Сколько мы спим на самом деле

Каждый третий житель США спит меньше семи часов в сутки, поэтому ровно трети американцев врачи не советуют садиться за руль и предупреждают о прочих неприятностях в смысле здоровья. А сколько спим мы — только если честно? Хотите проверить?

Фрагмент картины Анри де Тулуз-Лотрека «Кровать»
Фрагмент картины Анри де Тулуз-Лотрека «Кровать»
+T -
Поделиться:

Треть жителей США — а именно 50-70 миллионов американцев — спит меньше семи часов в день, а это серьезный фактор для ряда хронических заболеваний, в том числе расстройств функций мозга. К такому выводу пришел американский Центр контроля и профилактики заболеваний (U.S. Centers for Disease Control and Prevention), обработав данные по 74 тысячам людей в 12 штатах. Какой ужас, думаю я, читая исследование;мой мозг в этот момент совершает привычный трюк — я тут же отношу себя к остальным условным двум третям людей, у которых все в порядке со сном и вообще со здоровьем: уж свои восемь часов сна в сутки, если в среднем за неделю, я получаю. То есть мне так приятно думать.

Крайне редко приходит в голову проверить очевидные вещи; например, я бы никогда не поставила под сомнение факт, что на равнине вода кипит при ста градусах. В общем, я прочла про «неспящих» американцев, и тут же о них думать забыла. Но на следующее утро поняла, что легла в два ночи, встала в семь утра. Еще через день — та же картина; пришлось днем прерваться на тревожный сон на пуфике на работе. Я подумала: ого, как ловко я себя обманываю.

Вот я и предлагаю вам провести мини-исследование в рамках проекта «Сноб»: сколько мы спим на самом деле? Условия простые: сначала вы — ну и я сама, конечно, — сообщим, сколько мы думаем, что спим. И потом каждое утро в течение ближайшей недели будем записывать, сколько мы спали эту ночь и как себя чувствовали. Потом подведем итоги, сравним с американскими данными и тогда уж сможем предметно поговорить с участником проекта «Сноб», неврологом из Лейденского университета Аллой Вейн. Она расскажет, что нам делать с этим знанием, чем на самом деле грозит дефицит сна (если он действительно обнаружится), и ответит на наши вопросы, касающиеся нарушений режима дня.

Кто вместе со мной готов неделю наблюдать за своим сном — отмечайтесь в комментариях!

Комментировать Всего 221 комментарий
Кто вместе со мной готов неделю наблюдать за своим сном

Ань,но ведь сон бывает очень разным,да и погрешность этой нормы 7-8 часов тоже весьма и весьма условны.Зависимость от нагрузок психики и физики,все влияет.Кому-то достаточно 4 часа чтобы выспаться а кто-то и в 12 часов не уложится...Очень сильное влияние на необходимую продолжительность сна оказывает время года,погода,фаза луны наконец...Обратил внимание на то что находясь недавно в горах и получая довольно сильную физическую нагрузку,ложился спать около 23.00,просыпался задолго до звонка будильника,часов в 5 утра,и совершенно не чуствовал себя невыспавшимся,а лишь досаду ,что подъемники не начинают работать в 6 утра:-))

Эту реплику поддерживают: Эва Левченко

Миша, понятно, что все индивидуально, и про Гете, который спал 4 часа, и так далее. Но хорошо бы банально подсчитать - сколько мы спим. Очень простой трюк, которого никто не делает, кроме добровольцев в научных опытах, наверное. А вдруг результаты будут для нас неожиданными? Вдруг мы сильно себя обманываем - и эта погрешность между тем, что есть на самом деле и тем, что мы думаем, будет важной? А потом уже начнем задавать себе более сложносочиненные вопросы. И не только себе - на них нам поможет ответить замечательный эксперт Алла Вейн. И к ней присоединится, надеюсь, нейрофизиолог Владислав Вязовский (он уже чуть ниже подписался в наше мини-исследование).

Так что, Миша, ты с нами? Выведем среднее количество сна для участника проекта "Сноб" - по-моему, вполне любопытно будет это узнать.  

Эту реплику поддерживают: Полина Пилюгина

Я конечно с вами,но я совершенно безответственный,и мои наблюдения могут сильно попортить снобскую картину:-)

Авиловым снобской картины точно не испортишь. Я берусь тебя каждый день спрашивать отчета, чтобы ты не был таким уж безответственным. Так что, сколько ты думаешь, что спишь - в среднем? И как ты провел эту ночь, сколько было часов сна и с какой ноги встал? 

Сплю никак не меньше 8 часов,если утром не везти старшую в школу. Сегодня спал те же 8часов и еще полтора днем,это считается?:-). Нога подъема была правая,как обычно.

Так и запишем (дневной сон тоже считается). 

Доброе утро, Миша! Какие сегодня будут новости постельного режима? 

И тебе,Анечка,доброе!!! Новости постельного режима весьма благоприятны,хорошие виды на воскресенье:-)) Отбой в 00.35 подъем в 10.10. Нога подъема,как обычно,правая:-)

Эту реплику поддерживают: Анна Карабаш

начинаем считать сегодня или уже вчера

Ань, моя любимая тема!!! Ты знаешь, у нас в семье живут роботы: они могут спать по 5-6 часов (иногда и 4) и чувствовать себя превосходно, а вот если "переспят", следуя моему сладкому сонному состоянию (я сохранила потребность спать как в детстве по 10 часов ночью и неплохо на пару часов днем прилечь, что получается крайне редко :))), то будут вялые как вареные огурцы. Вот пусть нам Алла подскажет,  как же жить вместе, если вся семья тусит до 12-1 ночи, а у меня веки падают бесконтрольно вниз.

Алла Вейн будет нам все объяснять после подведения итогов нашего мини-исследования. Сначала - сонный дневник. Ты хочешь посчитать, сколько ты спишь на самом деле? Тогда давай отчет за последние три дня, пока не забылось. А то мы все думаем - да, я сплю десять часов, а как посчитаешь - так получается и меньше и не так все идеально. 

18 марта, пятница (или уже начало субботы было) с 1 ночи до 10 утра (по будильнику), 19 марта суббота с 12 до 9 утра (тоже надо было на работу), 20 марта воскресенье легли в 12, встала в 8.15, но в 8 уже второй или третий раз просыпалась с мыслью не пора ли уже на работу. Необъяснимая тревожная бодрость была с утра. Сняло как рукой к послеобеденному времени.

Сегодня, 18 марта, я заявляю, что сплю около 6-7 часов в день - хоть этого и очень мало. Буду тут дописывать, что получилось, каждый день.

Илья, добрый день! Как спал? Не забудь отчитаться! 

Мой дневник стерся почему-то, восстанавливаю:

1я ночь: 4.45

2я ночь: 7.00

3я: 9.00 (ура!)

А я  сегодня, 18 марта, заявляю, что сплю 7-8 часов в сутки (включая дневной сон). Завтра начну вести дневник, сколько я сплю на самом деле. Предлагаю всем подключившимся к нашему маленькому проекту вести дневник сна прямо здесь, в комментариях. Кто еще с нами?   

я присоединяюсь я сплю   в среднем 5-6 часов в сутки. Ой Аня вопросик в связи с этим. а как дневник то вести, отмечать время когда лег, но ведь это не значит что уснул, или если не спится то заметку сделал легла в час ночи ворочилась. уснала в три утра, или как? и с пробуждением тоже самое я просыпаюсь сама раньше будильника как правило это шесть утра и лежу смотрю в потолок, мечтаю о чем нибудь своем. Как правильно вести дневник?я с вами. еще раз заявляю .1. День первый 18.03.2011 я сплю 6 часов в сутки.

Марина, я думаю, надо чистое время сна попробовать вычислить - если легла в час, а заснула в три, то считаем, что время пошло с трех. 

