Сначала мы увидим хореографа за работой — подготовкой нового балета на музыку Игоря Стравинского, а затем посмотрим уже состоявшийся спектакль «Светлый ручей» на музыку Дмитрия Шостаковича

10 мая нас приглашают в святая святых — в обшарпанные репетиционные залы American Ballet Theater (ABT) на рабочую репетицию нового, пока безымянного одноактного балета под руководством хореографа Алексея Ратманского на музыку Игоря Стравинского.

В этот раз встретиться и пообщаться с Ратманским не удастся — из-за его чудовищной занятости перед открытием сезона в MET. Но после репетиции мы сможем выпить и пообщаться с танцовщиками.

Зато 11 июня нам предоставят билеты на уже готовый комический спектакль Ратманского «Светлый ручей» (Bright Stream) на музыку Дмитрия Шостаковича в помпезном здании Metropolitan Opera. Ньюйоркцы могли видеть этот спектакль однажды, в 2005 году во время гастролей Большого театра на фестивале в Lincoln Center. Ратманский, с почтением относящийся к несправедливо отверженным образцам искусства советской эпохи (он вернул на сцену не только «Светлый ручей», но и «Болт» Шостаковича и «На Днепре» Сергея Прокофьева), не стал менять либретто Федора Лопухова.

В роли «приглашенного художника» (Artist-in-Residence) Алексей Ратманский, бывший художественный руководитель Большого театра, работает с 2008 года. В свое время «завоевать» хореографа пытались сразу две известнейшие нью-йоркские институции: New York City Ballet и American Ballet Theater. ABT победил, получив лучшего, как они считают, русского хореографа после Баланчина. Для ABT Ратманский стал первым официальным балетмейстером, «домашним художником».

За полтора часа до спектакля, в 6.30 вечера, Алексей Ратманский встретится с нами в Belmont room Метрополитен опера и ответит на ваши вопросы.

Мир танца переживает сейчас настоящую «лихорадку Ратманского» — American Ballet Theater только что объявил, что хореограф будет ставить для них новую версию «Жар-Птицы», назначенную на 2012 год. В Большом только что состоялась премьера «Утраченных иллюзий» на музыку Леонида Десятникова, в июле на фестиваль Lincoln Center в Нью-Йорке Мариинский театр привозит «Конька-Горбунка» и «Анну Каренину» в постановке Ратманского, а в Парижской опере в сентябре дают его балет «Психея» на музыку Франка. В Канадском национальном балете в марте он поставил «На Днепре» с русской командой костюмеров и дизайнеров.

Некоторое время назад в Нью-Йорке, да и в Европе, где XX век был наполнен именами великих хореографов (Тюдор, Роббинс, Баланчин, Кранко), заволновались: есть ли будущее у классического танца Наблюдался явный недостаток ярких балетмейстеров. И тут появился Ратманский. Взыскательная, избалованная хорошей хореографией американская публика ждет от мастера ярких выступлений. И пока он ни разу не подводил.

Чтобы воспользоваться сноб-бронью, напишите нам на [email protected] и получите подробную информацию.

10 мая c 18:00 pm до 20:00 pm

Work-in-process нового спектакля под руководством Ратманского на музыку Стравинского

American Ballet Theater studios, 890 Broadway New York, NY 10003 (пересечение 19-й улицы и Бродвея)

 

11 июня 6.30 pm

Спектакль «Светлый ручей» в Metropolitan Opera

Подготовили Ксения Семенова, Елена Сиянко