Бум гибридных автомобилей. Японцы готовы платить за воздух

На новую Toyota Prius в Японии поступило громадное количество заказов. Японцы впервые проявляют массовый интерес к дорогой экологичной технике, даже при падающих ценах на бензин

+T -
Поделиться:

В Японии начали продавать автомобили с гибридным двигателем Toyota Prius третьего поколения. Вопреки ожиданиям фирмы-изготовителя, на новую машину поступило большое количество предварительных заказов — около 80 тысяч. А за 2008 год Toyota продала на национальном рынке только 75 тысяч машин предыдущего поколения.

По словам представителей компании, новый Prius — самый экономичный в мире автомобиль массового производства: одного литра бензина хватает на 38 километров. Цена нового Prius чуть больше 2 миллионов йен (около 21 тысячи долларов), что довольно дорого по японским меркам. За год компания Toyota рассчитывает продать во всем мире около 400 тысяч автомобилей Prius.

Характеристики нового Prius также важны в свете нового стандарта по выбросу двуокиси углерода, которому к 2010 году должны соответствовать все японские машины. За километр пробега автомобиль выбрасывает 61 грамм двуокиси углерода, что на 25% ниже лимита. Японская страховая компания Aioi Insurance объявила, что страховка на новую Prius будет на 15% дешевле. Такую страховку смогут получить водители старше 35 лет, по чьей вине за последние 5 лет не произошло ни одной аварии.

Подробнее
Конкуренция со стороны Honda

В преддверии выпуска новой версии Toyota Prius директор Toyota Motor Sales USA Боб Картер сказал: «Когда Prius поступит в продажу, мы столкнемся с двумя проблемами: экономика и Honda Insight 2010».

Honda Insight была задумана как более дешевый конкурент Toyota Prius. В апреле 2009 года Insight стал лидером продаж в Японии, опередив даже обычные бензиновые автомобили. Toyota Prius в базовой комплектации стоит около 21 тысячи долларов, что примерно на полторы тысячи дороже Honda Insight. Honda не намерена вступать с Toyota в ценовую войну — ответного снижения цен на Honda Insight не планируется.

История Toyota Prius

Toyota Prius был первым в мире серийным гибридным автомобилем. Его производство началось в 1997 году, и с тех пор в различных странах мира было продано свыше миллиона таких машин.

Главная особенность автомобиля — низкий уровень загрязнения и отсутствие холостого хода. Высокая экономичность обеспечивается за счет того, что маломощный двигатель компенсируется электромотором — можно вообще выключить бензиновый мотор и ехать только за счет электричества. При торможении энергия запасается в аккумуляторе, а низкое аэродинамическое сопротивление снижает расход топлива.

Prius считается машиной с высоким уровнем безопасности — она показывала очень хорошие результаты при краш-тестах для водителя и пассажиров. Среди владельцев Toyota Prius — Арнольд Шварценеггер, Сандра Буллок, Леонардо Ди Каприо и принц Чарльз.

Американский журнал Time назвал Prius одной из самых влиятельных машин за всю историю автопрома и автомобилем, который позволил Toyota вырваться вперед в борьбе за сохранение экологии.

Существуют модифицированные Toyota Prius, в которых можно использовать только электромотор, поставив дополнительные аккумуляторы и «обманув» машину с помощью специального устройства, которое не дает машине использовать бензиновый мотор, когда заканчивается заряд у электрического. Такой способ использования машины не экономичен, но более экологичен. Модифицированными Prius пользуются, например, многие сотрудники компании Google. Официально компания Toyota отказывается модифицировать свои машины подобным образом.

Новые ограничения по выхлопам в США

Администрация Барака Обамы собирается принять новые нормы к уровню токсичности автомобильных выхлопов и потребления топлива для автомобилей в США.

Новые нормы будут самыми жесткими за всю историю американского автомобилестроения. К 2011 году реализуемые на территории США легковые автомобили и грузовики должны в среднем потреблять не более 8 литров на 100 километров. В период с 2012 по 2016 год планируется сократить норму до 6-7 литров на 100 километров.

Таким образом, в США предполагают сократить автомобильные выхлопы более чем на треть. Новые требования к экологичности автомобилей должны вынудить американских производителей ускорить разработку экономичных двигателей, а также гибридных автомобилей.

Комментировать Всего 8 комментариев

Я сейчас не готов тратить деньги на более экологичную технику, потому что на данный момент ограничен в средствах, а у меня большая семья, и я должен их содержать. Но мне очень симпатична эта идея, и если бы я жил один и не был стеснен в средствах, я бы, безусловно, себя в чем-то ограничивал и жил бы более экологично.

Мне кажется, конкретно эта машина состоит из сплошных удобств: она невероятно экономичная, и у нее удивительно низкая эмиссия СО2. Кроме того, она не очень дорогая по сравнению с тем же классом немецких машин — ее стоимость в Германии порядка 23 000 евро. Да и вообще «Тойота» — отличный бренд: в рейтинге по надежности она стоит очень высоко, часто на первом месте. Так что популярность вполне оправданная.

Что касается, затрат на экологичную жизнь — мы все охотно тратим деньги на экологически чистые продукты. Почему же не вложиться в экономичную машину ради поддержания атмосферы? Состояние воздуха, которым мы дышим, не менее важно для нас, чем вода и пища. А насчет результата — сравните для наглядности состояние воздуха в Шанхае, где много старых машин и, например, в Гамбурге.

