Однако Киз говорил про сумасшедшую игру за неделю до конца января и совсем по другому поводу. Более того, эта фраза и несколько других стоили Кизу его насиженного за последние 18 лет места работы на канале Sky Sports, где он получал зарплату среднего игрока первой английской лиги, а его бессменный партнер по микрофону Энди Грей — зарплату неплохого игрока высшего дивизиона.

Оба пали жертвами «лайнгейта», приключившегося после недавнего матча между «Вулверхэмптоном» и «Ливерпулем». «Лайнгейт» — это от слова «лайнсмен», судья на линии, основная функция которого — определять положение «вне игры». Только в этом матче впервые в истории британского футбола лайнсмен оказался лайнсвумен — девушкой с косичкой по имени Шан Мэсси.

Грей, когда-то неплохой футболист (даром что шотландец) и гениальный футбольный аналитик, поглумился при выключенном, как он думал, микрофоне над Мэсси:

— Прикинь?! Баба — судья! Бабы же не знают правила «вне игры», — возмутился Энди Грей.

— Конечно не знают! The game's gone mad, — вторил ему Ричард Киз.

Оказалось, что техническая запись велась, и диалог комментаторов стал достоянием общественности. Наверное, случись подобный сюжет, когда Киз и Грей только начинали свою совместную карьеру, он даже на последние страницы газет не попал бы, не говоря о передовицах. Ведь если вспомнить другого бывшего комментатора Рона Аткинсона, то когда его спросили мнение о женском футболе лет 20 назад, он без обиняков ответил: «Место бабы на кухне, в спальне и на дискотеке». Аткинсон, кстати, в итоге тоже поплатился за свои предрассудки, когда после прямого эфира назвал французского защитника Марселя Десайи «ленивым ниггером». А сегодня, в век «Ютюба», «Фейсбука», «Твиттера» и торжества политкорректности, для прощания с зарплатой даже не обязательно выставлять себя расистом, а достаточно озвучить то, что думает большинство неудачников с волосатой грудью и бритой головой, сменивших крест на татуировку с гербом любимой команды, а воскресную службу — на паломничество на стадион.

Всего через несколько часов после матча мировая паутина поймала вброс роликов-анонимок, показывающих это и другие высказывания Грея и Киза о слабом поле. Уже на следующий день стало ясно, что друзья теперь могут наслаждаться выгуливанием собак, улучшением своей и без того неплохой игры в гольф и обсуждением судебных исков с юристами. И могут стебаться над «бабами» до потери голосовых связок.

Смею предположить, однако, что причиной увольнения Грея и Киза стал не столько их сексизм, сколько комбинация их звездности, экономического кризиса и элементарного эйджизма. А орудием стала современная политкорректность.

Звездность и вытекающая из нее надменность породила если не врагов, то точно недоброжелателей среди имеющих доступ к техническим записям коллег. Экономический кризис тяжело ударил по медийным компаниям, и 2,2 миллиона фунтов общей годовой зарплаты Грея и Киза комом стояли в горле у руководства Sky Sports. А за примером эйджизма на британском ТВ далеко ходить не надо — достаточно вспомнить то, как BBC решило избавиться от «устаревшей» почти ровесницы Грея, Мойры Стюарт. Знаменитую ведущую новостей просто заменили более молодой. Правда, волна народного гнева была такова, что в итоге канал был вынужден предоставить новую работу пожилой телезвезде.

Одним словом, очень современный скандал для современной игры. Тот, пронизанный тестостероном и подмазанный адреналином футбол, который знали Энди Грей и Рон Аткинсон, сменился игрой зализанных мальчиков, удаляющих волосы с груди воском, посещающих педикюрный салон и падающих при легком дуновении ветра в штрафной площадке соперника. Да, остались пропитанные пивом болельщики, культпоходы команд в бордели и продажные чиновники в Цюрихе, решившие организовать чемпионат мира-2018 в одной из самых коррумпированных стран мира, а следующий за ним — на раскаленной сковородке в Катаре. Но футбол уже не тот, и может, правильно Sky Sports избавились от Грея и Киза. Их, наверное, заменят каким-нибудь политкорректным молодым образцовым семьянином. Скажем, любимцем женского пола Джейми Реднеппом, который должен будет знать, что, офф камера или нет, лучше «неправильные» мысли не накладывать на аудио и видеоносители.

Что же до невольной виновницы скандала Шан Мэсси, то своим судейством она однозначно доказала, что женщины могут прекрасно разбираться в правиле «вне игры»  и что мы будем их видеть на боковой линии, да и, наверное, в центре поля все чаще и чаще.