Я загорелась этой идеей, когда увидела на «Снобе» приглашение Натальи Водяновой пробежать в команде ее фонда Naked Heart весенний полумарафон в Париже (Наталья устраивает эту акцию уже второй год подряд). Начала тренироваться, бегать в парке около моего дома в Москве, реакция окружающих была стандартная: «Динамо бежит?». «Все бегут», - обреченно бубнила я. Для меня этот забег был актом воли. Ну и возможность поддержать благотворительный фонд Наташи мне тоже была симпатична.

И вот, наконец, долгожданное 6 марта, я еду в метро до Венсенского замка, в вагон набираются мои соперники-марафонцы. Выглядят один приятней другого, у всех какие-то гаджеты, измерители пульса-давления-температуры-калорий. Я даже комплексовать начала: об этих штуках и не думала раньше.

Было солнечно, но всего градусов пять от силы. Подготовилась к старту, иду на исходную позицию, клацая зубами от холода. Толпа порядка 30 тысяч человек разогревается. Побежали! Что приятно удивило — возрастной ценз отсутствует, я ощутила это особенно остро, когда меня на двенадцатом километре похлопала по спине пробегавшая мимо дама лет шестидесяти пяти. Невероятно, но факт: рядом со мной бежал мужчина, кативший перед собой коляску с грудным ребенком. Еще один чудак бежал с рыжим лабрадором на поводке.

Цели забега у всех явно были разные. Опытные марафонцы сразу вырвались вперед (кажется, в этой группе был и Денис Смыслов), любители вроде меня бежали в своем темпе — как могли.

Первые пять километров оказались совсем легкими и вселили в меня уверенность в успехе. Пейзаж Венсенского леса смахивает на допотопный, словно иллюстрация из учебника истории. В течение всего забега мне особенно запомнились две вещи. Марафонцы, которые как я бежали от фонда Naked Heart, подбадривали друг друга, хотя виделись мы впервые.

А еще на протяжении всей дистанции на каждом километре самодеятельные парижские коллективы подбадривали нас как могли: играли, пели, а простые парижане приветствовали нас на тротуарах и скандировали «Алле, алле!» Мол, давай, давай, не буксуй.

Но на 15-м километре у меня заболело колено. Да так, что искры из глаз посыпались. Дальше вообще шла пешком, и через 2 часа 20 минут после старта я была всего лишь на 19 километре, но это было максимальное время для преодоления дистанции, и меня попросили снять чип (его вставляют в кроссовки все участники марафонов; это необходимо, чтобы организаторы никого не потеряли на дистанции и смогли точно зафиксировать результаты всех участников забега, - прим. ред). Вот такой получился первый полумарафон в моей жизни...

Но легкое огорчение от того, что я не смогла пройти всю дистанцию в 21 км, сменилось весельем на афтепати. Оно проходило в лаунже Matignon, это ресторан на углу с Елисейскими полями. Место гламурное, там были в основном девушки: личики кукольные, платья — в пол. Джентльмены сплошь в идеально сидящих костюмах, на скулах — брутальная трехдневная небритость. Ощущение такое, что все они только что с недели моды, совсем не похожи на марафонцев. Играл русский диджей, языковые барьеры таяли под действием шампанского и бордо. За столиками почти никто не сидел, всем хотелось поболтать друг с другом. Наташа была как-то по-мальчишечьи задорна, фланировала среди гостей и приветливо реагировала на тех, кто ее узнавал и хотел пообщаться. В жизни она еще милее, чем на фотографиях. Я себя чувствовала очень комфортно, не было ощущения пафоса и напыщенности, как это бывает в подобных местах в Москве. К тому же, мне удалось пообщаться с Мишей Орешиным, подписчиком «Сноба» — я ни разу не видела его в Москве, зато здесь в Париже познакомились!