Это не походило на обычные творческие встречи, где много участников, яркий свет, не хватает мест, это был, скорее, дружеский ужин на 40 человек в камерной обстановке, в компании приятных людей. Модератор встречи славист Джон Наринс перед началом беседы с Улицкой сказал о ней несколько слов, отметив, что «ее книги живо тревожат нерв, вызывают глубокий и сильный резонанс в общественном сознании. Иногда это оказывается неожиданностью для нее самой и связано с тематической сгущенностью ее прозы». По мнению Наринса, произведения Улицкой продолжают толстовскую линию в литературе. Улицкая ответила, что, хотя ее с кем только уже не сравнивали, Толстой ей действительно близок. И что в ответ на извечный вопрос: «Толстой или Достоевский?» — она выберет Толстого, потому что он писатель, гармонизирующий жизнь, а для нее эта идея чрезвычайно важна.

Поговорили о термине «экология в литературе». Людмила Улицкая считает, что в последние десятилетия мы много говорим об экологии в прикладном смысле: о чистой воде, еде без химикатов, одежде без синтетики — и совсем не следим за тем, что вкладывают нам в голову. По ее мнению, не все надо брать в руки и спокойно можно не дочитывать книгу до конца, если она кажется неинтересной: «Надо себя жалеть, и свои мозги, и свое время». Писательница призналась: несмотря на то что сама пишет довольно объемные книги, толстые тома на книжных полках ее устрашают, и она предпочитает покупать что-нибудь не такое большое. И каждую свою книгу, уже написанную, старается спрессовать, выбросив все, «без чего она стоит на ногах». По ее признанию, «Даниэль Штайн, переводчик» был задуман на 300 страниц, а получился почти вдвое больше. «Я выбрасывала из книги целые линии, — говорит Улицкая, — из сострадания к читателю» (даже после правки получилось 528 страниц текста).

Людмила Улицкая моментально очаровала зал. Она говорила просто, с юмором, подробно отвечала на все вопросы модератора и участников вечера — даже на те, которые задавать писателю, казалось бы, неудобно, вроде «Где вы берете идеи для книг?». В конце вечера один из присутствующих спросил: «Я хочу стать писателем — у вас есть какой-нибудь совет?» Улицкая ответила: «Да. У меня есть совет. Пишите! Вне зависимости от того, станете ли вы писателем. Когда вы пишете, вы формулируете, вы обдумываете, вы растете. Это очень полезное дело. Пишите».