В Америке у людей обычно нет дач, у них есть одно основное место жительства — это либо квартира в городе, либо дом (или полдома) в пригороде. Вот такой дом — это нечто среднее между дачей и городской квартирой. Я до десяти лет жила в Кливленде, а потом мы переехали в Вермонт. Специально: мой папа хотел жить ближе к природе. Мы купили участок, построили там дом по собственному плану и завели большое хозяйство. Все, что мы ели, мы выращивали сами. Я очень рада, что у меня был такой опыт в жизни, теперь я понимаю, что надо учиться жить так, чтобы ценить прелести цивилизации. Потому что, если мы живем в городе и покупаем все в магазине, мы абстрагируемся от источника, мы не думаем, откуда все это берется. И для того, чтобы по-настоящему оценить все эти вещи, нужно видеть, как растут овощи, как растут животные, нужно вложить в это огромный труд.

Сейчас, живя в городе, я очень скучаю по природе, по деревне, но понимаю, что у меня есть дела, которыми я должна заниматься. Надеюсь, придет время, когда я смогу вдоволь покопаться на даче. Сейчас жить в деревне постоянно я бы не хотела, мне нужно работать, нужно реализоваться. Если работаешь в социуме, приходится быть там, где все происходит.

Мне нравится, как устроена жизнь в России, когда в деревнях живут обычно дети и старики, а трудоспособное население остается в городе и работает. Мне очень нравится, что в России есть дачи, есть бабушки и дедушки, а еще есть детские сады — это все очень удобно. Дети зимой ходят в детский сад с утра до вечера, там они едят, спят, гуляют, учатся, танцуют и поют, а летом они с бабушкой и дедушкой на природе. Потом, когда родители состарятся, они тоже едут на дачу, приобщаются к природе, растят внуков. В Америке таких традиций нет.

Дочка моя в детстве очень любила ездить на дачу. Бабушка ее там закаляла, водила в баню, поила козьим молоком. И сейчас она очень любит там бывать с подружками. Я ей предлагаю ехать в Париж, в Лондон, а она говорит: нет, мы поедем на дачу.

Я думаю, что любовь к дачам у россиян связана с социализмом, это особенности советской эпохи, когда людям, например целому заводу, давали участки. В Америке такого не было.