Алена Ахмадуллина: Одеваться, как в Москве, в Риме — невероятный позор

В рамках программы Premium проекта «Сноб» участники проекта теперь смогут получить 15% в бутиках Алены Ахмадуллиной. А 31 марта участники проекта приглашены на показ марки в рамках Volvo Fashion Week в Москве. Мы поговорили с Аленой Ахмадуллиной о том, почему она занимается модой именно в Москве, что отличает московскую моду и людей, которые ее выбирают

Фото: Оскана Юшко
Фото: Оскана Юшко
+T -
Поделиться:

СВыражение «одета как москвичка» подразумевает некоторый образ. Что этот образ определило? Почему люди в Москве одеты так, как они одеты?

Ну это очень просто, банально даже. Люди, которые так долго были лишены возможности выбирать — косметику, мебель, одежду, — начинают себе и другим доказывать, что они могут себе это позволить. Понятно, что в первое время после того, как это становится доступным, люди перенасыщаются. Не просто же так в общемировом фэшн-сообществе принято считать, что такие марки, как Versace, D&G и Roberto Cavalli, — это марки, которые особенно любят не только в России, но вообще во всех странах третьего мира. То есть в странах, где зарождается категория людей, которые начинают зарабатывать, людей, которые наконец-то могут себе что-то позволить и хотели бы это продемонстрировать. Им очень важно покупать вещи, которые издалека кричат об их состоятельности. Такие статусные вещи — с логотипом, с отделкой золотом и мехом, сложно орнаментированные, сложно сконструированные и так далее. То есть вещи, по которым издалека понятно, что человек одет на 20 тысяч долларов. Шанель у нас почему так популярна — потому что тоже огромный логотип. А Европа давно в этом, люди там гораздо больше уверены в себе, им есть что сказать. Они оценивают друг друга по конкретным поступкам, словам, а не по статусу.

СХорошо, а есть какие-то общие черты в одежде среди людей вашего круга, среди тех, кто уже перестал носить вещи лейблом наружу?

Вокруг меня есть два абсолютно разных поля — мужчины и женщины. Потому что мужчины в униформе — в костюме, в галстуке и рубашке — существуют совершенно отдельно от женского мира, и у них там действуют другие законы и правила и совершенно     другая мотивация. Женщины не лишены общего воздействия, при том, что меня окружает огромное количество женщин, которые состоялись профессионально, у которых все в порядке в семье, которые находятся рядом с любимыми мужчинами, которые успешны. И все они любят покупать одежду, любят наряжаться, любят каждый сезон тратить много денег и отменно выглядеть, потому что в Москве по-другому невозможно. Невозможно проходить в молочной рубашке, в черных брюках со стрелками и трикотажной кофте почти весь в год. А в Лондоне можно. Там вообще можно оперировать семью вещами в своем гардеробе. А в Москве так нельзя, потому что эти женщины постоянно сталкиваются друг с другом. Среда их все равно заставляет переодеться.

СМы на сайте обсуждали близкую тему — вы замечали, что одну и ту же одежду в Москве хочется носить, а в каком-то другом городе она уже не кажется ни стильной, ни уместной?

Да-да-да! Я недавно испытала такое чувство очень остро. У меня был тяжелый рабочий день: такой московский рабочий день, когда я одета по полной программе, соответствующе всем этим встречам. А вечером я вылетела во Флоренцию, и вот я зашла в самолет в чем была. А была я в строгом черном платье с юбкой, которая заканчивалась сантиметров на 12 выше колена и в очень модных туфлях Nicholas Kirkwood на высоченном каблуке. У меня была пересадка в Риме, я подошла к паспортному контролю и почувствовала, что я одета как какая-то проститутка. Что я должна немедленно, просто немедленно открыть свой маленький чемодан, достать балетки или угги и снять эти туфли, потому что это невероятный позор. И наоборот, я помню, как я однажды в Москве забыла поставить в машину туфли и мне пришлось идти на встречу, на такую обычную джинсовую встречу в уггах. Я думала, что я не выживу.

СА вы понимаете,  как это устроено? Почему так происходит?

