1. Главная IT-новость недели — покупка компанией Twitter самого популярного приложения для работы с этим сервисом микроблоггинга,TweetDeck. К Лондону эта новость имеет самое непосредственное отношение: TweetDeck разработал 36-летний программист Айен Додсворт, фирма которого находится именно здесь, в восточном квартале Шордич, который с недавних пор называют не иначе как «Кремниевый перекресток» (Silicon Roundabout). Сумма сделки более чем внушительная — 25 миллионов фунтов, особенно если учесть, что это даже не оригинальный сервис, а всего лишь приложение для работы с ним, пусть и весьма популярное (из 175 миллионов пользователей «Твиттера» 20 скачали TweetDeck). Скептики говорят, что Twitter просто не хочет, чтобы приложения к сервису находились в руках у сторонних разработчиков, и вообще, все это попахивает повторением экономического пузыря, закончившегося «крахом доткомов» в 2000 году. В любом случае, Додсворт проснулся миллионером, а у мэра Лондона появился еще один повод гордо надувать щеки перед инвесторами.

2. Кстати, о Борисе. Главной интригой прошедшего визита Барака Обамы для лондонцев была не поддержка мятежных арабов и даже не осуждение бюджетных сокращений коалиционного правительства, а взнос за въезд в центр, который платят все лондонские автомобилисты. Все гадали — выставит ли Борис счет американской делегации? В результате таки выставил. Интрига в том, что американское посольство в Лондоне наотрез отказывается оплачивать этот взнос (что-то около 10 фунтов в день), и долгов набежало уже на какие-то безумные миллионы фунтов. А вся проблема в том, что, когда этот взнос вводил еще прошлый мэр Кен Ливингстон, он неосмотрительно назвал его налогом (tax). Американцы с радостью ухватились за эту возможность сэкономить довольно круглую сумму — они, как иностранные граждане, никаких налогов на территории Великобритании платить не обязаны. Борьба бобра с ослом продолжается до сих пор без всякой надежды на развязку.

3. Тревожный доклад британского Минздрава: количество госпитализаций с проблемами, связанными с употреблением алкоголя, достигло почти миллиона за два года — то есть увеличилось в два раза по сравнению с 2002-3 годами. И это данные только по Англии и Уэльсу, а уж как керосинят шотландцы — это отдельная история. Две трети английских пьяниц — мужчины, но тревожную тенденцию к росту демонстрирует женский алкоголизм: у 30% женщин в возрасте до 30 лет печень увеличена от этого самого. И у этих людей, между прочим, хватает наглости отпускать дурацкие шутки про русских и водку.

4. Аномально теплая весна наконец уступает место более традиционной английской погоде. На длинные выходные в конце мая, когда все строят планы ехать отдыхать за город, гидрометцентр обещает традиционный ливень. Тут все даже с некоторым облегчением начали саркастически шутить, закатывать глаза и говорить «How typical!». Англичане начинают беспокоиться, когда им слишком долго не на что пожаловаться. А тут природный порядок восстановлен, все хорошо. То есть плохо, но это же так типично!