С новой программой группа должна была отправиться в турне, и тур даже уже начался, но на концерте в Вене Гребенщикову стало плохо, его переправили в Берлин и, как выяснилось позже, сделали операцию на сердце. Последующие концерты отменили — и было не очень понятно, состоятся ли они вообще. С декабря Борис Гребенщиков появился на сцене только один раз. В апреле в клубе «Б2» он отыграл всего час с небольшим, после чего «Коммерсант» даже сравнил его с героем Микки Рурка в «Рестлере»: «не способный вынести долгую разлуку с публикой легендарный музыкант ценой невероятных страданий устраивает встречу с ней, спустя каких-то пару месяцев после серьезного хирургического вмешательства». Только в конце мая БГ решился на полноценную премьеру своей лучшей программы последних лет — и публика, понятное дело, пришла на нее в довольно тревожном настроении. То, что долгие выступления и вообще резкие движения артисту сейчас даются не очень просто, было видно невооруженным глазом. Большую его часть Борис Борисович не вставал со стула — играл совсем старые песни, часто давал солировать своему новому ирландскому флейтисту. И от всего этого было хрупкое, очень трогательное, а временами — немного потустороннее ощущение.

Особенно когда он исполнил You belong to me — старинную вещь, которую пел еще Дин Мартин, а прославил заново Боб Дилан (она звучала на саундтреке к «Прирожденным убийцам», если кто помнит).

Во время концерта светотехники проделывали много разных штук со светом,  даже визуализировали соловьевскую метафору «БГ — Бог, от него сияние исходит». Заснять это, правда, не удалось.

 

Ничего особенного от концерта никто не ждал, и вдруг раз — и накрыло. Причем, кажется, совершенно всех.

 

Промоутер Александр Чепарухин после концерта даже прослезился: он уже списал БГ со счетов, и совершенно напрасно.

 

 

Алексей Мунипов