Самолет пропал по пути из Рио в Париж

Лайнер А-330 компании Air France, совершавший рейс Рио-де-Жанейро — Париж, разбился при загадочных обстоятельствах в понедельник через три часа после взлета

Фото: AFP/EastNews
Фото: AFP/EastNews
+T -
Поделиться:

 

На борту самолета Airbus A-330 (рейс AF 447) находилось 228 человек, в том числе 12 членов экипажа. Среди пассажиров были представители 32 стран, в основном французы (61), бразильцы (58) и немцы (26), а также россиянин Андрей Киселев из подмосковного Королева. Все, кто находился на борту лайнера, считаются погибшими. В числе пассажиров называют несколько топ-менеджеров крупных компаний и потомка последнего императора Бразилии.

Поисками обломков лайнера занимаются ВВС и ВМФ Бразилии и Франции, им помогают спасательные службы США. Бразильский пилот обнаружил обломки на поверхности океана в 640 км от побережья Бразилии, где предположительно потерпел крушение самолет. Они разбросаны на протяжении 5 км. Уже официально подтверждено, что речь идет об обломках лайнера Air France.

Пока нет никаких данных о том, что именно произошло с рейсом AF 447. Приблизительно через три часа после вылета из Рио-де-Жанейро с борта самолета поступили сигналы автоматики о неполадке в системе электропитания и падении давления в кабине. Им не придали значения. Диспетчеры заметили исчезновение самолета только после того, как пилоты не вышли на связь по расписанию. Никакой тревожной информации от пилотов, тем более сигналов бедствия, не поступало. Очевидно, события на борту развивались стремительно.

Подробнее

Возглавляющий Air France Пьер-Анри Гуржон высказал предположение, что причиной аварии могло стать попадание в машину молнии. При этом эксперты сходятся во мнении, что само по себе это не могло привести к катастрофе — самолет, как и автомобиль, представляет собой экранирующую «клетку Фарадея». Самолеты давно конструируются так, чтобы выдерживать удары молний и высокую турбулентность.

Последняя авария, вызванная молнией, произошла в 1963 году — тогда электрический разряд привел к взрыву горючего. А крупному самолету, уже набравшему крейсерскую высоту, непогода почти не страшна. Современные лайнеры оснащены системами штормового оповещения, которые намного точнее наземных. Пилоты обычно стараются обойти штормовой фронт стороной.

Сейчас эксперты задаются вопросом: почему опытный пилот Air France повел машину прямо на грозу?

Пропавшему самолету было четыре года. А-330 выпускается с 1992-го, всего концерн Airbus произвел 600 таких машин и имеет заказы еще на 400. Лайнеры этого типа считаются весьма надежными, за время их коммерческой эксплуатации не было отмечено ни одной катастрофы. Единственная авария произошла в 1994-м во время летных испытаний. В прошлом году ошибка бортового компьютера едва не привела к крушению А-330 австралийской компании Qantas. Компьютер получил ложный сигнал о резком наборе высоты и, чтобы исправить мнимую ошибку пилота, перевел самолет в пике. За несколько секунд лайнер упал почти на километр, однако пилот сумел его выправить. Пострадали 30 пассажиров, которые не были пристегнуты ремнями безопасности. Высказывались догадки, что на работу компьютера повлияли сигналы с базы военной связи, над которой проходил маршрут. Этот случай позволяет предположить, что причиной катастрофы рейса AF 447 могла стать неисправность компьютера. Некоторые модификации А-330 не позволяют пилоту перевести самолет в режим ручного управления, если включается программа аварийного управления.

Комментировать Всего 23 комментария

Это чудовищная катастрофа. Как можно это обсуждать? Мне безумно жаль погибших и их семьи. Самое ужасное, что эта ситуация неподвластна человеку. Если молния ударяет в самолет, это уже все. Не повесишь же сзади на лайнер громоотвод. Обломков нет, потому что самолет упал в океан, все утонуло, там километровая глубина: в каком месте, в какой акватории искать? Это невозможно. Радиус поисков — тысячи километров.

Меня очень возмущает фраза: "В числе пассажиров называют несколько топ-менеджеров крупных компаний и потомка последнего императора Бразилии." Сначала нам сказали, что самолёт упал, количество людей и.т.д.

А на следующий день вышла новость: " О, господи! На борту был один русский и топ-менеджеры Мишелин!...."

Очевидно то, что был грудной ребёнок и остальные 200 человек это не так важно и горестно для новостей. Горе для всех, а не только для "топов"...

Я обычно уже засыпаю, когда самолет еще на земле. Я как Михаил Ефимович Швыдкой - сплю везде: в самолетах, театрах, совещаниях...Мне не страшно летать, мне просто удивительно, что эта штука летит. Ну и, конечно же, привыкаешь - просто рассматриваешь это как способ попасть из одной точки в другую. Обычно летаю British Airways, но не потому, что безоговорочно их поддерживаю, а потому, что самолеты этой компании просто часто летают из Лондона.

