Ксения Семенова /

Неделя моды — я против

В Нью-Йорке отгремела Fashion Week. Это такое странное событие, после которого невозможно решить: то ли модно нынче все и мода — это один сплошной обман, то ли я чего-то не понимаю

Фото: AFP/East News
Фото: AFP/East News
+T -
Поделиться:

Около Lincoln Center — основной площадки проведения Mercedes Fashion Week (с этого года к Fashion Week прибавляется имя главного спонсора) — cкопление звезд, папарацци, девиц на высоченных каблуках, ищущих внимания фотографов, главные редакторы главных модных журналов в окружении телохранителей и звезды сериалов в плотном кольце поклонниц. У входа в почтительных трех метрах от охраны стоят люди с широко открытыми глазами, они смотрят на этот блестящий мир, задержав дыхание, и знают, что им туда не попасть никогда. Хотя на самом деле оказаться внутри куба Fashion Week, где проходят все показы, совсем несложно, надо просто сказать, на какое шоу ты идешь. Приглашение у тебя никто не спрашивает. А там уж толкайся в дорогом наряде в очередях за бесплатными Pepsi (в новой skinny, то есть «тощей» банке), фраппучино Starbucks и коктейлями в окружении модных фриков сколько угодно. На первые ряды показов тебя все-таки не пустят, ну а что, это правда кому-то надо?

Найти человека, более далекого от моды, чем я, трудно.

Помнится, как-то в Москву к Ольге Свибловой приехала Диана фон Фюрстенберг — я спросила коллег, кто это. Сейчас я в Нью-Йорке, здесь мода повсюду. Она не приходит в город на неделю, она всегда в нем, иногда лишь акцентируя на себе внимание: баннерами, новостями, заголовками газет, специальными рубриками в журналах.

А я не понимаю ажиотажа вокруг модных недель, я против глянцевых журналов, которые доводят потом до людей тенденции сезона, а по сути представляют вниманию читателей наслоение тысячи разных образов за бешеные деньги. Но ведь так чувство стиля и ощущение моды не привьешь. Да и что вообще такое мода? Скажите, серое в этом сезоне модно? Да, только материал должен быть качественным — плотная шерсть или тонкий кашемир. А как быть с горошком? Тоже хорошо, главное не перебарщивать. Ну а принты? Принты в этом сезоне вообще писк. А носки поверх колгот и туфли с открытым носом? Да что вы, у Марка Джейкобса это уже во второй коллекции подряд, конечно, модно! И не забудьте про полоску.

А я запуталась. Я больше не понимаю, что такое мода. Раньше — я смутно вспоминаю какие-то телевизионные показы — мода была предметом искусства: одежду haute couture носить, кажется, было невозможно, но зато можно было любоваться, даже не понимая. Сегодняшние коллекции все очень приближены к повседневной носке. И их так много, что выбрать становится невозможным. Зачем тогда? Модно нынче все.

Живя в Вильямсбурге, довольно модном месте Нью-Йорка, я вижу, как одеваются люди вокруг меня. Богема, творческие личности: художники, актеры, режиссеры, музыканты. Они все дико модные, никакие дизайнеры не сравнятся с тем, что преподносит уличная мода. И я понимаю, что мне не нужны советы, как мне выглядеть. Мне нужно такое же, как у моих соседей, чувство уверенности. Но пока я ношу синие джинсы, кожаную куртку и кеды, для разнообразия меняя шейные платки. Нью-Йорк свалился на меня таким количеством модных образов, что я никак не могу рассортировать их по внутренним папочкам и понять, что же модно мне.