Этот город, он не предполагает такой одежды, он задавливает. Вот это количество женщин, которые охотятся за мужчинами богатыми, которых здесь очень много, они очень сильно давят своим идеальным видом, идеальной укладкой, маникюром, великолепным гардеробом, который соответствует последнему слову техники, сезону. И мы вынуждены следовать этому. Так просто проще. Даже я, дизайнер, человек, который может себя от этого освободить, человек, который может вообще быть трендсеттером и сказать: «не-е-ет, вот мы будем ходить в уггах теперь», комфортно себя чувствую, не сопротивляясь напору, а просто тихо вливаясь в общий поток. Другими словами, я не готова тратить энергию на это очень мощное сопротивление.  

СА почему вы живете и работаете в Москве?

Еще когда я жила и работала в Петербурге, когда происходило мое становление как дизайнера, я все время ощущала какой-то недостаток энергии. Все было хорошо с вдохновением, с созерцанием, с пребыванием в прекрасной выстроенной среде, не испорченной лишними строительными бюджетами. Одним словом, все было хорошо, но иногда мне казалось, что если моя маленькая контора остановит свою деятельность хотя бы на два дня  — Питер вообще вымрет. Потом, к счастью, так получилось, что моя личная жизнь переместилась в Москву и начал переноситься в Москву мой бизнес. Было непросто — сначала я неделю проводила там, выходные здесь, потом три дня там, четыре здесь, пока наконец я не стала летать туда-обратно каждый день. В итоге моя фабрика, производство вот уже 12 лет остается там, в Питере, а все остальное теперь здесь.

СХорошо, стало понятно, почему не Питер. А почему Москва? Вам это все нравится? Вы все это любите?

Полюбила. Полюбила отдельные места, отдельных людей, среди которых я здесь нахожусь. Реакцию людей, то, как здесь принято вести бизнес. То есть я в этой огромной Москве смогла найти, сколотить даже, свой маленький мир и научилась его правильно встраивать в эту большую Москву. Москва вообще особенная среда — здесь я сижу за черной шторкой в «мерседесе», я ничего не вижу, не хожу по улицам. Это город, в котором не ходят по улицам. Город, в котором не делают шопинг. Город, в котором ты выскакиваешь из своей машины, заскакиваешь в помещение, погружаешься там в некий мир, а потом перемещаешься дальше в своей защитной оболочке. Так, как будто это радиационное поле какое-то зараженное и ты в нем существуешь в своем скафандре. А когда я приезжаю в Париж (я вообще в последние годы очень много времени там провожу), вот там я открыто дышу, гуляю по улицам, там не существует понятия «транспортное средство», там есть улицы, дома, и все это вместе с небом и всем остальным. Вот там я живу.

СПочему же вы туда не переезжаете? Страшно социализироваться, все начинать заново?

Нет, все-таки не заново, я там многое и многих знаю, но жить бы я в Париже не хотела. Вроде в Москве ужасный климат, и экология, и весь этот лужковский разврат, но мне здесь хорошо. Потому что главное же это люди. И отношения с ними. А эти отношения у меня здесь.

СВы только творческой частью занимаетесь или бизнес вы тоже ведете?

Я включена во все. Придумывать одежду — это крошечная часть процесса. Пять лет я не занималась производством, у меня был перерыв, а сейчас я снова в это во все погрузилась —  и так мне хорошо! В этом даже больше жизни и свободы, потому что любая работа, предполагающая какой-то монотонный, повторяющийся ряд действий вызывает скуку и в результате отторжение. А когда я вовлечена одновременно в 20 разных процессов, я чувствую, что энергия через меня проходит именно с той скоростью и в том количестве, в котором мне необходимо.

СКогда дизайнер не только дизайнер, но еще и бизнесмен, как это сказывается на одежде, которую он делает?

Мне кажется, что это наши коллекции освобождает от нашего же излишнего желания сделать дизайн. Моя компания, мое дизайн-бюро во главе со мной всегда страдала немножко излишним присутствием идей, от которых жалко отказаться. Идей столько, что кажется — и эту не убить, и эту не убить, а вот когда у меня есть короткое двухчасовое совещание по коллекции и я понимаю, что нужно оставить только три идеи — больше просто не успеваем обсудить, — это заставляет принимать решения быстро и чисто. И коллекции получаются избавленными от излишней надуманности и от излишних прилагаемых усилий.

ССейчас многие дизайнеры с именем делают коллекции для масс-маркетовых марок — H&M, Topshop. Если бы вы делали такую коллекцию для молодой модной москвички, какие бы, например, три вещи были в этой коллекции обязательно?

