/ Москва

14023просмотра

Валерия Гай Германика: Я Наташа Ростова на первом балу

Режиссер, участник проекта «Сноб» считает, что и ее, и многих других людей принимают совсем не за тех

+T -
Поделиться:

Недавно моя подруга, хозяйка шоу-рума «Русская улица» Алиса Лотье попросила меня сняться для их лук-бука. Меня нарядили в белые шелка, завили и накрасили розовой помадой. И в какой-то момент стилист воскликнул: «Лера, вам так идет быть женственной! Зачем вы носите все эти цепи и кожу?» Тот факт, что никаких цепей я на самом деле не ношу, а на съемку пришла в чулках и полушубке, поверг стилиста в настоящий ступор. А я всерьез задумалась о том, что надо мной довлеет некий образ разбитной, брутальной девушки, который непонятно откуда взялся и не имеет ко мне настоящей никакого отношения. Какие цепи? Я же Наташа Ростова на первом балу!

На самом деле это не только моя проблема: очень многих людей принимают за тех, кем они не являются. Наверное, все дело в желтой прессе. Вот живешь ты, одеваешься, как тебе нравится, ведешь себя соответственно своему характеру и сформировавшимся жизненным убеждениям, и в какой-то момент журналистам начинает казаться, что в поле зрения не хватает этакой русской Эми Уайнхаус. И тебя вылавливают из толпы разных гламурщиков, приклеивают тебе этот образ и сами же начинают его раскручивать.

Я, например, очень часто читаю откровенные интервью, которых я на самом деле не давала. А в какой-то момент я заметила, что прихожу на вечеринку, выпиваю бокал шампанского, а на следующий день читаю заголовки «Германика устроила пьяный дебош», хотя на самом деле такого даже близко не было. Я вообще ни разу ничем не подтвердила тот образ, который мне придумали, в отличие хотя бы от той же Анастасии Волочковой, которая, как мне кажется, ведет себя гораздо скандальнее. Я не хожу на НТВ, не вступаю и не выхожу из «Единой России», я даже в Союз кинематографистов не вступала и никак этой темы не касалась, потому что считаю недопустимым дружить с кем-то против кого-то.

Возможно, журналисты ославили меня как дебоширку, потому что мое кино кажется им агрессивным. А мне — нет! Может быть, ядовитое немножко, но натуральное. Мне близка такая форма, потому что это мои впечатления о жизни, которая гораздо агрессивнее чего-то, что я снимаю. Другие просто выбирают иную форму. Кто-то снимет Шекспира так, что все скажут: «О, это божественная фреска Рафаэля». А представляете, что сказали бы люди, возьмись я экранизировать пьесу, где в конце все умирают? Причем содержание-то вечное, там действительно все умирают, это не я придумала!

Просто если режиссер плачет в своем кино над цветочком, будь он хоть чудовищем расписным в жизни — все запомнят его оплакивающим цветочек. А я — наоборот. Я в жизни плачу.

Читайте также

Комментировать Всего 28 комментариев

Не в "цепях и коже" дело, а во взгляде, который сложновато размягчить даже "полушубком с чулками".

Одежда это отражение внутреннего мира,

Не а это дело вкуса, настроения и предлагаемых обстоятельств

Валерия

Вы прямо, как будто, оправдываетесь. Не надо - сами всё принесут и отдадут (цитата)

Эту реплику поддерживают: Елена Загревская, Максим Гулевич

look-book — это сезонный каталог модного бренда

А что такое сезонный каталог модного бренда?

Брошюра с фотографиями вещей из текущей коллекции. Модные дома (реже -магазины) выпускают их, чтобы закупщикам и клиентам легче было ориентироваться в коллекции и выбирать что-то для себя. Но конечно, лук-бук - очень имиджевая вещь, и редко кто ограничивается банальной съёмкой одежды. 

люди часто приклеивают ярлыки: так им проще обосновать собственную никчемность.

Дама с Собачкой на Тусовке.

Платья симпатичные. Люблю платья. У Петлюры тоже были (есть?) хорошие.

Лера, а Вы всерьез связываете тот образ, который довлеет над Вами, исключительно с происками желтой прессы?

Эту реплику поддерживают: Olga Kulakova, Елена Загревская

Я прошу, хоть ненадолго

Грусть моя, ты покинь меня,

Облаком, сизым облаком,

Ты полети к родному дому,

Отсюда к родному дому.

Берег мой, покажись вдали,

Краешком, тонкой линией,

Берег мой, берег ласковый,

Ах, до тебя, родной, доплыть бы,

Доплыть бы хотя б когда-нибудь.

Где-то далеко, где-то далеко

Идут грибные дожди,

Прямо у реки в маленьком саду

Созрели вишни, наклонясь до земли.

Где-то далеко в памяти моей

Сейчас, как в детстве, тепло,

Хоть память укрыта

Такими большими снегами.

Ты, гроза, напои меня,

Допьяна, да не до смерти.