Я хочу, чтобы модно было выглядеть каждый день по-разному. Сегодня ты 15-летний подросток, завтра домохозяйка из Mad Men, в пятницу героиня Gossip Girl, в субботу хипстер, в понедельник Кадди из «Доктора Хауса». Но пока нет уверенности, что ты можешь играть с модой, как это делает, например, Леди Гага, нет и моды в тебе. А все эти недели, журналы и прочие модные события лишь множат сущности, подделывают ценности, заставляя толпу грезить о попадании на модный показ. И хотя умом я понимаю, что это ужасно нелепо, смотря на все это, я чувствую себя еще менее уверенной. Начинаю сомневаться в том, как я выгляжу и как выглядеть должна. Дурацкая мода, одни вопросы и никаких ответов.

P. S. Я дописываю эту колонку в метро, периодически глядя по сторонам. Справа сидит парень в рваных леггинсах, из-под которых кислотно-зелеными пятнами светятся колготы. Сверху поношенный пуховик, а на голове драная полицейская фуражка с вылезающей дужкой. Очевидно, его ежедневная одежда. На подиум бы его, это была бы бомба.

Комментировать Всего 62 комментария

Ксюша, ты молодец. Я долгое время мечтала написать такую колонку, но ты это сделала замечательно, так что мне больше не надо париться.

Сняла с тебя груз, как хорошо! Ты знаешь, думать о моде оказалось довольно тяжело. 

Ксения, Вот вы говорите, то глянцевые журналы показывают дурацкое наслоение образов...

Ну почему же? Давай те не забывать, что глянцевые журналы, в первую очередь пиарят или прямо рекламируют товар своих рекламодателей, в то же самое время существуют качественные глянцевые журналы, где работают крутые стилисты, куда снимают именитые фотографы, от этого получается очень качественная и крутая картинка - стильный образ, отчего он не может служить инструментом к привитию хорошего вкуса?

Я, кстати, не говорю, что показывают дурацкое наслоение образов. Образы очень даже не дурацкие. Но в независимости от качества глянца их слишком много. И чем качественнее фотограф, тем очевиднее становится, что модно снять можно абсолютно все.

А выбрать для себя из глянца - ну как? Ведь там в большинстве случаев представлены не соответствующие реальности (большинства) воздушные нимфы. Я не могу на себя взглядом перетащить то, что идет им - а им все идет, во что ни наряжай.

Но самое главное, опять же тоже самое наслоение образов, ну как с духами, знаете? Ты заходишь в магазин, понюхал одни, уловил другие, сквозь пелену пробиваются третьи, занюхал кофе, даже смог почувствовать четвертый запах - а дальше все, выключается обоняние.

вы заметили одну очень важную вещь Ксения, модно - почти все.. и это всегда так. за редким исключением... термин модно- немодно существует для того, чтобы продать .. журнал печатает тенденции, чтобы побудить читателя пойти и своим рублем поголосовать за понравившийся образ..

По поводу наслоения образов - у Вас нет четкого понимания, что нравится, а что нет? Или Вам хочется знать, что Вам больше идет? 

Вы привели пример с магазином - так журнал Вам во спасение - в нашли свой самый любимый образ, ну или пять, скажем... идете в магазин - лбюбой магазин и подбираете нечто подобное... и смотрите что Вам больше к лицу, лучше делать не одной... ну а вообще есть профессиональные стилисты, которые работают в нек магазинах и помогут подобрать что-то, что именно Вам к лицу...

Нет, у меня есть вполне четкое понимание, что мне нравится. И журналы в этом не помощники. Скорее опять же окружающие люди, на которых ты смотришь не один раз, не в одном наряде, не под лучами софитов, а в ежедневной жизни, только тогда чувствуется живая мода, а не ее глянцевая сторона.

Вопрос в другом, когда на тебя сваливается неделя моды со всеми этими "луками" (симпатичное выражение "модный лук", а?), тенденциями (от самого слова уже воротит), то из головы не уходит один вопрос: "Зачем?" 

Только чтобы продать? Это неинтересно. Если вы заметили в тексте я пишу, что раньше "высокая мода" была сравнима с искусством. Сейчас я этого не уловила. 

