Екатерина Руднер /

14261просмотр

Владимир Сорокин: Зрители на Берлинале оцепенели от нашего фильма

В понедельник вечером на Берлинском кинофестивале состоялась премьера фильма Александра Зельдовича «Мишень», сценарий к которому режиссер написал в соавторстве с Владимиром Сорокиным

Кадр из фильма "Мишень"
Кадр из фильма "Мишень"
+T -
Поделиться:

Над монументальной, длящейся два с половиной часа лентой Сорокин, Зельдович и композитор Леонид Десятников работали пять лет. Действие «Мишени» разворачивается в России 2020 года: это выхолощенная до блеска транзитная страна с указателями на русском и китайском языках и жесткой кастовой системой.

Главный герой, которого играет Максим Суханов, — человек первого класса, министр природных ресурсов, успешный, богатый, женатый на красавице — и очень несчастный. Весь его ближайший круг общения, от жены до друга — офицера «мобильной таможни», страдает тем же: идеальная, счастливая и сытая жизнь высшего класса приелась и не радует.

Отчаявшись исправить положение своими силами, компания летит на Алтай, к «мишени» — заброшенному космическому объекту, который остался еще с советских времен и дарит вечную молодость всем, кто попадает внутрь, возвращая заодно и вкус к жизни.

Вернувшись, герои действительно чувствуют прилив молодости, но оказываются не в силах бороться со своими вновь вспыхнувшими страстями, которые начинают каждого из них по-своему уничтожать изнутри. Хотя новая антиутопия Владимира Сорокина посвящена, как обычно, России будущего, однако, по словам автора, в «Мишени» он задавался прежде всего общечеловеческим вопросом «вечной попытки людей противостоять своей природе и Божьему промыслу, взяв все в свои руки» и потому рассчитывает вызвать интерес не только у своих соотечественников. Судя по всему, Сорокину и Зельдовичу это удалось.

Комментировать Всего 24 комментария

Все прошло замечательно. Премьера была в Восточном Берлине, в кинотеатре «Интернационал» на тысячу мест. Был полный зал, и, несмотря на то что, во-первых, это фестиваль, а во-вторых, фильм длится 2 часа 40 минут, из тысячи человек не ушел ни один!

Я сидел на задних рядах и чувствовал зал: он был просто заворожен фильмом. В конце зрители долго аплодировали, а когда мы вышли на сцену и подразумевалось обсуждение, люди были в таком оцепенении, что с трудом задали три вопроса. Зато потом уже, на afterparty, оцепенение сошло, тогда начался разговор о фильме.

Нам наговорили столько комплиментов! Несколько человек сказали практически одно и то же: что они не ожидали, что в современной России можно снять фильм такого масштаба. Для меня это высшая похвала. Я думаю, что для Александра Зельдовича тоже — он вчера был героем вечера.

Многие люди говорили, что с первых кадров фильм погружает в некий мир, и человек втягивается в него. Людям, которые хорошо знают Россию, было очень интересно взглянуть на Россию будущего. Один человек сказал, что это «почти вуайеристическое любопытство».

Да и вообще, тема вечной попытки людей противостоять человеческой природе — она, безусловно, вечна, со времен Фауста, и наш фильм — тоже высказывание об этом. Так что далеким от России людям, надеюсь, тоже было интересно. Возможно, они понимают эту картину несколько иначе, но в целом мнения сошлись. Потому что фильм очень глубокий, в нем масса смыслов, и он прежде всего ставит некий большой общечеловеческий вопрос, который так или иначе волнует каждого человека. 

В общем, лайнер под названием «Мишень» сошел вчера со стапелей в городе Берлин и отправился в свободное плавание. Я думаю, плавать он будет долго.

Владимир Георгиевич, огромное спасибо вам и всем, кто участвовал в съемках! Вы очень точно описали эффект, который произвел вчерашний показ, - оцепенение, шок, ужас, восторг... Очень жаль, что картина шла вне конкурса, - она на голову выше многих конкурсных лент... Обязательно посмотрю еще раз!

:) Владимир! Поздравляю Вас сразу с двумя победами... :)

:) С премьерой фильма... И, если позволите, с литературной премией "НОС" за замечательное произведение "Метель"... - если можно несколько слов о Вашем впечатлении от этой премии... :) p.s. Вспомните интервью с Владом Толстовым в мастерской Петлюры... :)

Владимир Георгиевич, а будет ли опубликован текст сценария? Я бы охотно прочитал его. Фильм мне совсем не понравился. :(

вопрос к сценаристу

из ваших слов понятно, что как сценарист вы довольны, но вот интересно, что в фильме вас самого удивило? ну, никогда же не знаешь, как режиссёр всё это видит, что вы для него написали.