Как сегодня спалось? 

Сегодня, 18 марта, объявляю, что я сплю в среднем в неделю 6-7 часов (включая сон в метро;)). С завтрашнего дня приступаю к реальному подсчету. 

Эту реплику поддерживают: Анна Карабаш

С пятницы на субботу я дала рекорд — спала 9 часов подряд! Легла в 12, встала в 9 — дети нас не будили, за что им отдельное человеческое спасибо, хотя они встали в шесть утра и за три часа полностью разгромили квартиру;).

А с субботы на воскресенье я спала 6 часов. Легла в полтретьего, встала в восемь. Причиной столь раннего пробуждения, конечно, был не страх, что опять от квартиры останутся только кусочки обоев, а то, что по воскресеньям девчонки мои ходят в школу к Юле Десятниковой, а занятия там начинаются в 10.

Ночь с воскресенья на понедельник

Была прямо-таки невеселая. И вообще, мне кажется, я для эксперимента уже не гожусь — у меня заболела младшая, поэтому спала я сегодня 4,5 часа урывками. Да и сама температурю. В целом, отсутствие сна на бодрости не сказалось, потому что прибавилось беспокойство. Но и сказать, как я себя чувствую, не могу. Никак не чувствую( 

Ксюша, держись! В том то и фокус нашего эксперимента, что мы никогда не живем в идеальных условиях - кто-то болеет, у кого-то болеют дети, у кого-то ужасный аврал на работе, и от этого всего мы и спим меньше, чем ну жно - и чем мы думаем. Так что отмечайся все равно, пожалуйста! как ты спала сегодня? Как спалось другим участникам нашего маленького исследования? 

Аня, спасибо! Ну что отчитываюсь — по итогам сегодня я спала много: 

с 12 до 3 ночи, потом мы час плясали с девочкой. Дальше с половины пятого до семи — еще полчасика поплясали, и итогово я встала в 9,45 (будем считать 10) — по-моему, шикарно. В сумме выходит 8 часов. Бодра, вся в делах. Спать не хочется.   

Эту реплику поддерживают: Анна Карабаш

Продолжаю, простите за перерыв в вещании: 

вчера спала 4 часа, думала умру. 

сегодня чуть меньше шести, умираю по-прежнему)

Спала 4,5 часа. Настроение бодрое, боевое, я бы даже сказала. 

Сегодня ровно 6 часов 2 минуты;). Вчера выключилась ровно в 3.15, встала в 9.17. Даже посмеялась по этому поводу. Настроение хорошее;) чего и всем желаю)!

Количество сна (в часах) - это не очень информативный показатель. Предположим, окажется, что в среднем мы спим 7.5 часов. Но что делать с этой информацией - непонятно, если мы не знаем всего остального об испытуемом. Одни и те же 6 часов могут быть совершенной нормой в одном случае, тревожным симптомом в другом и быть бессмысленной информацией в третьем.  Во первых, потому, что в сне главное не только (и не столько) количество, сколько качество - сколько времени провели в разных фазах сна и насколько глубоким и непрерывным был сон. Во вторых, считается, что сон бывает обязательный (obligatory) и "для удовольствия" (luxury). Как уже говорили выше, всё это очень индивидуально, и зависит от многих факторов. Начиная от того, как прошёл день, до общего уровня стресса, времени года и т.д. (насчёт фазы луны не уверен). Более того, продолжительность сна зависит от того, во сколько мы легли спать, так как определяется внутренним биоритмом, которые также очень индивидуальны. И т.д и т.п. Сейчас действительно культивируется убеждение, что современное общество хронически недосыпает и это ведет к ухудшению здоровья. На самом деле, те заболевания, возникновение которых коррелирует с недостатком сна, могут на самом  деле обуславливаться теми же причинами которые ведут к недосыпанию и прямой связи между недостаточным сном и здоровьем может и не быть. Но так или иначе, интересно будет посмотреть на результаты опроса.) Я сегодня спал 6 часов 50 минут (что бы это ни значило).

Владислав, как круто, что и Вы в деле! Для тех, кто не знает - Владислав Вязовский, нейрофизиолог из Университета Висконсина, профессионально занимается сном и тоже может ответить на самые сложные вопросы, связанные с ним. Владислав, только не забудьте о ежеутренних отчетах (впрочем, я берусь всем участникам, "проспавшим" необходимость отчитаться, напоминать о ней)

Вот! Это ужасно несправедливо. Если бы люди (дети, работодатель) давали мне возможность ложиться в 6 часов утра, то мне хватало бы шести часов сна. А так - не хватает, хотя часто приходится этим ограничиваться. И что делать таким, как я?

Эту реплику поддерживают: Ксения Чудинова

Абсолютно поддерживаю — у меня тоже самый эффективный сон с шести утра до 12 дня. Аня, что нам делать?

Маша, я думаю, если бы Вы ложились спать в 6 утра, всё равно 6 часов сна не хватило бы. Вы бы действительно скорее всего проснулись к полудню, но не потому, что выспались и получили достаточно сна, а потому, что позднее утро не самое благоприятное циркадианное время для глубокого сна (в это время силён circadian drive for wakefulness). Эта закономерность была установлена Чарльзом Кзайслером из Гарварда около 30-и лет назад: он обнаружил, что засыпание на фазе биоритма, когда температура тела выше (вечером), продолжительность сна намного больше, чем когда сон начинается на фазе биоритма соответствующей минимуму температуры тела (раннее утро)), даже если испытуемые реально не знали сколько времени (в условиях временной изоляции). С другой стороны, если Вы действительно чувствуете, что утренний (с 6-и до 12-и) сон был более эффективным, это может быть во-первых потому, что из-за сильного "давления" сна (после бессонной ночи), Ваш сон был более глубоким и интенсивным, а с другой стороны, Вы субъективно чувствуете себя более refreshed, так как "инерция" сна меньше после быстрой фазы сна, которая доминирует в утренние часы.

Владислав, спасибо, очень интересно. Мне приходится спать примерно с 6 до 12, или даже с 7 до 13, довольно регулярно - после того, как сдаю статью или номер журнала, и всегда мне кажется, что я действительно просыпаюсь более отдохнувшей, чем кода сплю с 3 до 9. Но готова поверить, что на регулярной основе мне бы не хватило.

Владислав, пока мы тут тупо заполняем "ночники", может быть расскажете что-нибудь интересное про сновидения  -  особенно осознанные.

Сергей, я в общем-то не эксперт по сновидениям, тем более по осознанным. Но в лаборатории, где я работаю, ими интересуются, и периодически происходят об этом дискуссии. Например, очень важный вопрос - чем отличается perception от imagination - первое характерное для бодрствования, а второе - скорее для сновидений. В смысле, чем отличается активность мозга, когда вы видите, например, число 25 на экране и когда вы вызываете число 25 в воображении? Или - когда вы идёте по темным корридорам в компьютерной игре (как quake например), и когда вы "проигрываете" то же самое в уме? У нас сейчас делают такой эксперимент: испытуемым показывают что-то на мониторе, а потом просят вызвать то же самое в воображении и "сообщить" об этом нажатием кнопки, и при этом записывается их энцефалограмма, в котором потом пытаются найти отличия в плане спектра, information transfer, разные нелинейные параметры и т.д. Не знаю, получится ли что-то из этого, но идея интересная.

Мне интересно, например, то как изменяется ощущение времени в сновидениях (я что-то писал об этом как-то в другой дискуссии. Есть такая гипотеза, что скорость течения субьективного времени пропорциональна затрачиваемой энергии на обработку текущей новой информации. Во сне восприятие времени или исчезает или искажается, так как во сне мы или теряем сознание полностью (как в медленноволновом сне), или оно изменяется, как во время быстрого сна или осознанного сновидения. Время при этом может (субъективно) замедляться, так как события, происходящие во сне не реальны, а присутствуют только в воображении, что очевидно требует для мозга меньших затрат энергии в рассчёте на единицу информации. Поэтому, наверное, за одно и то же время мы можем себе позволить imagine намного больше во сне, чем perceive во время бодрствования.  