Вот опять, как в последний раз,

Я все гляжу куда-то в небо,

Как-будто ищу ответа.

Я прошу, хоть ненадолго

Грусть моя, ты покинь меня,

Облаком, сизым облаком,

Ты полети к родному дому,

Отсюда к родному дому.

Роберт Рождественский

       Валерия, даже сожалею, что не присутствую на Вашем балу и посему лишен возможности  ангажировать Вас и лично засвидетельствовать свое восхищение и любование Вами. Заданный заголовком Вашего поста образ Вам, по-моему, подходит. Как и Наташа, Вы очаровательно непосредственны да и просто очаровательны. Правда, в эпиграфе романа Толстой резюмирует Наташину романтичность весьма неромантично и скучно: «Ей нужен был муж, муж был дан ей» (цитата по памяти, поэтому прошу прощения за возможное нарушение порядка слов). Хотя, наверное, замужество за добряком-толстяком и бесконечные заботы материнства и есть наивысшая награда автора любимому персонажу, подозреваю, что Вы таким счастьем не удовлетворитесь, будучи пораженной вирусом творчества, и данным Вам талантом, который имеет свойство усложнять жизнь своему носителю, да и людям его окружающим. (Возможно, мое предположение ошибочно, простите)

        В развитие Вашей метафоры - упомянутая Вами Анастасия Волочкова, это, Элен?  Наверное, в Вашем окружении есть современные Анатоль и Андрей, и Пъер. Интересно, кто Вам из них более интересен? Снимите фильм «Первый бал Наташи» и себя в нем в главной роли, и Волочкову –  в роли Элен.)))

       А по сути, все мы внутри отличаемся, от того образа, который видят в нас люди, нас окружающие. Мы, как правило, лучше и более дети, чем этот образ. Мы и голос-то свой слышим (за исключением обладателей абсолютного слуха) не таким, каким его слышат другие

Эту реплику поддерживают: Ксения Чудинова, Юлия Стрельникова

Удивительно, что Валерия примеривает на себя образ Наташи. В школьном и молодом возрасте мало кого из нас, "протестующих" барышень, не раздражала Наташа с ее экзальтациями, истериками, а затем желтыми пятнами на пеленках детей. Хотя удаль ее - охота, верховая езда, танцы - нравились. В этом у нее есть немало общего с родовитой Скарлетт О"Хара, но потом Наташа становится слишком хорошей. Не была она тем персонажем, на который бы хотелось походить.

Татьяна Ларина круче - и в любви первой признается, и переживает унижение отвергнутой любви, и не идет на поводу чувств, повзрослев.

        Уважаемая Юлия! На мой взгляд, в романе (в целом, очень неровном - слишком велика махина) есть несколько безусловно гениальных мест, и одно из самых завораживающих - первый бал Наташи Ростовой. Там она прекрасна и трогательна со всеми своими страхами, преживаниями, надеждами, жаждой счастья, детской открытостью и детской верой в чудо. Речь ведь не идет о том - принимать или не принимать ее за образец для подражания).

Эту реплику поддерживают: Liliana Loss

Уважаемый Альберт, совершенно неоспоримо, что Наташа на Первом Балу это, действительо, уже не просто описание нескольких часов из жизни героини, а символ всего того, о чем Вы написали: трогательного ожидания полу-ребенка и ликования от триумфа. А еще точнее - символ успеха при переходе из отрочества в юную женственность. Девушки выводились "в свет", чтобы найти мужа.

Ассоциативно вспомнилось и об Элен, и о князе Андрее, и об Анатоле. Стало быть, речь пошла в некотором роде о всем романе как наборе образцов для - если не подражания - то сравнения.

Кстати, об Элен. Толстому, видимо, совершенно не нравится, что замужние дамы тоже посещают балы: все замужние светские дамы у него либо распутницы, либо плохо заканчивают (как Анна Каренина). 

трэш всегда хотел подавить классику, став ней.

но  это из серии "слабо". 

Ну и круто! 

Зато ты русская Кортни Лов почти. 

Эту реплику поддерживают: Максим Гулевич

Сегодня ехал в машине и слышал по радио, что «Валерия опять ляляля устроила ляляля и там в стрип-клубе отказалась платить Пареченков ляляля что-то там ляляля по мордам ляляля», и думаю: «О, молодец, Лера, надо было еще вернуться и пару шестов сломать или носов...»

Я это к чему говорю: не всегда образ резкой девушки с характером это плохо!

Валерия молодец - вступая в боевые действия, расчитывает на себя, не прячется за мужчин.

Эту реплику поддерживают: Млада Стоянович, Максим Гулевич

Может, и не стоит разрушать навязанный журналистами образ? Зачем показывать свои слезы всему миру? Маска иногда не повредит, а зачастую и защитит, а еще их можно менять в зависимости от ситуации. Самое главное, близкие знают Вас настоящую, и не все ли равно, что подумают люди, которых Вы не знаете и никогда не узнаете. Доказывать кому-то что-то, тем более оправдываться не барское занятие, как мне кажется.

