Re: Какая разница!
Однажды у девятиэтажного блочного дома, где я жила, припарковался Smart. В поселке Заречье Московской области он скорее походил на космолет, нежели на автомобиль. Из него выгрузился двухметровый мужчина, который только что преодолел три тысячи километров от Парижа до Москвы в машине, в которой еле умещался. «Владей!» – сказал он, присаживаясь на лавку у подъезда. Тогда я поняла, что этот автомобиль абсолютно не подходит для дальних путешествий. Правда, оценить героический поступок друга я смогла лишь несколько лет спустя, когда уже сама перегоняла мой второй Smart из Петербурга в Москву.
Многие из тех, кто хотя бы раз ездил на Smart по Москве, удивляются, что есть водители, которым это нравится. Перед покупкой второго Smart я на несколько лет уезжала из Москвы в Европу и успела подзабыть, что бомбилы на «Волгах» презрительно называют эту машину «капсулой смерти» и, демонстративно не замечая, подрезают в плотном потоке. Так или иначе, получив новый контракт на работу в Москве, я продала «Мерседес» Е-класса и задумалась, не купить ли мне опять Smart.
Промучилась несколько недель. Как только меня не отговаривали: «по МКАД на нем страшно», «ну ты же не в Ницце живешь» и, наконец, «это же вообще не машина». Конечно, меня радовала перспектива платить за бензин примерно пятьсот рублей в неделю, что при всех вариантах развития сценария трудоустройства позволяло не ограничивать свободу передвижения. Меня, конечно, не радовала перспектива терпеть хамство водителей на «Волгах». Но я убеждала себя, что научусь не обращать на них внимания.
Все, кто имеет опыт езды на Smart по Москве, знают, что на нем очень удобно передвигаться по столичным пробкам. «Успеваешь уезжать из заторов быстрее, чем кто-то "полноприводный" сообразит, что пора бежать», – делится впечатлениями член клуба «Сноб» и президент «Евросети» Александр Малис. Летом он ездит на недорогом кабриолете Smart Roadster. К тому же Smart можно парковать не только вдоль тротуара, но и перпендикулярно, например между стоящими внедорожниками. И так делаю не только я. Вот архитектор Ольга Гринлис, которая два года отъездила на Smart, говорит, что это единственный, кроме мотороллера, транспорт, у которого в центре города нет проблем с парковкой: «У него довольно большой дорожный просвет, и на бордюры он влезает прекрасно. У моего ничего особо не ломалось. Были только мелкие аварии по причине моей рассеянности».
В Москве до сих пор нет (и, кажется, не ожидается) авторизованного, настоящего Smart-сервиса. Так что даже заказ новых дворников заканчивается многонедельным ожиданием. К тому же, будучи «Мерседесом», Smart – недешевая машина. В моем случае покупка и доставка стоили примерно четырнадцать тысяч евро.
Конечно, если у тебя Smart, невозможно без привлечения третьих лиц переехать из одной съемной квартиры в другую в один прием, что с легкостью позволял исполнить Е-класс. Зато ты – последний, кому соседи выкинут с балкона на капот диван. Да-да, именно диван спланировал на Pajero Sport моей подруги. Если у тебя Smart, то соседи во дворе с тобой доброжелательно здороваются. Водители популярных на московских дорогах Porsche Cayenne весом под две с половиной тонны аккуратно притормаживают в пробках, чтобы пропустить тебя из крайнего правого ряда в крайний левый. Владельцы дорогих спортивных машин с энтузиазмом останавливаются рядом на светофорах, чтобы заглянуть в окно и с улыбкой поднять большой палец вверх.
О чем я обычно и рассказываю друзьям, многие из которых недоумевают, почему я снова езжу на Smart по Москве. Если честно, с рациональной точки зрения у него много минусов. Но весь фокус в том, и в этом я солидарна с архитектором Гринлис, что это лучшая «представительская» машина для человека творческой профессии. Ну а если ты топ-менеджер крупной компании? Как посмотрят на Александра Малиса, когда он приедет на такой машине на деловую встречу? А Малису на это вообще наплевать: «Для меня нет представительского или непредставительского класса. Машина – это штука, которая меня возит. Я могу купить себе любую, какую захочу. Но мне не нужна машина, которая бы показывала мой статус. Кто я такой, и так знают все, кому надо. А Smart люблю за то, что когда на нем едешь, то резко отличаешься от окружающей тебя действительности».
А владельцы московских бронированных внедорожников могут сколько угодно говорить, что Smart – не машина.С