Анна Карабаш: Йога как таблетка от дурного климата
В эти выходные в Москве погода решительно не располагала к физической активности. В субботу с утра жители Москвы и окрестностей обнаружили за окном заснеженные деревья, как будто снова наступил январь. А синоптики объяснили, почему многие из нас так и не смогли толком оторвать голову от подушки. В Москве был зафиксирован рекорд — самое низкое атмосферное давление за всю историю метеонаблюдений. К воскресенью снег растаял, но легче особо не стало — метеозависимые граждане продолжали чувствовать себя как сонные мухи, и мысль о «собаке мордой вверх» казалась абсурдной. Но я точно знаю, что это состояние лечится лучше всего как раз йогой. Первый час тяжело, зато с занятия выходишь в принципиально другом состоянии, настроение бодрое, тело гибкое, как бывает после бани, например. Я проверила свою теорию еще в субботу, сходив на разведку на трехчасовой семинар Ани Кюнель для продвинутых (Аня приезжала на гастроли в NYM Yoga на весь прошлый уик-энд). Оттуда вышла мокрая как мышь, а ощущения в теле — и особенно в голове — были замечательные: как будто наконец-то удалось снять с себя очки с грязными стеклами. О чем я и сообщила всем участникам программы «Премиум», записавшимся на урок Ани Кюнель. Кажется, мне не все поверили — или не нашли в себе сил поверить.
Но что ни делается, все к лучшему. Если на субботнем уроке было больше тридцати человек и при исполнении некоторых асан я невольно касалась соседей руками и ногами, то на занятии для «снобов» нас было всего десять, и оказалось, что это оптимальное количество. Занятие получилось камерным, и Аня Кюнель смогла уделить внимание каждому из нас, что едва ли было возможно, если бы группа была больше. А для нашей группы персональное внимание было особенно важно, поскольку многие, например Ольга Дмитриева и Ольга Сушкова, впервые попробовали йогу после длительного перерыва. А Александра Муравьева сказала, что давно думала о том, чтобы начать заниматься йогой — сейчас она ходит в обычный фитнес-клуб и, по собственному признанию, не получает особенного удовольствия от упражнений, занимаясь на тренажерах исключительно из чувства долга перед собственным организмом.
Урок начался чуть позже назначенного, но никого это особо не смутило: урок длился почти два часа вместо полутора заявленных, а после мы еще минут двадцать сидели в баре NYM Yoga, закрепляя эффект от занятия бодрящим имбирным напитком, с видимым интересом обсуждая с Аней Кюнель июльский семинар на юге Италии, на который она пригласила всех, кто хочет поглубже погрузиться в практику йоги дживамукти.