Я, кстати, последний журнал тойотовский почитала — они снижают эмиссию СО2 на всех моделях! Специальную программу запустили — «Toyota Optimal Drive». Молодцы, да и только.

Быть экологичным - это очень правильно. И я бы был готов тратить деньги на это. Но. Я бы в таком случае лучше отказался вообще от автомобиля и потратил деньги на то, чтобы устроить свою жизнть так, чтобы он вообще мне не был нужен. В крайнем случае тройку запряг - и погнал в Москву.

Гибридные двигатели очень популярны. В США, например, на Тойоту-Приус стоит очередь где-то на полгода. Связано это, во-первых, с низким расходом топлива — около 4-5 литров по городу — при достаточно большой мощности. Это, конечно, привлекает и привлекало потребителей —  особенно когда в Штатах очень сильно росли цены на топливо до середины прошлого года. С точки зрения экологии такие машины не панацея от всго, но это один из возможных путей решения, наряду с биотопливом и топливными элементами (когда фактически выбросами у машины является вода). Так что это один из путей решения. В России, я думаю, спрос на такие машины будет. Основной проблемой здесь является то, что эта машина в России не сертифицирована, они  у нас официально не продаются —  соответственно, нет ни станций техобслуживания, ни нужной инфраструктуры. Сам я бы с большим удовольствием пересел на гибридный автомобиль. Но на сегодняшний день единственной сертифицированной машиной с гибридным двигателем в России является Lexus RX470H, а она просто очень дорогая. А так я бы с удовольствием приобрел автомобиль с гибридным двигателем.

до сих пор считал

что в России такие машины покупают из за их повышенной "хайтечности" и, как следствие, престижности.  Но приусы ведь никто особо не покупает.  А машины с 5-6-литровыми бензиновыми моторами и постфиксом "H" - это скорее маркетинг, чем забота об окружающей среде.   А если хочется экономить бензин, лучше купить дизельный авто :)

Вспоминая поездки за чадящим городским и строительным транспортом, в голову приходит мысль о том, что экологическую обстановку в москве приусами не улучшить.....

Да, один не дожигающий дизель Камаз на МКАДе убивает все "преимущества" всех московских приусов за неделю

Покупать экологически правильные автомобили не единственный способ уменьшить загрязнение среды от вашего автомобиля. Есть простые и доступные всем средства:

- не ехать на своей машине, а пойти пешком или воспользоваться общественным транспортом,следить за тем, чтобы двигатель был отрегулирован идеально,Проверять давление в колесах почти еждневно,Не возить в машине лишний хлам,Водить машину с умом и планировать свой маршрут,Не разогревать мотор, а ехать сразу,Избегать резких ускорений и торможений,Минимизировать использование кондиционера,Закрывать окна, если можно,Глушить двигатель, если придется стоять больше пары минут, Прогнозировать ситуацию на дороге вперед, чтобы не тормозить резко

Как это ни странно звучит, то новые дизельные двигатели очень экономичны и чисты. Я читал что новый мерседес E320 по выбросу CO2 (footprint =8) будет не хуже Приуса, а на хайвее будет много экономичнее.  (Гибридные хороши только в городе)

Во-первых, Обама не придумал прорыва, а просто намерен ввести с 2013 года то, что они и так собирались с 2020 сделать и чего в Европе вроде как добились уже. Конечно, это заметно сократит спрос на нефть в Штатах (которые до сих пор являются основным мировым потребителем и где до сих пор спрос был малоэластичен: как ездили все на 4х4, так и ездят), что не пройдет незамеченным для нефтяных цен. Но это произойдет, если у него все получится. А тут наступает «во-вторых»: получится у него, если либо удастся поменять психологию американского потребителя (и пересадить его со внедорожника, трака или еще чего на небольшую машинку, как в Европе), либо заставить автопроизводителей ныне покупаемых там машин тратиться больше на эффективность сжигания топлива в двигателе. Я слыхал оценку, что это выльется в добавочных 13000 долларов себестоимости на один автомобиль. Что до второго — то это довольно масштабная задача для времен кризиса и тонущего автопрома. Что до первого (поменять психологию) — то это вообще масштабная задача, для любых времен. Но тут я не совсем компетентен — я про психологию автоамериканца не так много знаю, все больше теоретически. Я там не жил никогда, бывал только.

Это примерно как про «Приус» — тут я слыхал интервью главы какой-то крайне зеленой организации по Би-би-си, как раз в связи с Обамой. Он тоже все «Приус» хвалил, а у него спрашивают: «Вы сами-то на “Приус” пересели?» А он отвечает: «Нет, у меня family car Ford Mondeo. “Приус” для меня дороговат».

Так что я тут скептичен. Вокруг меня в Женеве ездят всякие машины, от битых «Гольфов» до сверкающих «Мазерати», и крайне популярен «Смарт» — но это из соображений узких улиц, пробок и парковки.

Ради экологии я свой мусор сортирую на пластик, пищу, бумагу и алюминий, в лесу подбираю за собой и свет/отопление стараюсь зря не жечь. А про автомобиль я потом подумаю — когда учредитель проекта «Сноб» таки разовьет водородную энергетику (был у него такой проект, спросите при случае).