Ксения, так вы пишите про неделю RTW... приезжайте на кутюрную неделю в Париж - будет Вам искусство ))

Неделя моды - это же мероприятие не для всех, а все таки для профессионалов - пришла пресса, чтобы написаь, пришли байеры, чтобы посмотреть... находятся новые талант, каждый показывает кто во что горазд...Я смотрю на неделю моды совсем не так... Это как тарелка с ягодой, которую нужно перебрать - знаете, когда много плохих ягодок, но вы делали это много раз, то как-то быстро получается отобрать самый сок...

NYFW интересна всегда новыми именами. Там вкусно...

Ну хорошо, кто на NYFM вам показался вкусным?

(что вы имеете виду, говоря, что я пишу про неделю RTW?)

спасибо Катерине за пояснение ниже..

по поводу дизайнеров ... одна из наиболее ярких и интереснх коллекций получилась у сестричек Олсен для их бренда The ROw - особый интрерс предсталяют сумки.. Из all time favorites - 3.1 philippe lim, Zero + Maria Cornejo, Halston, doo.ri, Yigal Azrouel,

из того, что вы называете уличной модой у меня в фаворитах -  band of outsiders,

из свежака -  kimberly ovitz,duro olowu, 

и полный набор приятного basic'а

Нет, нет, уличной модой я называю отсуствие или по крайней мере не моментальное опознование бренда ) То, что люди сами себе придумывают как моду. 

И вот вы мне сейчас перечислили несколько наименований - я ни одного не знаю. И, наверно, могла бы открыть Google и всех найти, но искренне не понимаю зачем. Фотографии никогда не скажут мне то, что я почувствую, когда увижу и, главное, пощупаю вещь. 

Вот именно поэтому я так прохладно отношусь к неделе моде и всему, что с этим связанное, потому что я не покупаю одежду, ориентируясь на то, кто ее производит, поэтому мне нет нужды запоминать все эти брэнды. Есть просто нравиться-не нравиться. И все. Разве же нет?

Мне в голову почему-то пришла аналогия с кино...

Много ли режиссеров Вы угадаете, когда смотрите то или иное кино?  Есть мастера и их фиремнны шов, да, но десятки, а то и сотни остальных режиссеров останутся неугаданными... 

В то же время, если Вы знаете, что Вам симпатичны Коэны, неужели не пойдете на их фильм смотреть?

Или во  когда вы смотрите тизер - у Вас не возникает желание потом пойти и купить dvd или билет в кинотеатр?

Для простых обывателей, неделя моды - тизер, а по-сути  кинофестиваль..

Ну кино и развитие режиссера (за которым интересно следить от фильма к фильму) мне кажется все-таки глубже, чем развитие модельера. 

Имя режиссера ты не носишь на себе как знамя, а бренд носишь - кто-то умеет нести достойно, но большинство же выпячивает ) Самый банальный пример, Луи Виттон. Ужас что такое как стыдно показаться с сумкой, которая кричит Я ЛУИ ВИТТОН. 

Вот так и с остальной модой - нужна очень четкая грань, и я против болезненного пристрастия к брендам. Но не против пристрастия к режиссерам и актерам - там как-то смысловых слоев больше, для меня по крайней мере.

Мне кажется, то что ты описываешь, похоже на этапы освоения чужого языка. "Мода" - это такой язык, со своим набором выразительных средств, на котором говорят и твои соседи по Вильямсбургу и мальчики в метро. То понятие "что модно в этом сезоне" - целиком продукт не модельеров, а глянцевых журналов. Это их бизнес собрать, обобщить и выдать "тренды", как руководство,если продолжать аналогию, как разговорник, которым почти никто, кто говорит на языке  не пользуется.

Для меня неделя моды скорее похожа на такой фестиваль, где люди, которые лучше всего владеют языком одежды устраивают сольные выступления (показы), на которых рассказывают каждый что-то свое про человека, мир, себя, ну словом, про важное и вечное (ок лучшие из них). Так что надо сходить на лучшие показы, которые производят не меньшее впечатление чем хороший спектакль или фильм.

