Причины упадка киноиндустрии называют разные: во-первых, говорят, всем попросту надоели сиквелы, приквелы, ремейки и прочая кинопродукция из вторсырья. Во-вторых, вечная история про стальную конницу, победившую живых коней, то есть про неотвратимую поступь прогресса. Эта тема во всех своих приложениях всегда вызывает живой отклик у публики. Наверное, поэтому на днях несколько оскандалилась газета The Guardian, слишком поспешно объявившая со ссылкой на Национальную ассоциацию владельцев кинотеатров (National Association of Theatre Owners, NATO), что тысячи американских кинотеатров намерены бойкотировать показ новых блокбастеров, участвующих в схеме «Видео по запросу» (VoD), даже — и в особенности — о ужас, «Гарри Поттера и дары смерти. Часть II». Смысл же этой новой системы (которую поддерживают четыре из шести главных голливудских киностудий — Universal, Sony, Warner Bros и Fox) в том, что кинокомпании делают новые фильмы доступными для онлайн-просмотра уже через два месяца после премьеры (а не через четыре, как сейчас) и всего за $30. Это удобно для потребителя, который теперь сможет купить на деньги, сэкономленные на походах в кинотеатр, огромную плазму и наслаждаться новыми блокбастерами, не вылезая из пижамы. И совершенно разрушительно для кассовых сборов.

Правда, на следующий день исполнительный директор NATO Джон Фифиан опубликовал опровержение, согласно которому ассоциация никогда не подбивала своих членов бойкотировать блокбастеры вообще и «Гарри Поттера» в частности в рамках борьбы с видео по запросу, по его просьбе статья в The Guardian была отредактирована.

Чуть ли не единственное, если верить паникерам, что еще держит на плаву кинотеатры США и Канады, — 3D-фильмы. Бокс-офис впервые с Рождества показал результат, превышающий прошлогодние показатели, только благодаря компьютерному 3D-мультфильму «Рио» — сказке про попугая, снятой бразильским режиссером Карлосом Салданой.

Кинотеатры, видимо, отжили свое как единственное средство знакомства с киноискусством. Но у них есть и другая роль: это культурная институция и экспертная инстанция, осуществляющая за нас отбор. Мы решили выяснить, так ли велика угроза, как ее малюют. Или нужно прямо сейчас запасаться попкорном и бежать на места для поцелуев в последний раз.

[heroes]