Я, кстати, фанатка «Топшопа» и «Зары»! Во-первых, я бы сделала очень простые трикотажные вещи по фигуре с нашими фирменными сложными принтами. Да, я думаю, что меня бы позвали из-за принтов и из-за сложного сочетания цветов. Во-вторых, вещь, в которой бы сочетались бы вязаная фактура, шелк или,  как вариант, кожа. Маленький кусочек кожзама. Третье — очень простое пальто, без воротника, прямое, с рукавом три четверти, до колена, отделанное искусственным мехом. Двусторонняя вещь: с одной стороны ткань, с другой — мех. Например, так.

Комментировать Всего 63 комментария

Хорошая статья, очень точно все подмечено. И про особый московский  "статус" в одежде, и про то, что в Москве можно жить только в "отдельно обустроенных местах" перемещаясь между ними в мерседесе (печально, но факт) , и о том, что people make places. Спасибо, Вера, за это интервью. 

Ирина, спасибо вам. Мне тоже очень понравилось, как Алена сравнивает Москву с радиационной зоной -- очень точная метафора. 

Отличное интервью, особенно ответы на те вопросы (третий и четвертый), которые мы с Верой как-то долго обсуждали и так и не пришли к консенсусу. Я вообще всегда любила Алену за ее ум.  

Здравствуйте, я согласна очень умная статья! Я живу много лет в Нью Йорке, занимаюсь дизайном интерьера, когда-то занималась дизайном одежды. Российских граждан всегда видно издалека, по Нью Йоркским понятиям они обычно Overdressed. Но надо сказать что статусные символы есть везде. Моя дочка ходит в частный детский сад где основная масса пап работает на Wall street. Мамы в целом одеты в джинсы и выглядят довольно скромно ( по Российским понятиям) но если приглядеться на них огромные бриллианты и у них очень дорогие сумки. На мой вкус они одеты скучновато! А мое Питерское воспитание мне всегда напоминает о том что носить бриллианты днем не прилично, во всяком случае так мне говорили мама и бабушка.

Я тоже скучновато одеваюсь. Сплошной минимализм, минус бриллианты :) И денег не жалко только на аксессуары и обувь. На все остальное чем дальше, тем жальче :))) Плюс лично у меня просто никогда бы не получилось одеваться так, как одеваются москвички, по разным причинам. Не знаю, стоит ли перечислять :) 

О нет, что-вы что-вы! Никто не предлагает одеваться в Нью Йорке как в Москве, я сама привожу дочку в садик в тех-же джинсах, но глаз мой обычно радуют люди в Village и Soho, там у людей творческий подход к внешности, они выражают свою индивидуальность. Основная масса населения в любом месте хочет выглядеть "как все"  к сожалению!

Эту реплику поддерживают: Марина Калинина

Но ведь "как все" -- это тоже может быть очень по-разному. Эта разница часто и от социальной лестницы зависит.

Кстати, пример: еду на каникулы в Италию, и с ужасом пройдясь по гардеробу, заметила, что "итальянская" его часть значительно уменьшилась, и все как-то по-американски упростилось за последние годы проживания здесь... 

Конечно "как все" в Москве, Риме и Нью Йорке разное. Я в декабре была в Риме с подругой художницей из Нью Йорка, приехала в пальто от Антонио Маррас, она посмотрела на меня и смеется: "ты здесь очень впишешься"! И точно, пальто-то с блестящей нитью! Так что я подсознательно выбрала что-то более Итальянское из своего гардероба!

Эту реплику поддерживают: Катерина Инноченте

Катерина, мне кажется, что ты скучновато одеваешься (по твоим словам) именно потому, что ты человек из мира моды. то есть тебе понятны механизмы и принципы -- нет смысла в экспериментах в одежде. 

Да, ты права, конечно. Плюс еще и то, что я сама по себе, как личность, бываю too much, довольно часто. Ну представь, что будет, если я еще и оденусь "как москвичка" :)

Бриллианты днем и до 45 лет — моветон.

Эту реплику поддерживают: Галя Суровегина

Точно, точно мне всегда казалось что они старят!

Эту реплику поддерживают: Тата Донец

свою бабушку я всегда слушала :)

Интересная теория. Лет в 25 мне нужно было (по долгу службы) выглядеть старше, и тогда я носила бриллианты постоянно. Правда в Италии большинство народа их вообще не снимает. В Питере, видимо, более строгие правила моветона :) А где-то лет в 35 я разом сняла все, кроме одного на шее, и с тех пор больше обратно не одевала. 

