When I'm 64
Весной 2009 года в магазине Жан-Шарля де Кастельбажака на углу Кондуит-стрит и Сэвил-роу открылся подвал. В этом подвале отныне будет торговать племянница модельера, по имени Фанни Карст.
Летом прошлого года у нее состоялся первый показ в парижской галерее «Кревкер». Сначала на подиуме появилась модель в серебристой куртке-бомбере и белой футболке с надписью «Не в твоем возрасте». Вторая манекенщица вышагивала в коротком белом платье, опираясь на трость с серебряным набалдашником. Обеим было хорошо за семьдесят. Называлось все это «восстанием старых дам».
«Я начала заниматься модой ради бабушки. Моя бабушка, Франсуаза де Кревкер, — хранитель семейной истории. Сейчас ей 92, и с каждым годом она выглядит все лучше и лучше», — объясняла журналистам 24-летняя Фанни Карст, страшно похожая на Бриджет Джонс в исполнении Рене Зелвеггер.
Надо сказать, что и седовласые модели (самой юной было 60, самой старшей 80) смотрелись неплохо — все они работали когда-то у Баленсиаги и Живанши, так что к подиуму им было не привыкать.
Любой зритель мог заметить, что манекенщицам вещи страшно нравятся: они скроены так хитро, что неминуемых возрастных недостатков фигуры вообще не видно, но вместе с тем ничего общего не имеют с обычными бесформенными балахонами «для тех, кому за 30». У Фанни Карст платья броские, яркие, даже, пожалуй, с вызовом: «Мой принцип — чем смелее, тем лучше!»
Во вторую коллекцию Фанни включила короткие юбки, брюки-капри, платья с надписью «Начнем с конца» и костюмы с шелковыми эполетами.
Ценники соответствуют адресу — минимум 500 фунтов; вместо обычных пенсионерок Карст вдохновляется уже герцогиней Девонширской, Жанной Моро и Андре Путман.
Но все равно можно сказать, что революция получилась. Точнее, продолжилась: ведь нынешние 60-летние старушки — те самые девицы в мини, что переворачивали мир с ног на уши в эпоху «Битлз» и «Роллинг стоунз».