спасибо.

Аглая, проблема сценариста в том, что после многолетнего существования внутри картины он уже не в силах взглянуть на фильм чистым зрительским взглядом. Наверно, меня что-то удивит лет через...пять. Когда я увижу это кино холодным взглядом.

Поживем -- увидим))) Поздравления с премьерой всему творческому и рабочему коллективу фильма!!!

Эту реплику поддерживают: Олег Оксанич

Владимир, очень хочется увидеть ваш фильм. Будут ли показы в Нью-Йорке?

Эту реплику поддерживают: Виталий Комар

И в Сан-Франциско или Лос-Анжелесе.

А как можно посмотреть ?

фотографии Константина Рубахина:

отсюда

.

Искренние поздравления! Сюжет показался по описанию злободневным, почему-то вспомнила про "Кысь" Татьяны Толстой, но это так, к слову)

В каких странах фильм выйдет в прокат, или можно будет его через интернет купить?

Эту реплику поддерживают: Ольга Вишневская

Михаил Плоткин Комментарий удален редакцией

Интересно, Владимир, одна ваша утопия, как вы сами сказали в русском журнале в Чехии "Новое Русское Слово" (или просто "Слово" - точно не помню названия журнала) уже, можно сказать, сбывается в России.  Я имею ввиду "День опричника" и его продолжение  "Сахарный Кремль".  Но теперь еще одна утопия, тоже немного завязанная на ресурсное проклятие.  Как вы думаете, ваши работы могут достаточно испугать людей, чтобы они попытались изменить это кошмарное будущее?

Илья, это вопрос не ко мне, а к читателям.

Я не ставлю задачи "испугать, чтоб такого не случилось".

Я просто фантазирую на заданную тему...

да, наверно, я тут слишком за вас начал выдумывать о ваших целях и задачах)) Наверно, прямо-таки педагогическо-воспитательной цели вы не ставили.  Но все-таки, мне просто очень интересно, неужели вы совсем сознательно фантазировали только ради фантазии.  Знаю, это возможно звучит очень банально, но у меня следующее понимание.

Оба ваши произведения имеют помимо прочего в себе элемент сатиры и на сегодняшнюю жизнь: то маразматическое явление, что сегодня только в зачатке (допустим, бюрократия, возвращающаяся к феодальным отношениям), вы доводите до абсурдного по масштабам логического развития в будущем.  Помимо сатиры, там и много стеба и даже памфлетности по поводу целого круга таких явлений. Это не главное там, но в какой-то степени там это точно есть. Поэтому (продолжаю я размышлять вслух) - вы вряд ли просто смеетесь сами по себе над этим, скорее, я предполагаю, что вы хотите, чтобы мы посмеялись и задумались над этими абсурдными явлениями вместе с вами.  И отсюда мой вопрос: а зачем? вы хотели бы, чтобы мы что-то изменили, или чтобы мы поняли что все катится в тартарары и пора сваливать. Мой вопрос детский, я знаю, но он меня еще на курсах ВКСР занимал, когда мы ваши произведения обсуждали (было там и такое))). На всякий случай, в конце сформулирую вопрос более четко и коротко: вам не все равно, испытаем ли мы от этих анти-утопий какие-то переживания и мысли, ведущие к изменению мира вокруг нас сегодня, или  вы не хотите, не верите и не ставите никаких таких подобных задач СОВСЕМ и делитесь с нами фантазией, без всякого умысла, что это способно что-то изменить в реальной жизни.  Я знаю, возможно вы воспримите это как немножко провокационный вопрос (типа сколько в Сорокине все-таки политической составляющей помимо литературной), но я такой цели не ставил.  Я задаю этот вопрос, потому что хочется понять какими вы вообще категориями  мыслите об этом разделении в себе - между актуальщиной\политикой и "вечными" темами.

Такие "зияющие высоты"  России-2020 надо показывать федеральному собранию, перед очередным обращением к нему президента.

Я поздравляю Вас, Владимир!

Большая удача увидеть фильм, снятый по твоему произведению.

Большая удача осознать, что он понравился тебе и зрителю.

Большая удача принимать участие в его создании.

Бог любит Троицу!

Удачи Вашему детищу на экранах России и всего Мира!

а когда "Мишень" доплывает до Петербурга?

Максима Суханова на фото не узнать в новом образе)

Володя! Я поздравляю вас и Сашу Зельдовича с долгожданной премьерой! Уже слышал много хороших отзывов от друзей, посмотревших фильм в Берлине.

 

Новости наших партнеров