Ну и смотреть что предлагают дизайнеры и как одеваются мастера этого дела (на неделе моды просто квинтэссенция) не менее важно для развития вкуса, чем читать хорошие книги и пробовать вино. Practice makes perfect. Умение одеваться не менее важный навык, чем грамотная речь, как мне кажется. Просто в России этому или не придается значения совсем или придается слишком много. 

Так что завидую возможности. Мы отсюда следим по блогам.

Я многие годы так и ходила на показы -- как в театр :) И, если честно, уведенное совершенно не влияло на мой стиль в общем, но при этом посещение показов всегда было жутко inspirational, и оставляло свой след в душе, как оставляет любое настоящее произведение искусства. Или кулинарии :)  

Эту реплику поддерживают: Ирина Ткаченко, Irina Abarinova

Или Джеффри Раш :) !

Рада (хоть и поспешному) знакомству, Катерина :)

Эту реплику поддерживают: Катерина Инноченте

Да! Он был прекрасен, не правда ли? Умный, тонкий, саркастический и добрый одновременно. Меня просто покорил, ну и сцена, это Вам не кино... это другие высоты. Тоже рада знакомству! Думаю, не последний раз видимся :) 

Послений комментарий оставлю не по теме - меня просто распирает после Записок  от восторга :)  Так сыграть безумие - мурашки сплошные с головы до ног. А в разговоре какая прелесть - к тому же говорит, как пишет, так красиво...

Да! Это только начало :) 

(ну вот, наследила - убегаю :)) 

Эту реплику поддерживают: Катерина Инноченте

Дорогая Ира, очень приятно было вчера с вами познакомится. Жаль, что так мимолетно. Но не в последний раз же видимся )

Кстати, про Раша уже готов отдельный материал, буду очень рада вашим впечатлениям там.

Спасибо, Ксения, Вам  и взаимно, очень приятно было перекинуться с Вами парой словечек. Зайду, как дойду до стационарного компа вечерком. Спасибо еще раз. 

По поводу показов, если говорить отдельно, мне претит то, что вокруг создается такой эффект "небожительства". Попасть на модный показ совсем не так легко, как на хороший спектакль или фильм. Мне было грустно смотреть на этих людей у куба Fashion Week - для них это был недостижимый космос. 

Эту реплику поддерживают: Катерина Инноченте

Очень хорошая аналогия, спасибо, Катя. 

Только одно но по этому поводу: люди в том же Вильямсбурге не говорят на языке высокой моды, он им недоступен ровно так же, как, наверно, и мне. 

Они создают свой язык. 

Высокая мода, во многом идя за уличной, продолжает говорить на языке "высоком", и возникает тогда несоответствие - это как есть хотдог и описывать его терминами фуагра. Вроде наелся, но сожрал совсем не то, что тебе описывали. 

Терминология означает другие вещи. Языка высокой моды не бывает. Haute couture  -  это коллекции модельеров (сейчас, если я не путаю пяти), которые входят в синдикат высокой моды (то есть это тоже институция) сделанные с большим количеством ручного труда, которые не идут в тираж, платье стоит от 10-20 тысяч и если и повторяется то индивидуально под заказчицу по ее мерке.Клиентов кутюрье несколько сотен во всем мире. всего. Для них важна именно эта неповторимость и уникальность. Они так себя выражают.

То как человек выражает себя через одежду - это и есть единственный язык моды, который бывает. Сегодня джинсы и combat boots , завтра длинная юбка и блуза с бантом. В этом есть что-то от работы художника по костюмам. Кто я сегодня. одежда может и защищать от мира, и помогать, например, на переговорах. И говорить о твоих чувствах и намерениях (на свидании), ну там лишняя пуговичка, декольте, или наоборот, простая белая рубашка и джинсы.

  И, поверь, гамбургер или хотдог, тоже вполне себе объект для гастрономического обзора. Я ела смешной в Bontempi сегодня, с тартаром внутри :)

Эту реплику поддерживают: Ирина Михайловская

Вернусь к твоему первому комменту: "Мне кажется, то что ты описываешь, похоже на этапы освоения чужого языка".

То, что я описываю, скорее кардинальное неприятие чужого языка через такие мероприятия как Fashion Week. 

Глянец на мой вкус тем более не помощник, ты права, что это похоже на разговорник, в котором выражение This is a pencil выглядит как "Зисис э пенсиль". 

"То как человек выражает себя через одежду - это и есть единственный язык моды, который бывает".

Хорошо, но когда ты зашлакован брендами и тенденциями (если, например, работаешь в модной индустрии или журнале), ты начинаешь судить, исходя из этого, и точность улавливания "языка", так скажем, менее продвинутого пользователя снижается.

Только очень уверенные в себе люди создают свой язык, свою моду, все остальные скорее пытаются казаться. Мне так кажется. 

Ну и про гамбургеры и хот-доги - да, ты права, конечно вполне себе объект для гастрономического обзора. Только когда в гамбургер добавляют тар-тар, в хотдог фуагра, а пицца становится блюдом высокой кухни, мне становится не по себе. Я за простоту и чистоту понятий.

:) Когда ты работаешь в модной индустрии (это если что личный опыт, я в нее попала примерно с таким же взглядом как у тебя,  и глянца не читала вовсе), ты оказываешься иностранцем в стране, где все на этом языке говорят. И тебя "читают", даже если ты не имел ввиду ничего им сообщить. Знаешь, на что похоже - как футболку с надписью иероглифами надеть и не знать что там написано.

Я вот, скажем, купила себе с первой зарплаты костюм в офис ходить, а потом быстро оказалось, что в костюмах в мире моды ходят только продавцы в бутике МаксМара (это если девочки). Потому что костюм означает, что ты работаешь с финансами или у тебя нет фантазии :) ну как-то так. Так и провисел пять лет в шкафу.

А дальше ты как и в любой области начинаешь смотреть вокруг, выбирать что тебе нравится, какие сочетания, что идет конкретно к твоему типу фигуры, в чем ты чувствуешь себя собой и в каких магазинах оно водится. Смотришь для этого блоги, журналы, картинки рекламных кампаний.  Потом оказывается, что у тебя есть своя внутренняя динамика, и вещи прошлого сезона, из которых ты не вылезала по прежнему как раз и хороши, но как-то ты в них больше не ты, а какая-то Мэри Энн.  И нужно искать что-то другое, чтобы быть в этом собой. Ты просто плывешь в этом потоке и  вот этот круговорот одежды, который существует вокруг каждой девушки он говорит что-то о тебе сегодняшней. 

А потом наступает смешной эффект - ты решаешь, что хочется сумку-портфельчик, переодеваешься в бежевое , синее и серое, а потом смотришь в журнал в парикмахерской - оппа, ты в тренде, ну надо же. Само по себе не цель, но приятно, потому что значит - ты чувствуешь время.

Короче, мода это еще один способ  Be yourself no matter what they say

Эту реплику поддерживают: Катерина Инноченте

Ты описала типичный кошмар в моей голове. Начать зависеть от людей, с которыми ты работаешь. Все не носят серые костюмчики (потому что продавщицы в них, фи), и я не буду, все смотрят блоги и журналы, чтобы найти что модно себе (как это я вообще не понимаю), и я смотрю, все переодеваются от сезона к сезону в "модную" марку и я переоденусь, потому что вроде бы чувствую себя в этом комфортно. 

Это скорее влияние обстановки, нежели твоего собственного видения себя. Конечно, в такие моменты можно легко считывать кто ты и откуда, потому что это становится вашей родовой особенностью: этот вид одевается так. В зависимости от пола, роста, веса, возраста и местоположения в стае. 

Я видела, как люди преобразуются, возвращаясь обратно. 

Не нужно бояться

 Если мы уже приняли допущение, что одежда - часть невербальной коммуникации, то давай пойдем дальше. В принципе, язык это часть тебя, но ты в России говоришь с официантом в кафе по-русски, а в Америке - по-английски, потому что хочешь быть понятой.  Если ты будешь продолжать из желания сохранить индивидуальность говорить в NY    по-русски, то будет сама понимаешь что - или Брайтон, или недоуменное пожатие плечами у оппонента.

Индивидуальность может говорить на разных языках. есть трудности перевода, никто не спорит. И, кстати, принадлежность к какой-то среде, профессиональной или общественной считывается с тебя, хочешь ты того или нет. Одна из важных  функций костюма. Очень древних (как право носить ботинки с носками определенной длины в средние века или пурпур,  цвет шапочки у кардинала, погоны у военных или сумка Биркин у определенного круга девушек).  

Можно осознавать и пользоваться до определенных пределов.  (как костюм персонажа, я писала об этом). Работаешь журналистом - одеваешься как журналист. Или нет, в зависимости от задачи. Но не рефлексируя эту историю и пугаясь ее- ты зависишь от образа, а не он от тебя.

И костюмчик был черный :)

Эту реплику поддерживают: Катерина Инноченте

Главное, чтобы костюмчик сидел = )

Знаешь, когда меня принимают за журналиста? Когда я еду как турист отдыхать с большим фотоаппаратом. 

А историю с образом и модой я очень как раз рефлексирую, этот материал тому пример = ) Я ведь и пишу, что запуталась, что мне хочется, чтобы можно было по-разному, а не так как принято.

Все верно! Стиль это и есть создание собственного языка. Не из тех явлений, которые происходят мгновенно. Рим не один день строился. Создание собственного стиля -- это в некотором смысле процесс познания себя. Он никогда не кончается. 

Ксения, мне очень понравился Ваш текст и Ваши настроения в отношении видения себя в "модном круговороте"!

По-моему, Ваши слова - это то, что кричат все умные модельеры своим потенциальным клиентам - "Послушайте, наши предложения - это наше баловство, но оно должно помочь вам всем найти себя. Надеясь на нас,  не отключайте голову! Будьте креативны в душе, и не найдесь ни на кого!".

Спасибо, Елена!

То есть они с нами со всеми просто играют, дурачатся? 

Конечно!

В первую очередь каждый человек думает о себе и о том, что бы подошло ему;

Во вторую - как бы поуродливей одеть подруг;

В третью - как бы поудачней сбыть понашитое!:)))))

Я так понимаю, что чувство юмора Вам никогда не мешало, и Вы не будете обижаться на "продолжение моей мысли". Но в каждой шутке есть доля шутки!:)))

"Поудачнее сбыть понашитое" - как точно сказано = )

Кстати, по поводу подруг - хорошо, что большинство дизайнеров мужчины-геи, они одновременно чувствуют женщину и не хотят при этом ее одеть "как подругу" )

Да, Ксения, именно мужчины-геи-дизайнеры говорят, что только "существуя отдалённо от женщины, можно оценить её красоту и выигрышно преподать".

Вынесла из личной беседы. Собеседник - знаменитый.

.

Пришлось сегодня пройти мимо нескольких московских модных витрин. Нахожусь в недоумении от предпочтений российских байеров - всё уставлено сумками и сумочками в виде зверюшек. Больше всего впечатлила сумка-божья коровка и сумочка-жук.

Сейчас в Москве холод собачий. Потеплеет дай Бог! к концу мая. И тут все на улице с сумками-жуками и божьими коровами!:))))

Вот так дизайнер пошутил от скуки, а русские дамы и девицы теперь за собирателей "гербариев-жукариев" сойдут.:)))))))

Байерам хочется весны, она всегда в их душе, видимо. 

А дамы будут соответствовать ) Мерзнуть, но нести в руках божью коровку. 

Повеселимся - Это точно!!:)))))))

Игорь Кузьминский Комментарий удален редакцией

Не знаю) Неделя моды в Милане в сентябре, шедевральное зрелище. Красивые люди, изысканные и элегантные, неторопливые беседы с производителями, в моем конкретном случае с  коллегами из La perla. Может быть, разница в том, что Нью-Йорк это такое смешение вкусов и стилей, какое и не снилось патриархальной Европе. И оно не только на подиумах, но и на улицах.

Эту реплику поддерживают: Катерина Инноченте

Согласна))) Но я думаю мне бы и там было интересно. Это всегда драйв! Столько красивых людей, новых идей. Просто нужно это любить)) Показы я люблю и сама делала несколько раз. Это кайф)

Согласна, это наркотик :) Самый смешной показ, над которым я когда-либо работала, был самый первый модный показ в России, организованный "Наш Дом -- Россия", или "наш дом Газпром", как тогда все говорили. Клаудиа Шиффер его еще несколько лет вспоминала :) 

Катерина! надо написать об этом!

Катерина Инноченте Комментарий удален редакцией

Увы, никогда не была ни то, что на неделе моды, но и вообще в Милане ) Я думаю, что вы правы в том, что патриархальной Евпропе не снилось то, что происходит в Нью-Йорке. 

Об элегантности и изысканности я бы не говорила. Редкие исключения отталкиваются от этих понятий в своих нарядах. Нью-Йорк это феерия, иногда буффонада, модные показы бледнеют по сравнению с теми образами, которые пледставляют сидящие в зале люди. 

Может быть и наоборот) Старые шоу румы Милана с огромными терассами и вазами, с высоченными потлоками и старинной мебелью, все это не снилось суетливой и поверхностой Америке)))

Эту реплику поддерживают: Катерина Инноченте

Ну с этим я бы не согласилась )

Америка строилась выходцами из Европы, здесь много похожих и вполне себе европейских мест. 

А местная суетливость это домыслы тех, кто никогда не бывал в Москве. Здесь все сравнительно спокойно и размеренно. Для такого-то города.

Ксюша, Миланские шоу-румы Нью Йорку и не снились, это правда. Европейского типа места здесь есть, да, но до миланских шоурумов им ОЧЕНЬ далеко. Тем более, что я точно знаю, о каких конкретно шоу-румах Млада это написала.  

Эту реплику поддерживают: Млада Стоянович

Я уверена, что вы правы, по поводу шоу-румов, просто я не на них среагировала, а на обвинение Америки в поверхностности. 

Но это уже не о моде разговор )

Моя Америка совсем не поверхностна. Но у каждого -- своя Америка, как и своя Европа :) 

Извините, Ксения) Но история Милана, существенно отличается от истории Америки.

Ок, я скорее среагировала не на старые шоу-румы, а на суетливую и поверхностную Америку. С чем согласиться категорически не могу ) 

История Милана и историю Америки сравниваться действительно совершенно бесмыссленно, но и навешивать ярлыки поверхностности тоже не стоит )

Мои друзья побывавшие в Нью-Йорке говорили о сумасшедшем ритме этого города. Разве можно сравнивать миланское спокойствие, традиции неспешного общения с  Америкой) Итальянцы, как никто умеют создавать, любить и ценить детали, которые делают жизнь прекрасной.

Когда я собиралась в Нью-Йорк многие говорили, что этот город сумасшедший, в бешеном ритме итд. Я приехала и что я увидела? Да по сравнению с Москвой это тихая заводь = ) Я перемещаюсь по метро со скоростью раза в три превосходящей любого местного, просто потому, что я так привыкла ходить в Москве. Американцы любят стоять в очередях и редко когда по-настоящему торопятся. Обожают сидеть в ресторанах и долго болтать. Правда, делают они это чрезвычайно громко, но это уже оставим на их совести )

Эту реплику поддерживают: Катерина Инноченте

Согласна :) После Москвы НЙ не страшен :) 

Понятно) Все живут как люди, и только мы как сумасшедшие))

Эту реплику поддерживают: Ксения Семенова

Сумасшедший ритм этого города прекрасен. Он постоянно живет той жизнью, которой Милан живет только во время "модных сезонов". К тому же, НЙ далеко не во всех своих районах живет одинаково сумасшедшей жизнью. Вилладж, например, удивительно спокоен в течение дня. Каждый раз приезжая туда к мяснику, удивляюсь и радуюсь. 

Эту реплику поддерживают: Ксения Семенова

Может, дело в разном восприятии? С одной стороны - люди, которые следят за происходящим с замиранием сердца и ощущением, что вот там-то и происходит что-то волшебное и определяющее тенденции. А с другой стороны - неделя моды как профессиональное мероприятие, где собираются люди, близкие друг другу по роду деятельности, и где происходит работа и тусовка.

А Ксения, имхо, не принадлежит ни к миру "поклонников", ни к миру профессионалов. И кстати, таких людей много - одним это просто неинтересно, у других людей нет возможности думать о моде и стиле, потому что у них еще базовые потребности не удовлетворены, вспоминая пирамиду Маслоу...

Вы правы, ни к миру поклонников, ни к миру профессионалов от моды не принадлежу. Как сторонний наблюдатель насмотрелась на весь ажиотаж во время неделя моды и вот, что получилось. То есть с одной стороны, это такой пшик для меня, не имеющий особого смысла, но с другой стороны, вот же сколько мыслей появилось. Я даже с большим уважением стала относиться к неделе моды, люблю мероприятия, которые заставляют задуматься. 

кстати, есть же отличный фильм (и книга) на эту тему - Дьявол носит Прада... Ксения, вы даже на главную героиню внешне похожи :)

Ага, Дьявол носит Прада как квинтэссенция того, что мне неблизко )

На Энн Хэттуэй похожи разве что на этой фотографии, а так совсем нет )

Ксения, спасибо

Очень согласна с тем, что модно все. Я не могу себе представить, что нужно такое надеть в наши дни, чтобы кто-то подумал: "Это не модно." В лучшем случае, никто ничего не подумает. Наверное, в этом и суть моды - одеться так, чтобы все что-то про себя подумали, неважно, хорошее или плохое. То есть быть замеченным. Быть замеченным очень хочется в молодом возрасте, поэтому идем и прокалываем нос, красим волосы в синий цвет, нацепляем яркие и, казалось бы, несовместимые вещи. В преклонном возрасте же говорим, что "так тогда было модно, сумасшедшие были времена". Что, разумеется, абсолютно неверно. Ну и да ладно!

Забавно, что и протесты, как правило, выражается все-таки в текущих тенденциях. Модно тату - пойду набью тату назло, или буду ходить в рваных джинсах, или покрашу волосы в синий цвет. Как там ныне бунтуют звезды? В своих протестах люди так неоригинальны )

Милая Ксюша! Пока прочитала только lead (завариваю чай с молоком, медом и всем остальным по твоему списку :), и через несколько минут сяду смаковать сам текст). Ты поставила правильный диагноз. В 1997 году, с официальным окончанием моды на минимализм, мода умерла -- в том понимании, в котором она существовала со времен Шанель. Диктатура свергнута. Похоже, мы никогда больше не услышим: "Король умер! Да здравствует Король!". Король теперь выборочная должность. И в этой суматохе, многообразии, многоцветии и анархии сможет выжить только тот, у кого есть собственный стиль. Как всегда Шанель была права. Amen.  

Да, я когда писала этот текст, тоже думала про Шанель. Что она, пожалуй, была по-настоящему законодательницей мод, революционеркой - разрушила, создав уникальный стиль, который никогда не выходит из моды. 

Возможно, когда-нибудь я приду к ее моде. Но сейчас ближе уличная, которая уже и все подиумы заполонила.

Эту реплику поддерживают: Виталий Комар

Катерина Инноченте Комментарий удален редакцией

Ник Ильин Комментарий удален редакцией