗ МАСОК, ДВЕ ВСЕ ЖЕ ДАЛИ!!!!

THANK YOU FOR THE MUSIC!

праздник

а как раз сегодня в 8м районе парижа праздник был! премьера–презентация "Кабарэ Терезин" в переполненном театре Мариньи на Елисейских Полях.

"Терезин"? УРА!!! НАКОНЕЦ-ТО!!!!

Сергей, здравствуйте,

Скажите, а больше не будет?

Мы бы про это написали в географическую колонку про Париж, вот сюда: http://www.snob.ru/chronicle/entry/2712

Спасибо

АМ

а у меня была Татьяна и делала репортаж, я ей интервью давал прямо на ступенях театра... и видео фрагмент шоу есть... все есть!

Алла Сигалова Комментарий удален

Алла Сигалова Комментарий удален

Алла Сигалова Комментарий удален

Алла Сигалова Комментарий удален

Алла Сигалова Комментарий удален

Уважаемый г-н композитор, нам всем кажется, что нас хулят из зависти к нашему "великому таланту",  из зависти к "мерседесам" на которых мы ездим, из нежелания нас, "непонятых гениев", услышать или разглядеть... и так можно играть словами до бесконечности... Конечно любой вердикт и любая, навешиваемая группой, случайно соединённых "судей", "этикетка" не может быть истиной в последней инстанции, это всегда мнение конкретно каждого из этих людей. Но очень часто маленькая группа выражает достаточно широкое мнение, которое тоже вполне может быть ошибочным. Рекомендую "включить" ЮМОР и не относится к себе с такой смертельной серьёзностью, да и к премиям, наградам и титулам советую относится с большой долей иронии - все мы знаем этому цену. А удар надо уметь держать. И Ваше высказывание скорее может быть свойственно самовлюбленному,неопытному  юнцу,а не убелённому сединой профессионалу. Улыбнитесь, г-н композитор!

Алла Сигалова Комментарий удален

Алла Сигалова Комментарий удален

Алла Сигалова Комментарий удален