А что касается кино - невозможно объяснить людям, почему фильм снят так, а не иначе, если они не владеют языком кинематографа.

У Вас прекрасный вкус и женственности не отнять, и ни белые шелка, ни черная кожа абсолютно ни при чем.

Журналистам иногда нужно заполнять "ваккуум жизни и событий"  какой то общественной и социальной драматургией... поэтому им проще аппелировать к прошлым "привычным" образам, чем делать картину более сложной и неоднозначной...

 "А в какой-то момент я заметила, что прихожу на вечеринку, выпиваю бокал шампанского, а на следующий день читаю заголовки «Германика устроила пьяный дебош», хотя на самом деле такого даже близко не было. Я вообще ни разу ничем не подтвердила тот образ, который мне придумали".

Вот одной истории, о которой я знаю, не было ни в каких таблоидах - мне о ней рассказала моя подруга - театральный критик. У нее вышел спор с Валерией Гай Германикой в пермском кафе во время театрального фестиваля насчет, кажется, одной театральной постановки. В результате глубокого несогласия сторон по поводу произведения искусства Валерия Гай Германика сделала "розочку" моей подруге, оставив порез у нее на шее. У этой  сцены были свидетели, но она не попала в прессу - моя подруга не захотела обращаться в милицию и становиться героиней  некрасивого скандала. Но, обратим внимание, розочку сделала девушка, которая думает, что она Наташа  Ростова.

Валерия - вы великолепны

Когда смотрел некоторые серии школы, то вспоминал итальянский неореализм. Не Феллини, конечно, поскольку он эстет и потому манерен. Я вспоминал еще и другие фильмы. Например, Этторе Скола - "Мы так любили друг друга" и "Народный роман".

В принципе ЛЮБОГО нормального человека можно обучить ЛЮБОЙ профессии.

И все же профессия режиссера особая. В кадре любая мелочь может что-то дополнительно рассказать. И, если снимать фильм, а не фильм-спектакль, как делали в Голливуде когда-то и чуть поправили на плэнере теперь, как снимали всегда в СССР( за редким исключением. вроде чуть более раскованного, чем обычно "Белорусского воказала"), то тогда нужно думать о любой мелочи. Совершенно невероятно, как вы это делаете - двигающуюся камеру лет тридцать назад придумал француз, а крупный план был и у Гриффита, даже чересчур крупный, как уважаемая валерия вам известно. Но вы все это соединяете и камера становится частю вашего сознания, что в кино - событие, сенсация и прорыв.

Вы , на самом деле, не показали, как в современной школе обычной жутко. То, что кому-то видится таковым - заблуждение. Вы даже несколько приукрасили, сделали художественным в истинном смысле этого определения.Поскольку у вас есть глаз, талант, стиль и вкус. И , конечно же, креативность, как умение быть самой собой. Вот этого вам никак не могут простить - ногу на ногу в Доме кино после "Все умрут, а я останусь", ваш успех на международных фестивалях, вашу естественность,искренность, самобытность и порядочность, что в искусстве ценитсяя и ненавидится большне всего.

Но, конечно же вы, Валерия, не Наташа Ростова, вы Золушка, которая уже стала принцессой, а ее все держат за "подай- принеси".

Ваше счастье в самодостаточности. И, зная вас, можно надеяться, что оно будет у вас долго, несмотря на таблоиды, сомнительные выводы одних и пренебрежение других.

Наверное, вы и Маргарита немного. Ку да ж без этого.

Но вы мастер и маленькое чудо.

Держитесь. Все пройдет и вы уже победили.

Эту реплику поддерживают: Млада Стоянович

Как приятно видеть Вас в платье моего дизайна!

Я совсем не в курсе Вашего имиджа в росииских СМИ. Поэтому могу рассуждать только о визуальной части. :)

Вы красотка! Поэтому одеваться можете в любом стиле. В моем платье Вы мне нравитесь однозначно. И еще в черном. Хоттелось бы увидеть вас и в других вещах Fray Blau

Спасибо.

Это плата за публичность и здесь нет повода для слез. Слезы - это эмоции, эмоции - это наши реакции на события. Как реагировать - выбираем мы сами, события нам этого не диктуют. В конечном итоге, кто мы есть - определяем мы сами, а не то, что о нас говорят. 

Валерия! Хороший у Вас взгляд. И девичье лицо, и мягкие черты и пухлые губы ребенка. Просто столько ущербных идиотов кругом, которые видято только то, что хотят видеть, да еще и денег на этом заработать, поэтому Вы и читаете несуществующие интервью.  Я лично, считаю Ваши фильмы очень реалистичными, многие не хотят видеть этой реальности, только и всего. Желаю Вам мужества, душевных сил, и шлите всех подальше. Одевайтесь и живите как ВАМ ХОЧЕТСЯ.

Эту реплику поддерживают: Максим Гулевич

 

Новости наших партнеров