Павел Пепперштейн: Как я сходил в свингер-клуб
Самое яркое из недавних впечатлений от Парижа — поход в местный клуб свингеров Moon City. Находится он в самом злачном квартале и выглядит как индуистский храм. Мы зашли туда совершенно случайно, обычно я в такие места не суюсь, но в этот раз мною двигал краеведческий интерес. Я не прогадал — увиденное меня по-настоящему потрясло.
Представьте себе помещение с кучей маленьких комнаток и закутков, повсюду религиозная символика, приглушенный свет. В каждом кабинете есть окно, и через него можно наблюдать за парами, которые занимаются любовью. Публика настолько разношерстная, что разбегаются глаза: потрясающе красивые люди, настоящие уроды, пенсионеры, мужики, напоминающие бухгалтеров или зубных техников, негры, китайцы, богатые и бедные. Ведут себя все тоже по-разному: одни совокупляются, другие смотрят на тех, кто совокупляется, третьи общаются у бара, четвертые неприкаянно ходят из комнаты в комнату — их даже жалко. Атмосфера удивительно расслабленная и естественная, все ведут себя очень спокойно, без домогательств и насилия. К нам пару раз подкатывались с предложением уединиться, но мы робко отнекивались, и нас тут же оставляли в покое. Так что несколько часов подряд мы просто ходили этакими вуайеристами.
В клубе существует жесткий свод правил и условных знаков. Если человек хочет присоединиться к паре, он должен сделать специальный жест и получить согласие или отказ. Многие занимаются групповым сексом, петтингом или просто сидят без одежды. При этом клуб совершенно не вызывает ощущения борделя. Это, скорее, антибордель — никто себя не продает, там нет ни одной проститутки, а все посетители платят 25 евро за вход.
Из-за такой демократичной цены публика там подчас взаимоисключающая и не всегда привлекательная в сексуальном плане. Но ощущения, которые я испытал от похода туда, никак не связаны с сексуальным возбуждением — это что-то более важное и имеющее к сексу весьма отдаленное отношение. Пожалуй, это чувство упоения свободой, раскрепощенностью и естественностью этих людей. Заведения такого толка во Франции вообще очень популярны, мне рассказывали, что туда ходит чуть ли не каждый третий. И в этом есть элемент чуда — от того, как в закоснелую буржуазную стихию вплелись эти островки свободомыслия и раскрепощенности.
Совершенно уверен, что такие клубы нужно открыть и у нас — это очень оздоровило бы людей, заставило бы их отказаться от многих застарелых стереотипов.