Иосиф Бакштейн Комментарий удален

Я часто летаю, но иногда мне все еще страшно. В этих случаях я пытаюсь заснуть. И это чаще всего получается. Из авиакомпаний мне в последнее время, как ни странно, очень нравится "Аэрофлот", "Lufhthansa" тоже очень хорошая. Проблемы в полетах у меня несколько раз случались: несколько лет назад, когда я летел во Владикавказ, мы 3 раза не могли сесть, летчик пытался все снова и снова. Это был еще и старый "Туполев" - так что мне тогда было очень страшно. И еще один раз в Узбекистане: на рейсе Ташкент-Каракалпакастан был очень сильный дождь и ветер, и это тоже был старый "Ту-154". Я не понял, почему летчик вообще вылетел. Но, слава Богу, все обошлось.

Я боюсь любой высоты кроме гор, потому что в горах естественная высота, поддающаяся человеческому контролю. А летать самолетами я боюсь, потому что не могу контролировать ситуацию. Раньше боялся летать панически, сейчас уже меньше: работа журналиста все-таки воспитала привычку к полетам. Но все равно не люблю и побаиваюсь, поэтому без виски летать мне просто мучительно. Про самолеты у меня есть несколько любимых историй. Есть человек, который летает, прицепив к себе реактивный двигатель и крылья. Таким образом он, например, перелетел через Ламанш. Причем приземлиться он так не может, и  когда ему надоедает летать, он открывает парашют и приземляется. Так вот однажды я узнал, что этот человек работает пилотом компании Swiss Air Lines. И не ровен час, ты попадешь в самолет к этому пилоту. Еще одну историю про самолеты рассказывала Наташа Геворкян. Она летела где-то в Африке – допустим, из Киншаса в Наэроби – какой-то местной авиакомпанией. Самолеты в африканских авиакомпаниях бывают двух видов: или там летают совершенно ободранные драндулеты часто советского производства, либо это новехонькие Боинги: все блестит, встроенные в каждое кресло телевизоры, отглаженные униформы у стюардесс. Наташа летела именно на таком самолете. И вот, этот новехонький Боинг выруливает на взлетную полосу, из динамиков в салоне раздается женский голос: «Дамы и господа, вас приветствует командир корабля Джессика такая-то». Люди начинают заметно волноваться: баба за рулем. А голос в динамиках продолжает: «…Джессика такая-то - первая в Африке женщина-пилот». Пауза… «Черная женщина пилот...» Тут люди вскакивают с мест, кричат «откройте двери, выпустите», но деваться уже некуда: самолет взлетает.Так вот летать я боюсь, потому что не знаю, что на уме у человека, который ведет самолет. Точно также я не люблю ездить на автомобиле, когда его веду не я, а кто-то другой. Поэтому думаю, если бы я управлял самолетом сам, мне бы не было страшно. А так - управляет самолетом «первая в Африке женщина-пилот», и хрен знает что у нее на уме: прицепляет ли она себе какие-нибудь реактивные двигатели и что ей взбредет в голову посреди полета.

 А так - управляет самолетом «первая в Африке женщина-пилот», и хрен знает что у нее на уме:

ну ты не только сексист но и расист Валера

Женская эскадрилья

А я бы с удовольствием летал самолетами, управляемыми женщинами - они легче и воздушнее. И вообще, если б была авиакомпания сплошь укомплектованная женщинами-пилотами, то старался бы приобретать билеты на рейсы такой женской эскадрильи. И чтобы вместо стюардесс были стюарды нетрадиционнной ориентации - они обходительнее и проникновеннее. И никаких истерик тебе, плохого настроения (из-за месячных) и прочей турбулентности...

Еще знакомые океанологи рассказывали мне замечательную историю, как они были в экспедиции на Камчатке «черте где» и должны были из этого «черте где» полететь в Петропавловск. А там раз в неделю летал самолет АН-2 - с лавочками напротив друг друга вдоль фюзеляжа. Несколько дней подряд была нелетная погода, поэтому на маленьком аэродромчике в «черте где» скопилось много народу: океанологи, пара местных мужиков, направляющихся в командировку в Петропавловск достать каких-то запчастей для машинно-тракторной станции, бабка с флюсом и два геолога, вернувшихся из тайги, у одного из которых на плече сидела прирученная сова. Что делать этой компании, сидящей два дня на аэродроме «черте где»? Конечно, они пьют водку, включая бабку, которую все уговаривают: «Бабуль, ты водки выпей, тебе легче жить станет с флюсом». Когда погода немножко налаживается, прилетает самолет. Выясняется, что пилот проводил время так же, как и пассажиры, поэтому был с чудовищного бодуна. Все загружаются в самолет: океанологи, бабка, два командировочных мужика и два геолога с прирученной совой. Самолет взлетает, но летит не очень хорошо: его колбасит со страшной силой. Пассажиры и так себя плохо чувствуют: пили два дня, а тут еще и самолет болтает. Первой не выдерживает сова (которая в отличие от всех остальных не пила): слегка блюет геологу на плечо. Геолог смотрит на сову и понимает, что это последняя капля в его плохом самочувствии и тоже блюет через весь салон. Несчастная бабка с флюсом начинает блевать ему навстречу. И по салону проходит цепная реакция: блюют все. Заканчивается тем, что пилот, услышав утробные звуки из салона, которые перекрывают рев мотора, высовывается из кабины и со словами «ребят, что тут у вас происх…» не выдерживает и тоже бл…

ааа!

