Публичные интеллектуалы против сраных интеллигентов
Почему мы рассказываем вам об этом интервью?
Во-первых, из этого интервью большая часть нашей редакции наконец узнала, почему Машу Гессен никогда нельзя называть Марией: «Имя Мария в Америке считается христианским. В какой-то момент мне надоело объяснять, что евреи в России не считают это имя христианским, а считают библейским. Так я стала Машей».
Во-вторых, здесь есть интересный разговор о разнице между американскими и российскими СМИ, а также — точное описание нашего рабочего процесса и того, за что мы любим свою работу. «В “Снобе” очень дружная, веселая редакция, — говорит Маша. — Рабочее общение плавно перетекает в дружеское и обратно. Я было хотела вам сказать, что это не очень типично для американских СМИ, но вспомнила, что в начале 90-х работала в нью-йоркском журнале, в котором все было устроено точно так же. Наверное, чем организация больше, чем она старше, корпоративнее, тем меньше ей это свойственно».
«Каковы принципы производства хорошего журнала?» — спрашивает автор интервью. Маша отвечает: «Я считаю, что в журналистике применим только один принцип, который позволяет оценить работу, — это принцип интересности... А интересность — совершенно субъективное качество. Либо попадаешь, либо не попадаешь».
Вот мы всей редакцией, вместе с вами, участниками проекта, и стремимся всегда попадать и угадывать по-настоящему интересное. Ну и — невозможно же было оставить «Сноб» без слов, вынесенных в заголовок.
Полный текст интервью здесь.