Написанная в 1928 году немецким драматургом Бертольтом Брехтом и композитором Куртом Вейлем «Трехгрошовая опера» видела огромное количество постановок, но в Москве  ее не видели с 1996 года (тогда ее показывал московский «Сатирикон»). В этот раз худруку МХТ им. Чехова Олегу Табакову пришлось потратить около полугода, чтобы уговорить наследников Брехта разрешить новую постановку. Режиссер Кирилл Серебренников утверждает, что не он выбрал текст Брехта, а текст выбрал его.

Константин Хабенский (Мэкки-Нож), который тоже участвовал в постановке «Сатирикона», рассказал проекту «Сноб», что Серебренников проявил просто нечеловеческую фантазию. По его словам, пьеса «о том, что мы находимся все в той же ситуации, что и 2009 лет назад».

Перед началом работы Кирилл Серебренников заказал новый перевод пьесы, который затем сам же адаптировал. Хабенский замечает, что теперь из текста «вычистился весь советский пафос».

После первого акта в зале перешептывались: «Вот Серебренников намутил!» Действие возобновилось еще до третьего звонка, когда зрители только возвращались из буфета. Так, перед началом последнего акта по партеру ходили «нищие» и просили помочь «кто чем может».

В «Опере» предельно простые декорации — бетонная стена с надписью Danger, тележки из супермаркета и пищевая пленка, которую актеры используют то как маски, то как кандалы. В третьем акте, правда, на сцене появляется скелет огромного то ли динозавра, то ли кентавра, который дышит огнем и олицетворяет собой королевскую милость, а под занавес герой Хабенского Мэкки Макхит удаляется по «карьерной лестнице» из ковровой дорожки.

Ближайшие спектакли пройдут в МХТ им. А.П. Чехова 5, 6, 7, 16 и 21 июня.

Место проведения: Москва, МХТ им. А.П. Чехова

Александра Перепелова