а я лично не было знакома с Аленой до этого, но видела обувь ее марки в магазинах и коллекции на показах -- поняла природу остроумия коллекций Алены. 

Эту реплику поддерживают: Катерина Инноченте

Как страшно жить

...когда свою одежду ощущаешь не по тому, удобно в ней и нравится ли она, а по тому, как "принято" вокруг.

Эту реплику поддерживают: Тата Донец

Как Вы предлаете от этого уйти? Всех поголовно вылечить от комплексов? :) Даже самый раскомплексованый человек иногда хочет быть "принят" или просто стушеваться в толпе. Это вполне человеческое желание -- мы ведь стадные животные в некотором смысле. И даже самые большие индивидуалисты не составляют исключения. 

Чего я не могу понять, так это любовь женщин всего мира к этим действительно страшным уггам, которые чуть не на праздники стали надевать. Да, у меня тоже они есть. В некоторых ситуациях они незаменимы - за хлебом выйти, поехать за город, ну, машину водить, но из машины-то уже на каблуках! И вовсе необязательно выглядеть проституткой при правильном подборе вещей и манере поведения.

Эту реплику поддерживают: Марина Калинина

в этом смысле гораздо более яркий пример -- это кроксы. вот уж настоящие уродцы, из которых невозможно вообще вылезти. такие, сволочи, удобные.

а угги, по-моему, такой шедевр дизайна, нейминга, брендинга и черта лысого. как молескин или там джинсы.

Эту реплику поддерживают: Александра Штаерт, Катерина Инноченте

Шедевр брендинга, это точно. Лично я за красивую обувь для выхода в люди. Чем, к примеру, не удобны балетки?

Живу теперь за городом, все время в машине, походы в основном в супермакет, и работаю тоже из дому, из уггов не вылезаю. У меня их пар 10, наверное. Зимние, летние, осенние... Одеваюсь "прилично" только когда еду в НЙ. Боже, ВОТ ОНА, СВОБОДА!!! 

Эту реплику поддерживают: Irina Abarinova, Александр Конаныхин

Дария, кстати я Алену знаю довольно близко много лет. Поверьте мне, она никогда не будет выглядеть проституткой, во что бы она не была одета! Это просто речь шла о ее внутреннем восприятии неадекватности собственной одежды месту и времени. А проституция -- она в глазах человека, на его лице... во что бы он не был одет. 

Катерина, да, в манерах, в лице, в глазах, просто уж дописывать не стала.

Алену хотя и не знаю лично, но считаю стильной и утонченной, поэтому меня удивило, что она так о себе. Тем более не в каких-нибудь Versace, а в Nicholas Kirkwood, которые не могут выглядеть вульгарно. Просто мне кажется, каблуки могут быть неадекватны... не знаю даже... в лесу, например. Или определенному образу. А в самолете очень даже вполне.

Последние несколько лет подавляющую часть времени ношу шлепки, и климат и образ жизни к счастью позволяют (ноги забыли, что такое мозоли), и  с жалостью смотрю на женщин в туфлях на каблуках. Для выходов в люди естественно имеется другая обувь, но только для перемещений на ультракороткие дистанции. А вспоминать, что когда-то носила каблук целый день и в общественном транспорте, и типа погулять ходила могу только с болью и содроганием...)))

Эту реплику поддерживают: Natalia Kuznetsova, Irina Abarinova

Юлия, почему жаль, Вы не предполагаете, что некоторые женщины чувствуют себя КОМФОРТНО на каблуках?

И я когда-то чувствовала себя комфортно на каблуках, но все познается в сравнении... Я сравнила и поняла, что  сильно заблуждалась)))

Эту реплику поддерживают: Мария Генкина

У меня тоже была возможность сравнить, и скажу честно, на плоской подошве удобств не испытываю: то ногу подверну, то споткнусь, да и спина болит.

мой выбор -- платформа! вот сейчас особенно на седьмом месяце беременности я устрашающе на ней выгляжу.

Надо бы одеваться, как все успешные женщины. Но я мало трачу на одежду, не ношу каблуки. Хотя в магазинах всега выцепляю взглядом самые дорогие вещи. Вообще, люблю красивую одежду.  

Эту реплику поддерживают: Юлия Стрельникова, Тата Донец

аналогично =) Обожаю любоваться красивой одеждой и обувью. Как-то это вдохновляет...

Эту реплику поддерживают: Юлия Побитова, Катерина Инноченте

Есть еще одно отличие между обеспеченными, так скажем, россиянками и иностранками.

Наши соотечественницы почти никогда не покупают дорогую вещь, если она сразу не села по фигуре. Если хоть что-то смущает - вещь не покупается и все. О том, чтобы подогнать ее, а значит доверить кому-то подгонку и еще заплатить - это что-то запредельное.

ой, какое интересное наблюдение. действительно, русские считают это таким признаком недалеко ума -- "платить ацццкие тыщи, чтобы потом подшивать???"

я думаю, это осталось с советских времен, когда купить именно то, что хочется люди не могли, приходилось подшивать, перелицовывать, хитрить и мудрить. 

В русских женщинах (некоторых) меня поражает умение выглядеть дешево в дорогих вещах.

А наоборот? Выглядеть дорого в дешевых, обычных вещах?

По-моему, это не столько национальное - то, о чем вы говорите, а социальное. Все продавщицы парфюмерных магазинов везде выглядят как у О'Генри. Умные (мудрые, по жизни) женщины везде выглядят нормально. Кстати, не согласна в Аленой - именно в Риме она и выглядела бы уместно. Просто не в аэропорту, где люди усталые и отовсюду, а ресторане или гостинице, куда бы она поехала. Богатые итальянки (как и буржуазные француженки, из Бордо, скажем) почти всегда overdressed.

Эту реплику поддерживают: Лилия Скопинцева

Ну да, в Лондоне если видишь женщину с укладкой, мэйкапом и на каблуках  - это либо русская, либо итальянка. Хотя скорее все же русская :)

Если женщина до сорока, то русская, если после сорока, то возможны варианты)))

Эту реплику поддерживают: Александра Штаерт, Анна Ленская

Итальянки, латино-американки, испанки тоже могут среди бела дня в золоте и бриллиантах с укладкой и мэйкапом и на каблуках)))

Интересно.Не знала. Но они все в основном достаточно темпераментны. Интересная связь получается.

И это здорово! Потому что настоящая женщина должна быть с укладкой, мэйкапом и на каблуках.

одежда не выражает индивидуальность, но может подчеркнуть

несмотря на то, что по первому образованию я модельер-конструктор,  большую часть рабочей биографии посвятила профессии риэлтора... в процессе выработалась привычка одеваться на встречу с разными по социальному статусу  людьми (специфика профессии ) по разному, что бы они чувствовали себя комфортно в моем присутствии.... при этом чувство моего комфорта приходит не из-за того, что ты отличаешься от других одежками-брендами, а от того, что тебе не нужно долго и нудно доказывать окружающим, что ты не с другой планеты... тогда общение более искренне  ...

отмечаю этот факт, т.к. в пору юности нравилось как раз "подчеркнутое отличие" от других... честнее сказать  - желание превосходить других именно брендами... сейчас смешно, но... что было - то было... с годами чувство самодостаточности стало формироваться совсем иными позициями...

поэтому мой девиз в одежде - "В Риме я римлянка, а в Москве - москвичка"...  понимаю автора.

Очень правильный ход, психологически. 

Замечательное интервью, спасибо! Особенно понравилось про энергию.

<i>Вот это количество женщин, которые охотятся за мужчинами богатыми, которых здесь очень много, они очень сильно давят своим идеальным видом, идеальной укладкой, маникюром, великолепным гардеробом, который соответствует последнему слову техники, сезону</i> -это о каком социальном слое идет речь?

У меня много знакомых в Москве в академической сфере - абсолютно нормальные люди. Одеты, как во всем мире. И когда улица московскач попадает в телевизор - нормальные люди по ней идут. Курткт, брюки, шарфы...

Эту реплику поддерживают: Марианна Новикова

Так в приведенной цитате прямо сказано, что речь о женщинах, которые охотятся за мужчинами БОГАТЫМИ.

В академической среде появились богатые мужчины? Что-то сомнительно....

отсюда и отсутствие в этой среде "охотниц в полном боевом облачении" с "идеальным видом, идеальной укладкой, маникюром, великолепным гардеробом, который соответствует последнему слову техники, сезону"

И по улицам Москвы ходят! именно ходят...не те мужчины))) и не те женщины, о которых пишет Алена Ахмадуллина

Эту реплику поддерживают: Анна Ленская, Катерина Инноченте

спасибо за (несоклько раздраженное) разъяснение.

т.к. статья озаглавлена "одеваться в москве..." и дальше речь идет о "московской моде", я и подумала, что, может, вся москва живет так, как описывает героиня интервью. потом, читая дольше, понимаешь, что речь идет об особой категории новых русских.

"несоклько раздраженное"???

Вот Вы меня развеселили, спасибо))

Пою автору в унисон. Как-то я разговорились с итальянкой: "знаешь, Ида, мы с подругой из Москвы ездили за покупками. Она купила столько красивых брендовых вещей, а я только пару обуви.  Мне ведь такую одежду носить некуда, у нас это не принято (европейская провинция). У вас в Милане в этим проще." "Что ты, Ирина!  брендовые вещи носят только на юге Италии (бедные провинции) , на севере (благополучные провинции) мы не тратим на это денег. Это на юге люди зарабытывают мало и доказывают, что могут позволить себе дорогую одежду."

Мне кажется, культура одеваться идет от культуры тратить. Немцы вкладывают в дом и машину, путешествия, и одеваются плохо. Швейцарцы вкладывают в дом, спортивное оборудование, пользуются услугами нянь и домработниц, и одеваются плохо. Итальянцы все же, по сравнению с северными соседями, одеваются хорошо. Шьют обувь на заказ.

По поводу стиля одежды в Москве - это зависит от круга общения. У меня много подруг. Одни (в основном, замужние) живут загородом или в просторных московских квартирах, носят брильянты, но не носят высокие каблуки и короткие юбки, косметикой пользуются умеренно.  Другие (в основном, незамужние) живут в однушках на окраинах или с родителями, тратят по несколько тысяч в отпуске на одежу и бижютерию, путешествуют и  тусуются в московских клубах.

Про то, что в Москве не ходят по улицам... спасибо Вам за этот отрывок! я долго боялась говорить об этом вслух... так важно, что еще кто-то это понимает.

СПАСИБО!

"Немцы вкладывают в дом и машину, путешествия, и одеваются плохо. Швейцарцы вкладывают в дом, спортивное оборудование, пользуются услугами нянь и домработниц, и одеваются плохо."

А в Москве  вкладывают в бизнес, дом, машину, путешествия, оборудование, тратят на нянь и домработниц и все равно одеваются хорошо. Чтобы денег хватало на все надо не меньше тратить, а больше зарабатывать. А рассказы про то, что одеваться надо бедненько, но чистенько - это разговоры в пользу бедных.. или ленивых.

Очень понравилось, как рассказано про Москву. Я примерно то же ощущаю, когда там бываю. Но своего способа адаптироваться в этом городе пока не нашла. Попробую воспользоваться "вашим скафандром")

К списку Versace, D&G и Roberto Cavalli я бы еще добавила Louis Vuitton

Мы прошлым летом вернулись в Москву из-за границы после двух лет отсутствия. И первое, что поразило - среди адского августовского дыма - в какой одежде ходят женщины. Именно ходят, кстати, а не ездят в мерседесах. Я знаю, сколько такая одежда стоит в Европе, и я так же хорошо знаю, что в Москве она стоит раза в два минимум дороже. Дорого и тщательно одеваются наши женщины, и после провинциальной Англии я как-то очень странно себя почувствовала. То, в чем свободно и уверенно ходила там, оказалось на уровне "ниже приличия" здесь.

Ну, почему тут столько лицемеров!

"Вроде в Москве ужасный климат, и экология, и весь этот лужковский разврат, но мне здесь хорошо. Потому что главное же это люди. И отношения с ними. А эти отношения у меня здесь."

Ага, а может потому что тут покупать будут, а в Париже - не будут? Вот и вся любовь.

А то понимаешь в Москве одеваются не так. Тьфу. А кто ж в Париже то купит обычную белую  олимпийку от Ахмадуллиной с отрезанными рукавами - 47%вискоза 53%нейлон, без изысков и особого диайна за 350 евро? Или простенький топ за ту же сумму. Тут то и то со скидкой уже продают, но все равно безуспешно.

