Импровизированной кафедрой для лектора, в которую на семинарах обычно превращается черная железная бочка, Денис Николаевич не удовлетворился. И днем в офис Firma из офиса Симачева, расположенного этажом выше, приволокли шикарный желтый диван. В этом ролике видно, как бюро выглядит днем: люди в тишине спят, работают. И как работает желтый диван.

Ближе к вечеру по пятницам атмосфера на Firma становится еще более расслабленной: в баре продают алкоголь, за пульт выходит диджей, постепенно собираются люди — слушать, что им скажет сегодняшний гость.

По поводу Симачева — большого друга ребят из Firma — ни у кого не было сомнений. Все знали, о чем он будет говорить. О себе.

Кульминацией московского интереса к лекциям, семинарам и творческим встречам стал позапрошлый номер журнала «Афиша», на обложке которого оказались Даня Перушев и Аскар Рамазанов — авторы сайта «Теории и практики», где выкладывается информация обо всех публичных лекциях и семинарах в Москве. Я спросил у Перушева, сильно ли изменилась его жизнь после появления на обложке

и легко ли было уговорить Симачева прочитать лекцию.

Определение «крутой» звучит на студии Firma чаще других слов. В массовом сознании настолько укрепилась мысль, что нет ничего в мире скучнее, чем публичные выступления, и нет зануднее человека, чем тот, который что-то говорит в микрофон, что «крутой» приходится повторять как мантру. Симачев, конечно, самый крутой. В принципе аудитория, пришедшая на встречу с ним, даже не требовала, чтобы он открывал рот. Ему достаточно было просто сидеть на желтом диване.

Для начала лектор признался, что говорить ему вовсе не хочется.

Когда публика немножко оттаяла, Денис начал рассказывать о том, что высокопарно зовется «творческий путь». Как пришел в профессию, как делал первую коллекцию, на кого ориентировался. Периодически его прерывал арт-директор клуба «Солянка» Игорь Компаниец, просивший рассказать что-нибудь о Доминикане — Симачев только вернулся из отпуска.

Часть выступления была построена в форме комментариев к картинкам и видео, проецировавшимся на стену. Спустя час встреча перешла в режим «вопрос—ответ». Интересовались, как организована работа в компании DenisSimachёv. Спрашивали, какой вид деятельности — одежда или бар — приносит больше денег. Денис в шутку ответил, что прибыльнее всего сейчас диджейство. Спросили, почему вещи у него такие дорогие. На это Симачеву пришлось сделать краткий экскурс в проблему ценообразования в моде и обещать, что вскоре запустится более доступная линия марки — Red Label.

Я задал Денису два вопроса. Про усы

и про передачу «Городские пижоны» на Первом канале, в которой он в компании с разными людьми обсуждал прошлым летом сериалы и фильмы.

Полную версию встречи с Денисом Симачевым выложат в ближайшее время на сайте www.theoryandpractice.ru.