Самвел Аветисян: Кино про Москву, которую я ненавижу
Участники проекта «Сноб» в рамках программы Premium посмотрели до официальной премьеры фильм «Каденции», снятый режиссером-дебютантом Иваном Савельевым, спродюсированный Еленой Яцурой. Однако для дебютной картины в этом фильме непривычно много известных актеров. В главных ролях Ингеборга Дапкунайте, Мария Миронова, Полина Кутепова, Ирина Хамдохова и Клавдия Коршунова
Перед началом показа в кинотеатре «Пионер» Елена Яцура сказала, что считает этот фильм «очень свежим», и напомнила зрителям о том, что преследует корыстные цели и хочет на основании дискуссии решить, менять цветокоррекцию или оставить в том виде, в котором она есть. А Иван Савельев грустно заметил, что желание есть, а шансов это сделать уже почти нет. До проката осталось всего четыре недели.
Фильм разбит на новеллы, каждая из которых урывками выхватывает день из жизни нескольких москвичек: устроительницы праздников (Ингеборга Дапкунайте) с дочерью-лунатиком; мерчандайзера в супермаркете (Ирина Хамдохова), в которую влюблен богатый бизнесмен; начинающей актрисы, которая читает монолог начинающей актрисы на пробах (Клавдия Коршунова); сотрудницы отцовского банка (Полина Кутепова), которая сливает секретные данные, скорбит по покойной матери и несколько часов сидит в застрявшем лифте; офисной переводчицы (Мария Миронова), с которой происходит и того меньше. В итоге вечером все они встречаются в самодеятельном театре.
Ни одна из новелл не складывается в связный сюжет, и о большинстве деталей приходится лишь догадываться. Куда больше режиссера занимают проходные персонажи: охранники, дедушки в супермаркете, коллеги и начальники, а также виды из окон трамваев и убитых бомбилами машин.
После просмотра мнения разделились, и многим показалось, что сюжет не выстроен, сцены затянуты, но от этого не более понятны. Другим участникам просмотра картина понравилась, и образы героинь показались вполне жизнеутверждающими.
Замысел картины мне показался серьезным и в целом понятным, однако в начале я минут на 20 все же заснул, и боюсь, что не многое потерял. Возможно, режиссер-дебютант не смог отстоять всех своих позиций, столкнувшись с диктатом продюсера, возможно, это просто следствие его неопытности, но замысел не соответствует, с моей точки зрения, финальному результату. А может быть, дело в том, что это кино для меня про Москву, которую я ненавижу. Она стала чудовищем и пожирает всех своих жителей, даже самых красивых. Фильм, по-моему, об этом. И там снялось очень много красивых актрис, которые в фильме выглядят усталыми, затравленными и потерянными. Я хочу от женщины на экране получать эротическое удовольствие, которого меня намеренно лишили.
Мы публикуем расшифровку дискуссии, которая состоялась после просмотра фильма.
Мероприятие проходило при поддержке калифорнийского винного дома Robert Mondavi

Замысел картины мне показался серьезным и в целом понятным, однако в начале я минут на 20 все же заснул, и боюсь, что не многое потерял. Возможно, режиссер-дебютант не смог отстоять всех своих позиций, столкнувшись с диктатом продюсера, возможно, это просто следствие его неопытности, но замысел не соответствует, с моей точки зрения, финальному результату. А может быть, дело в том, что это кино для меня про Москву, которую я ненавижу. Она стала чудовищем и пожирает всех своих жителей, даже самых красивых. Фильм, по-моему, об этом. И там снялось очень много красивых актрис, которые в фильме выглядят усталыми, затравленными и потерянными. Я хочу от женщины на экране получать эротическое удовольствие, которого меня намеренно лишили.
Эту реплику поддерживают: