После того как раздали призы от World Press Photo, больше всего, конечно, обсуждали фотографию афганской девушки, которой отрезал нос собственный муж, — не просто же так она получила первое место. В моих френдлентах отдельно еще говорили про фотографию Ким Чен Ира с сыном.

Меня же больше всего зацепила серия фотографий, которой досталось второе место в номинации Contemporary Issues: 12 черно-белых снимков, страшных и красивых.

Серия подписана так: Дарси Падилья, проект Джули, 1993—2010.

Про фотографа Дарси Падилью я слышала не раз, думаю, что те, кто, как и я, имеют привычку читать подписи под фотографиями в журналах, тоже отлично знают Падилью. Ее печатали во многих американских журналах. А вот что такое Julie Project, я совсем не знала, а на сайте World Press Photo не было написано.

Оказалось, что это история жизни и смерти американки Джули Бейрд. История, которую 18 лет снимала Дарси Падилья. И которая, конечно же, стала ее собственной историей.

На сайте Падильи около сотни снимков Джули с подробными подписями. Если вкратце, фотограф встретила Джули, когда ей было 18 лет, в 1993 году. Это было в Сан-Франциско, на руках Джули держала восьмидневного ребенка. Отец ребенка — девочки Рейчел — заразил Джули СПИДом, и вообще, Джули хотела бросить его, чтобы начать лечиться от наркотиков. Падилья расспросила Джули о ее жизни и попросила разрешения снимать все, что с ней происходит. Так она все время была где-то рядом на протяжении 18 лет, начав снимать в Сан-Франциско, а закончив на Аляске, где Джули умерла в сентябре прошлого года от СПИДа.

На протяжении всего этого времени Джули встречала самых разных мужчин, почти все они были больны СПИДом, почти все употребляли наркотики, почти все били или в лучшем случае просто орали на детей Джули.

Почти все это время Джули беременела и рожала детей — всего их пятеро. Четверых забрала опека, самой младшей девочке, Элиссе, было два года, когда Джули умерла.

На фотографиях Дарси Падильи все это есть. Роды Джули, умирающая Джули с катетером для морфия в руке, в памперсе, рядом с двухлетним ребенком, который гладит ее по лицу. Молодая Джули, пьяная Джули, Джули, обнимающая своих страшных сожителей, Джули с отцом, Джули, похоронившая отца, Джули, выкравшая своего ребенка из больницы.

Самое ценное в этих фотографиях и во все этой истории — то, что Падилье, кажется, совсем не удалось сохранить репортерский «взгляд со стороны». Она начала включаться. Она звонила Джули, перезванивала, если Джули бросала трубку, помогала, разговаривала с врачами и мужьями, плакала, когда Джули умирала.

За 18 лет их знакомства Падилья привязалась к Джули как к близкому человеку, и поэтому подписи к фотографиям, сделанные Падильей, так же ценны, как и сами фотографии. Вот такая, например, была последняя подпись:

«Я благодарю тебя за твою историю, за твою дружбу и за то, что ты пустила меня в свою жизнь. Я не отпущу тебя просто так. Я расскажу твою историю. И найду твоих детей. Пожалуйста, знай об этом».

В каталоге World Press Photo этих подписей нет, поэтому мне показалось важным рассказать, что же на самом деле скрывается за названием Julie Project.