Но зато мы критикуем как плохо одеваются москвичи.

"здесь очень много, они очень сильно давят своим идеальным видом, идеальной укладкой, маникюром, великолепным гардеробом, который соответствует последнему слову техники, сезону"

Отлично. И пусть их будет как можно больше - с укладкой и маникюром , а не злобных неухоженых старых дев, которые не могут найти себе мужчину и из-за этого брызжут на всех ядом. Меня например не давят - мне приятно, что вокруг много красивых и ухоженных женщин.

А вообще мужчины любят ухоженных, ярких и красивых женщин. Так что можно пол жизни ходить серой мышью и очень удивляться, что мужчина твоей мечты никак не появляется на горизонте.

Эту реплику поддерживают: Анна Ленская

Но все-таки серость мышиная не столько от того, что на тебе одето, сколько от серости личности, разве нет? 

Катерина, я бы не стала так утверждать, постоянной прямой зависимости я не замечала. Иногда и совершенно не интересные личности очень интересно одеваются. Зато замечала, как новое яркое платье может кардинально изменить настроение, как минимум на неделю. А знаете как широкополая шляпа и шпильки кардинально меняют окружающий мир!

Эту реплику поддерживают: Анна Ленская

Ну это да! Но боже мой, у кого есть время и желание на это ВСЕ ВРЕМЯ?! У меня его точно нет :) Но, возможно, что я просто так наелась моды этой всей, что меня от нее тошнит в принципе... 

Я не про моду, я про ощущения. Мне очень помогает. Когда у меня куча проблем по работе и вообще плохое настроение, то я одеваю, что под руку попадется или более менее соответствует ситуации. Зато, когда захотелось шляп, шпилек, новую сумочку, то все - жизнь налаживается и хочется весны и праздника, у меня праздник с джинсами и свитером никак не вяжется. Выходишь из машины - и все головы поворачивают и смотрят восхищенно - приятно. Но конечно должно быть настроение и одевать, и выходить, и замечать взгляды. Зато в таком настроении горы можно свернуть в кратчайшие сроки.

Эту реплику поддерживают: Анна Ленская

Марина спасибо за Ваши комментарии - и про лицемерие и про настроение. И праздник это здорово!

На разговоры у них и у нас, по моему мнению, можно не тратить время. так много достойных и фундаментальных трудов об особенностях культур и способах их взаимодействия. Поэтому Ваш Марина комментарий : "Ну почему тут столько лицемеров" очень точен. 

Поразил заголовок! В Италии, по моим наблюдениям, одеваются еще более ярко и куда более нелепо, чем в Москве...так что сравнение с Римом для меня странно...А с НЙ! Еще более странно! Уж там любят и умеют красиво и необычно одеться. А в Москве, да, слишком отлакированно...отсутствие вкуса в одежде пытаются скрыть покупкой модных общеизвестных (набивших уже оскомину, если уж совсем честно) брендов - в надежде, что уж это не может быть безвкусицей. Но промахиваются сплошь и рядом...

Москва - Рим

Два вечных города, Рим (смешно будет звучать) вечнее, Рим просто ВЕЧНЫЙ. Сравнивать, как одеваются в Риме и в Москве совершенно бессмысленно, т.к. это два разных полюса. Но я не понимаю, почему это позор? Почему женщина должна мимикрировать под обстановку, куда она попадает? В Голландии сплошь и рядом, женщины для удобства и простоты надевают джинсы, а поверх них какие - то затасканные сари, халаты, юбки. Выглядит это совершенно не суразно, в провинциальных городках, особенно на Севере страны. Но последний факт не говорит о том, что Русская модница, или просто женщина, которая знает тенденции Модного Дня, попавшая в Гронинген или Леуварден, должна срочно искать себе юбку поверх джинсов или менять полу мини на полу макси? Только вот вчера, поймал себя на мысли, увидев красивую, похожую на русскую женщину, в центре Амстердама, на высоких шпильках и в юбке на 10 см выше колена, что народ оборачивается только лишь потому, что она одета не как все, не как толпа зевак и туристов, коих невероятно много, в невечном Амстердаме...

В Москве не гуляют по улицам потому что очень грязно 3/4 года. Обувь очень быстро портится и намокает, а если сухо, то темная обувь быстро покрывается серой пылью. Никакого удовольствия в таких прогулках нет