IPO «Яндекса» — крупнейшая продажа на американской бирже

Русский поисковик «Яндекс» на этой неделе вышел на международную биржу и был оценен в $8 млрд. Это крупнейшая продажа IT-компании на американской бирже со времен IPO Google

Фото: Андрей Махонин/Коммерсантъ
Фото: Андрей Махонин/Коммерсантъ
+T -
Поделиться:

Участник проекта «Сноб», технический директор и один из создателей «Яндекса», Илья Сегалович, пишет мне смс из Нью-Йорка: «Это никакой не финал и не вершина, но важная веха в жизни “Яндекса”. Для опционеров и акционеров это материальное вознаграждение по открытой рыночной оценке. Для компании это признание, хороший пиар и возможности международного расширения, найма и прочая, и прочая. Я сам очень хочу домой!»

Комментировать Всего 16 комментариев

Как прошли road shows с инвесторами? Видят ли они будущее в России вообще, или только у «Яндекса»?

Инвесторы, специализирующиеся на интернет и технологиях, интересовались очень конкретными вопросами про монетизацию, очень конкретными вопросами про перспективы бизнеса. Инвесторы, специализирующиеся на развивающихся рынках, задавали больше вопросов про интернет в России.

Про «будущее России вообще» мы ни с кем не разговаривали.

Были вопросы об инвестклимате? Работают ли инициативы Медведева в США — по налаживанию имиджа России и т.д.?

Не было. Мы же не стартап, мы крупный (и успешный) бизнес, нас рассматривают как вложение капитала и разговаривают с нами хедж-фонды и пенсионные фонды.

Про инвестклимат в России надо говорить с VC, venture capitalists, не знаю, как по-русски.

Александр Семёнов Комментарий удален автором

Моя подруга перед тем как найти что-нибудь на Google, сначала ищет Google на Яндексе*)

Моя мама вообще считает что ya.ru это и есть интернет, и никогда в командной строке адрес не вводит

И правильно делает - вводить адрес в командной строке довольно-таки бессмысленно. Вот в адресной - другое дело :)

Эту реплику поддерживают: Игорь Хомский

Скоро Яндекс исчезнет...

Большая часть покупателей это структуры действующие в интересах кого то из стратегических покупателей, которые наверняка или Google или Microsoft

Яндекс продал всего 16% акций, так что стратегическому покупателю тут не было смысла даже ввязываться: контроль не светит.

Присоединяюсь к поздравлениям! В разные годы эффективность русскоязычного поиска у Яндекса и Гугла была разной - сегодня дистанция по-моему стала максимальной, гугл видимо махнул рукой на это дело.

Эту реплику поддерживают: Виктор Енин

Наблюдая за успехом facebook, yandex и остальных сервисов - рву волосы. 12 лет назад, понимая, что будущее за интернетом - я развивал услуги доступа, широкополосный интернет в минске. На владельцев сервисов смотрел свысока:) надо же было инвестировать не в ISP и, что самое главное - не в Минске :)

Молодцы. Какой другой бизнес еще можно продать с мультипликатором 1/30

Завидую :)