Ночь музеев. Маршрут второй
В два часа ночи можно было увидеть удивительно бодрых бабушек и детей, спешащих в очередной музей. Впрочем, многие жаловались, что в большинстве музеев и галерей все мероприятия закончились к часу ночи.
К недавно открытому для посетителей Мемориальному музею космонавтики на ВВЦ тянулась бесконечная вереница людей.
Никто из них не знал, что главный аттракцион музея — интерактивный симулятор полета в космос «Буран-2» — закрыт, а из развлечений — только боевая раскраска лица в исполнении аниматоров и рассказ о жизни и судьбе великих Белки и Стрелки в исполнении экскурсовода.
У Музея современного искусства Art4.ru Игоря Маркина очереди не было. Внутри подростки хихикали над видеокомпозициями «Синих носов», бабушки изучали инсталляцию Ильи Кабакова «Коммунальная кухня»,
а дети зевали под столами и просились домой.
К Ночи музеев здесь открылась новая выставка «Волшебный мир Игоря Маркина».
Маркин утверждает, что «коллекционером можно только родиться. Это безумие, и его, к счастью, пока не лечат».
Три маленьких коллекции — нэцкэ и драгоценных камней, собранных его сыном, и фотоаппаратов, собранных им самим, — Маркин оценивает не очень высоко: слишком легко их пополнять. Совсем другое дело — коллекция современного искусства, объекты которого появляются постоянно, и отобрать что-то по-настоящему стоящее трудно.
Пользуясь случаем, Игорь Маркин пригласил членов клуба «Сноб» на съемки уникального художественного фильма о себе и о своей галерее под названием «Плесень». Он обещал, что особенно интересно будет 23-го утром, но съемки продолжатся и на следующий день.
Я очень спешила на мастер-класс энтомолога в Тимирязевском музее — по телефону меня предупредили, что его начнут строго в 23.00, но только если не будет дождя. Дождя не было. Ко входу в музей тянулась очередь, но уже не такая большая. Во дворике музея специалист по жукам Дмитрий Ободов натянул между деревьями простыню, направил на нее лампу и ждал, когда на простыню слетятся насекомые, но насекомые почему-то так и не прилетели. Тогда Ободов просто показал видеофильм о мотыльках. В тот же вечер в Тимирязевском музее можно было посмотреть на работу кузнеца, сходить с фонариком на ночную экскурсию по летнему саду и зайти в оранжерею.
После полуночи во дворе Московского музея современного искусства на Петровке выступала ученица Андрея Бартенева Саша Фролова
с проектом Aquaaerobika.
Послушать синти-поп в ее исполнении и понаблюдать за танцами роботов и людей в костюмах мороженого пришли даже бабушки и дедушки — прямо с джазового концерта в Музее Глинки.
Куда двигаться дальше, можно было выбрать с помощью этой карты, которую давали бесплатно в некоторых музеях.
Но мне к тому моменту уже очень хотелось спать — и я, как и многие дети в ту ночь, стала проситься домой.
Мария Федоренко