Спасибо, очень интересно, особенно про скорость течения субъективного времени. Посмотрю ссылку и возможно обращусь с новыми вопросами, еще раз спасибо.

Много раз замечал что во сне   есть проблемы с гравитацией...  То есть   движения  тела совсем не такие как в состоянии бодрствования....   Они похожи конечно но постоянно какие-то глюки в  модели происходят ... то есть вообщем-то движение есть но  многие его хараактеристики не воспроизводятся  как надо.  Получается как бы движение в поле с переменной гравитацией, что в реальности бывает только в состоянии ну очень сильного опьянения. 

Я дажэ помнится целую теорию на этом построил...   и тут мне приснился сон в котором мне прямым текстом сказали что я во сне.... и я не поверил именно потому что с гравитацией все было нормально....  и вскоре проснулся  :-)) 

Вероятно, это был элемент осознанного сновидения. Но в обычных снах я не замечал особых гравитационных аномалий - разве что законы гравитации просто не всегда действовали. А вот в осознанных сновидениях или в состояниях близких к ним - там да, там реальное преодоление сил гравитации. Я обычно антигравитационный экспириенс во сне начинаю с тройного прыжка  - оталкиваюсь, зависаю над второй опорной точко, а над третьей уже начинаю набор высоты  - обычно не высоко, метров 200-300, чтобы можно было насладиться красотою ландшафта.

Ну так да  вот именно... зависание и потом медленный набор высоты...  чтоб ландшафтом  успеть насладиться  по мере того как нейромедиатор выделяется в мозгу из железы  и проходит волной по матриксу нейроннных сетей......

иллюзия это  - что люди разные и уникальные.... конструкция  у нас у всех совершенно одинаковая как у тела так и у психики....  И японцев это тоже касается...:-))

Я иногда летаю в ракете на Марс во сне... прикольно там так.... толЬко вот всегда там мучает вопрос  - как же я вернусь обратно  с Красной Планеты......    но к счастью этот вопрос надолго не зависает и всегда решается простым пробуждением.

Действительно, базовое устройство у нас всех   одинаковое - только вот у многих есть иллюзии, что мы его понимаем. А в лучшем случае наше понимание - как и во все времена - всего лишь интерпретация в  доступных и недоступных нам терминах , типо нейромедиаторов :) А на Марс это круто , я пока не летал -  да к тому же меня некоторые галактики и туманности больше привлекают :)

Да, интересно, я об этом не думал. Я на днях был в музее современного искусства в Чикаго и на одной из картин изображение было размыто, как бы "out of focus" - в общем, так было задумано, и тем оно и было произведением современного искусства. Но рассматривая эту картину я вдруг ощутил, что у меня кружится голова - я бессознательно (и тщетно) пытался сфокусироваться на изображении, что ожидаемо вошло в диссонанс с вестибулярным аппаратом. Я думаю, еще немного и стало бы вообще нехорошо. Наверное, негативное отношение некоторых людей к современному искусству базируется исключительно на физиологичесой его непереносимости. Это я к тому, что в сновидении такого бы скорее всего не произошло, так как там мы в принципе не должны быть ограничены гравитацией в наших воображаемых перемещениях в пространстве, и другими физическими явлениями, к которым приспособлены в реальности. Во сне наверняка происходит отключение от вестибулярного аппарата, и это заметно особенно во время "sleep start" или "hypnic jerk" (не знаю как по-русски) - это резкое быстрое сокращение мышц - при этом нам "снится" что мы падаем и от этого внезапно просыпаемся. Еще это может происходит во время парадоксальной (быстрой) фазы сна, собственно когда снится большая часть, до 80% снов, или по окончании фазы парадоксального сна - это очень хорошо видно даже у подопытных крыс и мышей. В общем, интересно, но я не уверен, что кто-то систематически изучал гравитацию в сновидениях.

Эту реплику поддерживают: Владимир Кайгородов, Сергей Любимов

между прочим в России есть целый Институт Проблем Гравитации...   чем они там занимаются - это большой вопрос... даже я не понимаю, хотя и имею к ним некоторое родственное отношение.   Вот бы их надоумить организовать лабораторию по изучению проблем гравитации во время сна.

Может даже грант какой совместный с Америкой  под это дело  из Роснано выпилить?

....................Кстати, а вот как так получается что скажем во сне я  бывает совершенно натурально и весьма реально  по-ощущению писаю..... а просыпаюсь совершенно сухой... Меня  это маленькое чудо всякий раз удивляет... Надо же .... такое реальное ощущение было ... а ни фига....  сразу после пробуждения трудно право поверить  что это  был сон.

Владимир, не поймите меня неправильно, но с научной точки зрения было бы намного интереснее, если бы после того как вам приснилось, что вы писаете, вы действительно проснулись мокрым. Во сне многие ощущения кажутся реальными - в основном сны визуальны, но могут содержать звуки, запахи и, наверное, разнообразные висцеральные ощущения (и казаться совершенно реальными). Проблема же в том, что во сне мы изолированы от окружающего мира и то, что происходит вовне, едва ли оказывается включенным в текущее сновидение (за редким исключением). Это может означать, что мозг во сне "работает" по-другому, не так, как во время бодрствования, когда происходящее с нами в реальном времени, получаемая информация и переживаемые ощущения не только встраиваются в, но и определяют наше текущее состояние. Наверное если мы узнаем как это происходит, мы приблизимся к ответу на вопрос зачем вообще мы проводим треть жизни в этом странном состоянии.

Владислав - ну а что тут интересного с научной точки зрения, если бы Владимир действительно проснулся бы мокрым ? ведь хорошо известно явление юношеских поллюций во сне, и не всякий фиксируемый факт представлет собой интерес. А сон, думаю, лишь частный случай сенсорной депривации, и по сути непонятно, какое из состояний первично - бо бодрствование имеет сугубо функциональную нагрузку, а какое состояние- вторично вопрос.

это было бы интересно потому, что это был бы один из немногих примеров, когда реальный опыт оказался включенным в сновидение. Сон - это не просто частный случай сенсорной депривации, а вообще то уникальное состояние мозга и судя по всему жизненно необходимое. Закройте уши, глаза,выключите свет, примите неподвижное положение и у вас рано или поздно начнутся галлюцинации , но поспать в итоге всё равно придется. Сенсорная депривация во время сна нужна наверное просто для того, чтобы сделать сон возможным, а не наоборот. То, что сон так или иначе связан с сенсорной депривацией,  совершенное не помогает нам понять какая разница между "обработкой" информации приходящей извне (perception) и возникающей спонтанно изнутри (imagination).

Владислав, я конечно в суете многостаночника абсолютно некорректно выразился - сон не есть частный случай сенсорной депривации, просто сенсорная депривация один из важных механизмов, обеспечивающих состояние сна.А вот вопрос о природе спонтанно возникающей информации во сне или в иных измененных состояних сознания - думаю фундаментален. Тем более, что за словом спонтанность мы скрываем свое непонимание причин.

Эту реплику поддерживают: Владислав Вязовский

совершено согласен. я тоже думал именно об этом набирая по буквам слово "спонтанно". На самом деле большая часть активности в мозге именно "спонтанная", то есть не связанная с сенсорными стимулами, на обработку которых тратится не больше 5% всей энергии мозга. И в конце дня, когда нам хочется спать, мы устаём скорее всего именно из-за того, что мозг был "спонтанно" активен, что бы это ни значило.

а вот крайне интересный вопрос. - Насколько я знаю, мозг тратит примерно 20 процентов всей энергии, доступной организму. Сильно непропорционально своей массе, не говоря уже про физическую неподвижность. И куда все это идет ?

да, совершенно верно. если коротко: большая часть энергии тратится мозгом на поддержание мембран нейронов в деполяризованном  состоянии и на передачу потенциалов действия по аксонам. Если хотите, я могу вам прислать пару статей по этому поводу, где провели подчет "энергетической стоимости" активности мозга.

Пришлите, если можно, буду очень благодарен.

Сергей, я не могу найти ваш е-мэйл, чтобы послать статьи. напишите мне пожалуйста на vyazovskiy@wisc.edu

Не знаю, как у Вас в лаборатории организовано изучение сна, но думаю совершенно необходимо, чтобы исследователь был по большей части внутри, а не только снаружи, вооруженный приборами и отчетами . Кстати, в измененных состояниях иногда проявляется совершенно фантастическая геометричность и упорядоченность в крайне сложных структурах, не виданных наяву.

Именно поэтому так трудно изучать сновидения объективно - потому, что проходится полагаться на вербальный отчёт, который субъективен по самой своей природе. Никакими приборами измерить сновидения нельзя. Буквально сегодня я увидел статью швейцарских учёных из Базеля, где показано, что присутствие или отсутствие сновидений коррелирует с определённой топографической картиной ЭЭГ во время сна. Но как это относится к содержанию сновидений, естественно, непонятно. Впрочем, корреляцию нейрональной активности с когнитивными процессами во время бодрствования тоже установить непросто. недавно была опубликована работа, где активность нейронов в моторной коре систематически изменялась до того, как испытуемый сознательно собирался нажать на кнопку - это к вопросу о том, есть ли free will. Так что я согласен, конечно, что "необходимо, чтобы исследователь был по большей части внутри", но как туда попасть?

Это серьезный вопрос, но если попасть еще как-то можно, то адекватно записать существенную часть происходящего в виде ли приборных замеров или вербализованных отчетов крайне сложно да и пока просто невозможно.

Влад, как спалось? Сколько сегодня было чистого сна? 

сегодня было приблизительно 7 часов)

Владислав,для меня проблема сна на сегодня - №1. Подскакиваю, во сколько бы ни легла в 4-5 утра, а на работу надо встать в 7:30, и это часто. Потом днем очень трудно. Советы врачей - пустырник, валерианка и т.п. - никак, работаю менеджером, но уже адаптировалась. Веду активный образ жизни. К кому идти и кому верить? :-)

Алиса, кстати, у меня примерно та же история. 

Проблемы со сном есть многих. Но проблему сна нельзя рассматривать отдельно от всего остального. Точно также можно сказать, что у многих проблема с бодрствованием. А то, что вы просыпаетесь в 4-5 утра скорее связано с нарушением внутреннего циркадианного ритма, а не механизмов сна. И вовсе необязательно это нарушение - может быть это для вас норма. И лучше никому не верьте. Мы пока не знаем, почему происходит сон, зачем он вообще нужен, и как он регулируется. Только когда будет достигнуто понимание механизмов сна, на него можно будет непосредственно влиять. Таблетки, которая бы вызвала нормальный физиологический сон, не существует.

Я сплю 25 часов на неделе 25 на выходных.  А вы говорите, что режима нету))

Александр, а проверять эти персональные данные в режиме дневника вместе с нами будете? Вы в деле?  

Я в деле, только как это будет происходить? Просто писать в комментах, или сделать отдельную табличку по окончанию периода?

Мне прям стыдно, но сегодня 14.25 часов)) (23:00-13:15) :)

Александр, ну вот так и писать - просто каждый день сюда. А я потом сведу все данные в табличку в конце недели. А как себя чувствуете? Почему стыдно? А если в целом - то утро выдалось бодрым и веселым? 

Мой личный отчет: я спала с 3.00 до 10.00, просыпаясь раза три. И еще днем с 15.00 до 17.00. Итого 9 часов. Но трудно что-то говорить о качестве сна - после четырех бокалов просекко накануне (сначала концерт Нино Катамадзе, потом танцы в "Бонтемпи") его качество было никудышное, а с утра - некоторым образом похмелье. Алкоголь сильно понижает качество моего сна, кстати. Надо это пришить к делу. А то вечно начинается все с прекраснодушной идеи "один бокал вина за ужином" - а обычно заканчивается бутылкой и ранними подъемами в тревожном настроении.   

20 March: Сегодня вышло пять часов.

А в субботу я чувствовал я себя не сильно бодрым, но однозначно выспавшимся. По крайней мере, голова не болела; и то хорошо. А бодрость утра, как мне кажется, почти независимо от того, сколько спал, в первую очередь зависит от наличия/отсутствия солнца за окном. :)

Странно, мне казалось, что я за 22 число я отписался.

Так или иначе, 22-23 марта я спал примерно по 5 часов. (ложусь в три ночи, просыпаюсь около восьми утра)

24 March: 

21:00-10:30 = 1.5 часа сна

3:30-08:00 = 4.5 часа сна

Всего 6 часов.

Так, Александру все-таки надо запретить вести тут этот дневник - есть же какие-то рамки приличий!

Эту реплику поддерживают: Катерина Макарова

Завидуешь? Давай организуем комитет молодых родителей (я уж не знаю, мы - ущемленное в правах на сон меньшинство или все-таки большинство?) - и выработаем этические рамки, в которых надо вести рзговор о сне с участием таких как мы.  

Эту реплику поддерживают: Илья Колмановский

Илья - у меня в последние месяцы шестидневная рабочая неделя, так что обещаю, что завтра вас так расстраивать не буду))

Александр Бойченко Комментарий удален автором

Сегодня - 4 часа. Я в среднем сплю 5-6 часов в день, редко - 7, в основном, на выходные.

Нелли, спасибо! Будешь вместе с нами неделю вести сонный дневник? 

Аня, буду, конечно, просто это будет (с моей стороны), - очень однотипно, как мне кажется. Но буду!

Эту реплику поддерживают: Анна Карабаш

Нелли, добрый день! Как и сколько спала сегодня? 

С 11 вечера до 4 утра, спала просто прекрасно.

Нелли, ты мой герой - я тоже часто так рано просыпаюсь, но не вполне отдохнувшей, плюс решительно не знаю, чем себя занять, кроме как уткнуться в компьютер - при этом ощущая подспудную вину за то, что так рано встала 9я это для себя наазываю "бессонница наоборот" - засыпаю отлично, но могу подорваться в три-четыре утра - и все, привет) 

Эту реплику поддерживают: Алиса Релина

О, у меня много было чем заняться - пошла на улицу побегала, помыла посуду после гостей вчерашних, развесила белье, а потом села читать книжку.

Ну а потом уже надо было готовить завтрак и к 8 утра ехать на футбольный матч.

Эту реплику поддерживают: Анна Карабаш

Отчитываюсь. 23.00 - 06.00. Отвратительно много:)

Эту реплику поддерживают: Анна Карабаш

Чувствуешь себя, будто спала больше чем надо? Почему отвратительно? 

Ну потому что просыпаясь в 6 утра, я чувствую что  как будто пропустила полдня как минимум.

С воскресенья на понедельник - 20.00 - 4.00. Все же вставать в 4 утра для меня значительно комфортней.

Похоже, в "Снобе" много людей с неординарным режимом дня:) 

Понедельник-вторник - 20.00 - 4.00. Приятно знать, что в жизни есть постоянство.

Есть Нелли - есть и постоянство! 

Вторник-среда - 01.00 (работала до 23.00, потом ехала домой, потом смотрела Хауса) - 06.00. Бодра.

Кипр, как всегда, отчитывается первым!

Скажу за себя: спала хорошо, но мало. Легла в час, встала в семь, итого шесть часов. Поехала в свой фитнес-клуб на Большой Никитской, сходила в хаммам и потом досыпала полчаса в полотенце на лежаке в уютной затемненной комнате отдыха. Надо сказать, там я была не одна . Обычно в промежутке с семи до десяти утра там много таких же голубчиков. Это сотрудники соседнего офиса "Тройки Диалог", которые живут за городом: чтобы добраться без пробок с какой-нибудь Новой Риги или Рублевки, лучше приезжать в центр до семи. Вот они приезжают и либо глушат кофе в соседней "Кофемании", либо идут сюда, в World Class, спать, завернувшись в халат. И это, конечно, эффектная сцена - похоже на фильм "Матрица". 

А как спалось в эту ночь другим участникам эксперимента? Кое-кто из вас вчера не отметился - восплоняйте пробелы, пожалуйста! 

Кипру привет))

Отчитываюсь: с удивлением поняла, что временное отсутствие ребенка негативно влияет на мой сон :)) я больше времени провожу с друзьями, развлекаюсь и в итоге сплю меньше чем обычно.  Сегодня легла в полночь, уснула еле-еле в 1 час ночи, проснулась еле-еле в 7.30, итого - 6.30 и хочется кофе :))

Кипр - это я про Нелли (забыла, что не все знают, что Нелли Шульман живет на этом прекрасном острове). Я живу в Москве зачем-то, хотя больше всего на свете люблю утренние заплывы в прохладном море. И даже в холодном люблю.  

Маша, очень точное наблюдение насчет ребенка. Я тоже в те недели, когда он у бабушки, не высыпаюсь чудовищно - ровно по тем же самым причинам! 

:)) поняла)) хороший вопрос - может, это будет нашим следующим обсуждением - Зачем Я живу в Москве?))) или Почему я Не живу в Москве)))

с двенадцати до семи

просыпалась потому что насморк. за окном черте-что и хочется спать. ненавижу болеть

Кипр уже в аэропорту - летит в Брюссель сегодня!

Брюссель! Сходи за нас за всех в музей Магритта. Мне вот после его картин сны всегда восхитительные снятся. 

Обязательно! У нас с сыном  целая неделя - и Брюссель, и Брюгге и Амстердам.

вторник 22 спала экстремально мало из-за особенностей рабочего графика - с 23.30 до 6.45, среда - с 12 ночи до 8 утра, начала просыпаться по непонятно образовавшейся за последние 3 дня привычке вставать рано по будильнику. В 8.45 окончательно встала, попытавшись додумать недосмотренные сны.

Экстремально мало! Да ты живешь в роскоши - почитай отчеты всех остальных.  

так если бы я спала как Маша Гессен, то умерла бы дня через 2 или как минимум выпадала в спячку в любом неподходящем месте. У меня начинает падать давление вплоть до обморока, если недосыпать. Ты же помнишь, мне надо 10 часов сна ночью и 2 днем, чтобы чувствовать себя хорошо. Вчера кстати, отключилась на работе на минут 45, пока входящие в клуб клиенты не разбудили меня непрекращающимися звонками в дверь ( зальчик йоги, в котором я растянулась на коврике в окружении болстеров как раз находится у входа).

Передает Брюссель. Среда-четверг - 21.00 - 05.00. Ничего нового.

Пока мы ждем новых добровольцев, делюсь с вами прекрасным на тему тревожного сна (нашла у друзей в "Фейсбуке")

качество сна важнее количества (смена фаз быстрого, медленного сна, глубина, наличие сновидений, храп). У людей, которым хватает 4 часов (я знаю по меньшей меру одного), фазы хорошо сбалансированы. Храпуны спят в среднем больше, но сон у них "некачественный" из-за фаз апное (задержки дыхания). Поэтому смысла вести дневник не вижу...

Ну а хотя из спортивного интереса сравнить с американской статистикой? И вообще красивая идея (я сейчас немного нескромно выступлю) - узнать, сколько в среднем спит сноб. 

Я сплю 6-7 часов в день.

Есть, кстати отличная программа на айфоне sleep cycle

http://itunes.apple.com/ru/app/sleep-cycle-alarm-clock/id320606217?mt=8

может помочь исследователям

Катя, а ты с нами неделю будешь делать наблюдения над природой своего сна? Если да - не забудь отметить, сколько ты сегодня спала и как себя чувствовала после пробуждения.

Сегодня я спала рекордные восемь с половиной часов. Потому что, сегодня суббота.  Правда в 7:40 меня разбудил кот, который привык есть по будильнику, и ребенок, но я не сдавалась :)

Я бы еще поспала :) но надо было готовить завтрак

Я был бы рад присоединиться, но как это осуществить технически?

Обычно я привык засыпать под какой-нибудь фильм или книгу. Под фильм получается проще, поскольку, уже сомкнув глаза, можно отработанным движением нажать на нужную кнопку на пульте или захлопнуть ноут, т.е. совершить всего ОДНО действие. С книгой засыпается гораздо сложнее: отложить книгу, снять очки и выключить свет. Эти три действия обычно возвращают меня обратно в бодрствующее состояние. А засечь время когда я засыпаю, - это еще одно дополнительное (причем сложное!) действие. После этого я точно фиг засну :(

К тому же я привык спать в два приема. Первый заход до 8 утра. Затем я пью кофе с какой-нибудь небольшой едой, выкуриваю сигаретку и ложусь еще раз. Это мой самый любимый заход. Потому что с 10 утра до полудня я, как правило, вижу сны. А в другое время мне их почему-то не показывают.

Очень сложная арифметика получается. Так что могу дать только средний навскидку результат: от 8 до 10 часов.

Саня, спасибо! Ну хотя бы примерно ты же можешь засечь, сколько спишь? Вот сколько ты спал сегодня - в том же режиме, как обычно? 

Уже 19 марта, но поскольку я еще не сплю, сделаю заявление: я сплю 7-8 часов. Знаю, что мне никто не поверит, но буду здесь вести дневник.

Эту реплику поддерживают: Анна Карабаш

Маша, можно я поработаю маленьким автоматическим напоминателем - сколько у Вас сегодня была часов сна? 

Ну вот смотрите, сразу возникла нештатная ситуация. Спала 7,5 часов. Проснулась совершенно больная. Поскольку я от всего лечусь сном, решила завалиться обратно. Пять часов рваного сна: будили все домашние по очереди, включая кошку и уборщицу. Итого 12,5 часов.

В ночь с субботу на воскресенье спала 8 часов, с 4 до полудня. Это было прекрасно.

В ночь с воскресенья на понедельник - 7 часов, с 3 до 10 утра. Последний час сна был попорчен, потому что без пяти девять на той стороне кровати был телефонный звонок, и это возмутительно. Не делайте так никогда, нельзя в Москве звонить людям до 10 утра!

Ночь с понедельника на вторник = 1,5 часа.

Ночь со вторника на среду - 7 часов. Чувствую себя вполне отдохнувшей, будто бессонных суток накануне и не было.

Со среды на четверг - 8 роскошных часов.

В студенческие годы спал 3-4 часа в сутки. Хватало.

Сейчас 6-9.

Евгений, а дневник с нами вести будете? Если да - то напишите сегодня, сколько удалось поспать и как Вы себя чувствовали после пробуждения. 

Анна, с удовольствием. Буду продолжать в ветке комментариев к первой своей записи в этой теме.

Вчера лег в 4 и встал в 10. Самочувствие превосходное.

Чудно. А как спалось сегодня? 

C субботы на воскресенье сон длился с 3 до 12. Ощущения стабильно хорошо )

С воскресенья на понедельник лег в 3:30, встал в 11:00. Помятое ощущение снял контрастный душ.

Понедельник-Вторник:  лег в 4:00, встал в 10:00. Состояние отменное.

Вторник-Среда: с 4:30 до 10:40. Полёт нормальный )  День прошел очень интересно.

Среда-Четверг: с 6:05 до 12:00. Ясно на улице, и в голове

Четверг-Пятница: 6:40 - 11:00. Сон приятный. День светлый

Сплю часов 9 в среднем, потом еще час могу просто в легкой дреме поваляться, так сказать для luxury

Ирина, а Вы будете вести с нами дневник? Если да - вписывайте в комменты персональные данные.

Анечка, извините, нет, не буду. С понедельника буду очень занята, будет не до сна :)

Аня, я согласна вести дневник, но завтра улетаю в Нью-Йорк и весь мой режим полетит, по крайней мере до понедельника. И это будет не типичная неделя. Это подходит для эксперимента или нет?  

Маша, нетипичная тоже подходит! Присоедняйтесь - сколько часов сна было в эту ночь? 

Ок, в эту ночь только 4, но может быть, еще в самолете удастся поспать (хотя вообще-то я плохо сплю в самолетах). А вчера было 8.5 часов -поэтому надеюсь сегодня выжить :). Кофе мой друг в ближайшие 24 часа :).

Аня, я с вами)))

После прекраснейшего концерта Нино Катамадзе (всем привет, кто там был и спасибо Андрею за приглашение!!), я легла в 3 часа ночи и пыталась проснуться уже в 9, но доспала вполглаза еще до 10-ти)) и отлично выспалась. Итого 7 часов и спать днем не хотелось)) Настроение отличное, спасибо Нино, ее заряда хватает надолго).

По моим наблюдениям, лучше всего я просыпаюсь сама после 8 утра... но будильник к сожалению будит меня в 7 :(

Маша, отлично! Даа, Нино Катамадзе была прекрасной...

А как сегодня спалось? 

У меня опять случилась вечеринка вчера с последующими танцами (нагрузка в пять бокалов просекко) - легла в два, встала в 7.30, состояние прекрасное, но полагаю, что днем снова придется еще поспать. Потому что чувствую, что топлива больше чем на полдня не хватит (а еще собираюсь ударно поработать ближайшие четыре часа и потом пойти на семинар по йоге дживамукти)

ой-ей)) у меня нетипично бурные выходные)) тоже случилась вечеринка, и с некоторым кол-вом алкоголя, так что спать я легла опять в 3.30 ночи, проснулась в 9 и заставляла себя дремать дальше.... до 11) не знаю, как считать этот сон вполглаза, так сказать.... наверное, суммарно скажем 6,5 часов и голова потом болела) 

я тоже позанималась йогой, правда пофилонила, но день прошел спокойно-умиротворенно)

Собираюсь лечь в 10 и дать наконец организму отдохнуть))

Маша, у меня такое чувство, что мы с Вами танцуем и занимаемся йогой примерно в одних и тех же местах:) Вы в какую студию ходите, если не секрет? 

Аня)) танцуем - нвверняка в одних и тех же)) на Нино мне даже показалось, что рядом "зажигали" люди из редакции, но вот брюнеток я там не видела, одни блондинки)). Слева от сцены, на возвышении с подушками?..

Я раньше ходила в Федерацию Йоги, зал на Можайке-Рублевке, там очень душевно. Но теперь филоню и дома  почти каждое утро делаю комплекс "Приветствие солнцу" минут 15. Очень подтягивает и растягивает разные места :)

А Вы?

Если лицом к сцене, то я была справа,  совсем рядом со сценой, между двух бетонных возвышений. А потом - "Бонемпи" (бар). И вчера второй вечер подряд закончила вечер там же. теперь непонятно, как понизить уровень просекко в крови:) Сон от этого вовсе не улучшается. В отличие от йоги. Я люблю NYM Yoga. А сегодня вообще был последний день семинара отличного совершенно прекрасного преподавателя дживамукти йоги - Петроса Хаффенричера, учили перевернутые асаны и вместе с ними - кк переворачивать свою точку зрения, говорили о Гегеле и Патанджали в стойке на руках примерно:)

Звучит очень интересно :)) но вот как переворачиваться после двух бурных ночей - не представляю! Я сегодня еле в позу Собака мордой вниз вставала - голова протестовала против всяческого переворачивания... хотя перевороты точек зрения в таком состоянии даются легче...

А какая публика ходит в Бонемпи бар? Там весело?))

Маша, способность перевернуться я списываю скорее на симпатичный гипноз Петроса - до прихода в студию я тоже боялась, что просто лягу пластом на коврик и все. В Бонтемпи очень весело, и лично я там встречаю рекордное количество знакомых, но я лучше в личку (впрочем, это фактор, мешающий моему здоровому сну, так что не совсем офф-топ). 

Моему здоровому сну мешает мое пристрастие к интернету и общению в нем - вместо того, чтобы идти спать, я зависаю там, а потом еще и плохо засыпаю... По моим субъективным наблюдениям и выводам, количество и быстрота смены информации из интернета возбуждают мозг, и мне сложно уснуть сразу, как только я выключаю комп - в идеале, нужно, чтобы прошел еще где-то час.

С ВС на понедельник я легла в 23.15, уснула в 23.30, проснулась в 7 утра счастливая и довольная. Итог: 7.5 часов счастья))

ага, про Бонтемпи как фактор мешающий здоровому сну - поняла :) надо будет проверить влияние на мой))

Про Интернет - так и есть, даже исследования были на эту тему. Поищу для убедительности.

А я вчера легла в 10 - проснулась в час -  выпила молока с медом, ответила на комментарии, потом поспала до пяти, почитала полчаса книгу, потом встала в семь - в прекрасном состоянии. Итого: рекордные 8 часов чистого сна.  

Ань, а мне вот не представить такого - поспала до 5, почитала книгу... потом еще поспала - ты САМА по своему желанию проснулась в 5 и просто вот захотела книгу почитать?))

Я сплю от и до... и даже если меня ночью вдруг разбудит ребенок, то я что-то сделаю в полудреме, почти глаз не открывая, и дальше спать до утра.

Если бы по желанию. Я бы мечтала так - лечь вечером, встать утром. Но у меня с тех пор, когда я кормила грудью, такой рваный сон стал - вроде и не надо просыпаться, но я каждые три-четыре часа сама собой просыпаюсь - и околачиваюсь по квартире, пока снова не засну. 

Наверное, немного времени прошло с тех пор, и сон еще не наладился? Хотя я вот уже 7 лет после беременности не могу спать на животе, а так любила до этого...

Сегодня, с пн на вт, я легла в 1 ночи, встала в 8 утра, спала 7 часов, и не выспалась, в голове было много мыслей, они мешали отдыхать))

3 с половиной года прошло. Пора бы уже. Мысли! Надо бы научиться их загонять вовнутрь сна, чтобы они там сами себе думались, не мешая нам спать. 

В моем случае, если мысли соединяются с эмоциями, то эта смесь спать и мешает))

А если я эмоционально спокойна, мельница в голове отключается, по крайней мере ее усиленный шумный режим, я сплю хорошо и вижу сны...

Отчитываюсь:

со среды на четверг, после концерта Deep Purple, легла в 00.30, встала бодро в 7 утра, итого 6,5 часов, полет нормальный))

С четверг на пятницу - после фильма "В субботу")) легла в 12, ворочалась, уснула в 00.30, встала в 7.15, итого 6.45, и спать хотелось...

Мой итог: неделя без ребенка = меньше сна, потому что режим нарушается, и я поздно ложусь. Чем больше впечатлений или компьютера перед сном, тем хуже я засыпаю.

завтра суббота - ура, высплюсь!!!

Последние лет 8 сплю от 3 до 5 часов среди недели и порядка 8 часов - в выходные и праздники.

У меня близко - но скорее от 4 до 5 часов среди недели и иногда - раз в две недели, до 10. Присоединяюсь к мониторингу, чтобы поверить ощущения фактами.

Сергей, отлично - просим ежеутреннего отчета! 

Лег в 8 утра, встал в 12. В час дня заявился компьютерщик. Сначала даже не хотел его пускать - но он сказал, что мы договаривались. Поскольку в разговоре мелькнули деньги на такси - вспомнил, разговор со мной во сне действительно был. Вечером еще часок вздремнул перед телевизором.

Сегодня лег в 5 утра, встал в 9 -4ч.

25,03. Решил лечь в 23-00. В 2 ночи проснулся с ощущением, что полностью выспался. Но начинать новый день так рано не хотелось. Поэтому собрав волю в кулак, во сне или полудреме провел время до 9 утра. Видел много интересных снов. И того - аж 10 часов.

3-5 часов в будни - в течение 8 лет? Вот это да. А дневник с нами вести будете, чтобы это проверить? 

Ой, не обещаю... У меня подъем по будням в 6 утра, а отбой - когда свалюсь с ног. Иногда рассвет застает за компьютером - значит спать было не суждено вовсе. Но, это редко. Обычно, после 2 ночи сил уже не остается.

Ну давайте попробуем! И остальных волонтеров тоже прошу отметиться - как спалось в ночь с субботы на воскресенье? 

Спала девять часов. Проснулась совершенно больная, потому что кое-кто забыл закрыть окно - уши, нос и горло пострадали. Выпила, напшикала и закапала и легла спать еще на полтора часа.

Болею все-равно

Выздоравливайте Екатерина, пожалуйста. один мой знакомый считает что от скозняка пострадать невозможно, что организм запускает механизм болезни если складываются несколько факторов в один, это во первых усталость которая накопилась, во вторых ослабленный иммунитет, в третьих неправильное питание и режим, а также он еще очень верующий считает еще что это наказание за неправильные мысли, этот фактор я обычно опускаю, но для чистоты цитаты привожу все его доводы. Так вот думаю есть рациональное звено в этой его "теории". Но я думаю Вам от этого не легче, так что желаю скорейшего выздоровления

Поскольку я из семейства кошачьих, то очень реагирую на полнолуние и засыпаю с трудом. Хотел отоспаться днём, но подул ветер и пришлось честно откататься на сёрфе. В результате - примерно 4 часа сна :(  Зато сегодня реальных 9!

Дневник, Анна Вы все же хотите чтобы каждый день Вам каждый волонтер отчитывался? или может график и таблицу в конце прислать? или Вы сами будете заполнять данные? Итак мой отчет с 18 на 19 я легла в 1.30 сразу уснула, проснулась по будильнику в 7:30 у меня по суббота англиский с моим англиским коучером по утрам, и до обеда :) дальше загруженный выходный как обычно много хлопот. с 19 на 20 легла в 2:00 долго писала, и уже просто заставила себя лечь, встала в 8:00 по будильнику, но поскольку воскресенье была счастливая возможность, отменилась встреча и я поспала еще и днем, легла в 17:00 проснулась в 19:30 разбудил звонок.

Марина, для усиления эффекта объективности предлагаю оставлять отчеты в комментариях ежедневно. Ведь если каждый день не записываться, в наше исследование могут вмешаться наши собственные фантазии насчет того, сколько мы спим. А сами с собой мы же легко договоримся - ну я то точно - что, мол, я все и так помню все прекрасно, и каждый день дневник вести не буду, зато потом по памяти восполню за три дня.  А далее начнутся привычные фокусы , которые играет с нами наш мозг - начнем округлять в удобную нам сторону.  

Все верно, согласна. завтра выложу новый отчет :) пока 2 ночи я ни в одном глазу. спать пока не собираюсь получается отчет с 20 на 21.

Эту реплику поддерживают: Анна Карабаш

ой!  А я вдруг поняла, страшное из-за твоего эксперимента. Я обычно сплю - 6-7 часов! И это ужасно мало для меня! Но потом когда я прихожу с из школы, я включаю Манюне мультики, и на второй серии каких-то лунтиков (я так и не могу выяснить это вообще нормальный мульт или порнография какая-то)- меня немедленно срубает и получается, что я досыпаю еще часа 2-3 - встаю, совершенная разбитая. И вот теперь знаю, что сон поздним утром - плохой. Надо прекратить включать усыплающие мультики!

20-21 марта: Легла в 2:37 и то потому что поняла если еще буду сидеть не лягу вообще, а это черевато, завтра на работу. легла и сразу уснула, ну может быть минут 10 поворачилась не больше получается уснула в 2: 45 , проснулась в 6:40 разбудил звонок приятеля он прилетел в Москву и счел своим долгом меня оповестить. Будильник стоял на 7:35, я выслушала приятеля и поспала еще до будильника. Встала бодрая, завтракаю.

Доброе утро! А как дела у остальных участников сонного эксперимента?

Участники спали с часу до восьми, то есть семь часов. Легли поздно, потому что смотрели сериал  Shameless и ели лекарства. Проснулись в рабочем состоянии,  но не то чтобы свежи и бодры, потому что больны и кашляют.

Держитесь, дорогие участники. А как же китайский чудо-чай - не помогает? 

Ты знаешь, чудес не бывает, она похоже не вылечивает тебя совсем, а как-то ослабляет и оттягивает начало болезни до того момента, когда ты можешь себе ее позволить. Скажем, до выходных :)

Здрассьте!

Отбой 00.15 подъем сегодня 6.30,нога правая,настроение бодрое.

Сколько чашек эспрессо уже употреблено для эскалации бодрости? 

Рестретто,Аня:-) На момент отчета было три и маленький Lindt:-)

Аня, докладываю: первая ночь в Нью-Йорке, 20-21 марта: опять всего 5 часов. Видимо, я переусердствовала с эспрессо, потому что не могла заснуть до 2 часов ночи.

21-22 марта: 8 часов, наконец-то нормальный сон. В Мариотте хорошие удобные матрасы, спится отлично :).

Как только рождаеться ребенок

Я начинаю спать по 5 часов в сутки. И то с перерывами. Это мало, учитывая что в дневные часы мозг занят учебой - работой.

Через 3 года после, эта цифра доползает до 6-7-ми в среднем, учитывая выходные, когда я хотябы один из дней сплю 8 часов. Этого прекрасно хватает.

Татьяна, а сколько у Вас детей? Моему - одному - три, и у меня до сих пор рваный сон, и я не успеваю выспаться. Стала тревожно и плохо спать, став мамой.

А не хотите присоединиться к нашему маленькому исследованию - проследить до пятницы, сколько Вы спите на самом деле  - по сравнению с уже заявленной цифрой? 

у меня двое

с разницей в 10 лет. И после трех как-то всё устаканивается.

Присоединяюсь. И в правду,  довольно-таки интересно

У моего сына сон уже устаканился. А у меня - пока что нет. 

Ура! А Вы можете точно вспомнить начиная с пятницы свой график сна, чтобы нас догнать в мониторинге? Мы уже отметились здесь трижды: ночь с пятницы на субботу, с субботы на воскресенье, и с воскресенья на понедельник 

значит так,

с пятницы на субботу с 1:00 до 8:00

с субботы на воскресение  с 1:00 до 8:30

с воскресения на понедельник с 23:00 7:30

очень сбалансировано получилось :) утренние часы абсолютно точно, а вечерние +- 20 мин

March 22

отбой 00:00 ребенок разбудил в 6:30, правда до 7:30 не вставали

Я сегодня легла в полночь. В три проснулась, выпила чаю с молоком, в полчетвертого легла снова, в семь разбудил ребенок с воплями: "Мамочка, день для тебя наступил! Хватит спать!". Итого - 6,5 часов. Собираюсь скоро еще поспать полчасика на пуфике в редакции, так как ничего не соображаю несмотря на 3 чашки эспрессо и контрастный душ.

Легла в час, встала в 7:40 по будильнику. Итого 6:40. Проснулась, как ни странно, вполне отдохнувшей.

22 мар. отб.23.50 под.6.30,нога правая.

Эту реплику поддерживают: Анна Карабаш

21-22. легла в 1:30 уснула точно сразу, проснулась в  6:24 раньше будильника на целый час. встала сразу и пошла завтракать :) очень в хорошем настроении с чувством что хорошо выспалась.

я уже неделю ложусь в 3:40 встаю в 7:04 (вот так вот прямо по-часам) пью воду и снова ложусь. далее встаю в 11:30

Лера, а давайте понаблюдаем, совпадают ли Ваши представления о собственном режиме сна и бодрствования с реальностью - будете вести с нами дневник хотя бы последние три дня? Могут быть интересные открытия, мне кажется. 

Не смогла во время включиться и написать тебе, а когда собралась, то свалилась с вирусом. В результате вчера спала почти весь день, потому что все лечу сном. 

Вообще после диких расстройств сна за последние 10 месяцев постаралась наладить себе режим. Засыпать не позже 12, а встаю я либо в 7:40, либо в 9 (если все-таки позже 12-ти). Без будильника.

Ксюша, а давай дневник наблюдений за сном хотя бы последние трое суток эксперимента? Мне кажется, с твоей депривацией сна мы можем все равно выяснить кое-что важное для тебя - а потом Алла Вейн и Влад Вязовский нам будут раскладывать наши "кейсы". Включайся, в общем, если есть силы. 

Да, пробую.

Вчера (с 21 на 22 марта) спала около пяти часов, дико не выспалась, поспать днем не удалось.

Сегодня (с 22 на 23 марта) легла около часа и проснулась в пять утра.

Уснуть не могу, решила поработать.

C 23 на 24 проспала с часу ночи до 9 утра. Отличное самочувствие.

С 24 на 25 спала не более пяти часов. Встала в 6:20. Потом удалось поспать 10 минут в самолете и я бодра на весь день.

С 25 на 26 легла около двух проснулась в 5 утра (три часа сна) и больше не смогла заснуть. Может, удастся поспать днем, хотя я не любитель. Чувствую себя нормально.

Только почему-то очень есть хочется.

Ура! Удалось поспать еще три часа.

Так что завершил эксперимент шестичасовым сном.

Аня, спасибо за тему. остро актуально в последнее время. Жалко, что поздно увидела, но надеюсь еще не поздно с дневником?

Татьяна, включайтесь - . Если Вы отчетливо помните, как Вы спали начиная с пятницы, то отмечайтесь: 

Ночь с пятницы на субботу, 19 марта

Ночь с субботы на воскресенье, 20 марта

Ночь с воскресенья на понедельник, 21 марта

Ночь с понедельника на вторник, 22 марта

И со вторника на среду - то есть сегодня. 

Если не помните, начинайте с сегодняшнего дня, мы все равно будем выводить реальную норму в день. В общем, как нибудь выкрутимся!  

22-23, болел зуб, вернее я была у зубного поэтому он болел посфактум вылеченный болел, я долго ссорилась с мальчиком своим, поэтому угомонилась в  3:10, проснулась в  7:15 будильник надрывался. разбитая , от эмоций и от больного зуба.  отпиваюсь кофе.

23 марта

Спала с часу до 7:40

и того 6:40 - более чем достаточно. Утренний кофе и на работу. Вторая чашка кофе и полная ясность мысли :)

Сегодня спал 8, но сильно ворочался после просмотра "Enter the void". Да еще и погода у нас меняется: пасмурно и накрапывает. Похоже муссон сменится раньше обычного

24 марта

легла спать в 2:00 в 3:40 разбудил ребенок. Встала, спела колыбельную, и снова упала спать. До 7:00. и того чуть меньше 5-и часов. Пока всё нормально

Спала с двух до 6.30, четыре с половиной часа. Будь все проклято. Потом - еще полчаса на лежаке возле хаммама, в том же самом World Class Романов, в теплой компании менеджеров "Тройки диалог" (все места сегодня были заняты, кстати).

А как спалось всем остальным?  

четыре с половиной. ненавижу все на свете.

Анна, какие-то у Вас нравы в Романовом переулке как на закате Римской империи - бани, сон в компании патрициев (тьфу, менеджеров)... А из зала кричат - подробности !

Сергей:) Я уже описывала это явление в своем вчерашнем комментарии:) Если нужны еще подробности - задавайте вопросы!  

Анна, я помню. А вопросы мне задавать как-то неудобно да и оффтоп будет - это же блог кто сколько спит, а не кто с кем :)

Эту реплику поддерживают: Анна Карабаш

мне приснился ужасный сон! давно такого не было, видимо, положение было неудобным, ощущение, что сердце зажала своим нелепым положением. Не помню, какое оно было. Спала с 12 до 6.40. На удивление днем не приложилась и даже не тянуло :)

23-24 писала "диплом для знакомой девочки" хотела поработать всю ночь но поняла что сил нет, и хочу спать в 2:40 пошла легла, поставила будильник пораньше в надежде пописать еще с утра, фигушки, выключила этот адский агрегат когда тот начал честно пищать в 6:10, выключили проснулась в  7:55. выпила кофе побежала на работу.

24-25. Вернулась домой под сильнейшим впечатлением от фильма " В субботу". долго пыталась успокоить дрожь, и эмоции которые требовали выхода, села писать свою подработку, легла в 2:40, будильник завела на 6:20, надо было быстро с утра убраться в квартире я завтра уезжаю и не могу оставлять беспорядок, будильник честно выполнил свою работу, я же не смогла себя вытащить из под одеяла, встала в итоге в7:20 и стала носится по квартие с пылесосом и скоросью электровеника. ой девочки а классная зарядка :)

25 марта

с часу до семи сегодня. Полет нормальный.

С утра выступлю с очередным проклятием. Будьте вы прокляты, соленые огурцы! Съела две штуки на ночь, забыв, что у меня от них живот болит и кошмары снятся. Живот болел и кошмары снились. Легла в полночь,. встала в 5.30, поработала немного, сходила на тренировку, и снова поспала с 10 до 12. В общей сложности получилось семь часов тридцать минут .

Эта ночь была последней в неделе нашего эксперимента - прошу всех остальных отметиться, а завтра я все данные сведу в таблицу, выведу, сколько в среднем спит "сноб" и обсужу результаты с Аллой Вейн и Владом Вязовским.

На связи Брюссель. Пили вчера пиво с небезызвестным Аркадием Сухолуцким, результат - 22.00 - 06.00.

Вот так номер! Пиво и небезызвестный Аркадий вогнали тебя практически в летаргию, по сравнению с обычным режимом:) 

Пиво меня гарантированно вгоняет в летаргию, об этом есть прекрасный пассаж у  Джерома, он все точно описал.

Отмечаюсь: последние три дня спала по 7.5-8 часов, никаких особых обстоятельств не наблюдалось. Правда, сейчас уже 1:30 ночи, а я еще ни в одном глазу.

у меня сегодня выходной... спала с 23.30 до 10.40! честно переворачивалась на другой бок, чтобы посмотреть еще немного утренних снов часов с 8. Можно было бы и встать, да незачем :)

25-26 вот и настала пятница а с ней ночь, ночь плавно перешла в утро, в общем спать я не ложилась. Отпиваюсь кофе.