Прекрасная история! Я ее теперь буду рассказывать. и не один раз!

на ан-2 всегда и все блюют

Я не очень много летаю. Но когда летаю один, я не боюсь, хотя отдаю себе отчет и на всякий случай при взлете себя проверяю: готов или не готов. Ну да, кажется мне, что готов. Ну, а когда не один, тогда очень страшно. Но на меня никак это не влияет, потому что есть страны, в которые невозможно по-другому попасть. А, кроме того, все зависит от того, думать об этом или не думать. Я тоже отдаю себе отчет, что когда иду вечером с занятия со студентами и должен пройти метро, и там посты милицейские, я могу не добраться до дома, если не понравлюсь милиционеру. Они же читают по глазам, боишься ты или нет, и есть ли у тебя деньги в кармане. Но что же делать? Жители России как-то более подготовлены к опасности, потому что привыкли к жизни без иллюзий. Мы некоторым образом крепче.

В наших самолетах всегда происходит какая-то хрень, но лучше не гневить Бога, поэтому я по этому поводу говорить ничего не буду. А как и все нормальные люди, конечно, боюсь. Никаких особых предпочтений к авиакомпаниям у меня нет, главное, чтобы самолет был посвежее. И если можно не долететь, а доехать, я предпочитаю доехать.

Этим рейсом я летал пару раз и еще буду летать в будущем.

Поэтому новость меня как-то особенно огорчила.

Скорее всего - это какая-то совокупность сложившихся обстоятельств. Потому что летать на A-330 совсем не страшно. Это крайне надежная махина.

в том-то и дело, Илья,  все эти сказки про молнии, про турбулентность. Чтобы самолет такого класса упал, надо сильно постараться - например, привести в действие взрывное устройство.

PS именно поэтому мне смешны разговоры о страшно опасных мобильных телефонах на  борту: вообще-то, вы полетите на конструкции, которую можно сбить простым звонком iPhone? Да ни в жисть.

Опасность телефона только в одном. Он может создавать помехи в наушниках у пилотов. 

В вертолетах от этого аж уши закладывает, в небольших самолетах тоже, а есть ли защита от этого на лайнерах такого класса, я не знаю.

ну что вы как ребенок - он наводит только если его поднести к наушникам ближе чем на  30-40 см.  проверьте на своем приемнике. попробуйте подойти к пилоту в 330м ближе чем на два метра - вы упретесь в бронированную дверь

Я очень боюсь летать. Не пью алкоголь в принципе, но в самолете всегда накидываюсь. А после этого случая особенно страшно будет лететь сегодня в Венецию. История правда жуткая и странная - говорят, одной молнии было бы мало, чтобы самолет упал.

А помните историю про одного теннисиста, который опоздал на самолет? Я уже не вспомню его имени. Самолет разбился. Но теннисист, избежавший смерти в полете, нашел ее на земле. Он, почти сразу, погиб в автокатастрофе. И вообще, статистика автокатастроф куда более внушительна, чем авиа. Но... Кому суждено быть повешенным, тот не утонет.

Всегда жалко людей. И тех, кто погиб, и тех, кто их оплакивает.

Новая версия

Это не черный юмор. Просто еще одна версия.

Случайно увидел в сети.

Версия, Илья, вполне правдоподобная. По-моему, такое уже было - над Черным морем когда-то украинская шальная ракета сбила израильский самолет

В 2001 году Украинцы сбили российский ТУ-154.

А в 80-ые СССР сбили Южно-Корейский боинг.

А поскольку поблизости там обладателей таких ракет нет, сбить самолет можно только с подводной лодки.

сегодня звонили из турагентства, уточняли время отлета в Париж, объяснили, что рейс совместный - Аэрофлота и AirFrance, но заказывать можно либо в одной, либо в другой компании, разницы никакой: Так Вам (ласково) какой билет? Я сказал:  AirFrance, - и только сейчас понял, что турбюро заботливо предлагало сделать выбор между компанией, самолет которой только что разбился, и другой. 

Жозет жива!

Ребята, Вы не поверите... Мы живем в Париже. 1го июня дочь сообщила мне о катастрофе самолета. Я тут же сел на все телефоны: в этом самолете должна была, по моим предположениям, вернуться продюсер моего проекта "Кабарэ Терезин" Жозет Мильграм. На ее ответчике было: звоните в полдень 1 июня... Дома у нас начался ужас. Список Эрфранс не разглашает, но записали фамилию и обещали позвонить. Вечером я пошел в гости со страшным намерением с горя напиться. Дочь позвонила: в списках пассажиров Жозет не значилась. Звоню Жозет в 1000–ный раз. Подходит: Oui, c'est Josette, common sa va? Она летала в Буэнос Айрес ( а не в Рио) и ее самолет опоздал на 10 часов... Поздравьте идиота!