1. Американские сводки постепенно превращаются в метеорологические — я снова про погоду. Мощные грозы и торнадо продолжают свое разрушительное шествие по стране. По крайней мере четыре человека погибли вчера в штате Массачусетс. Причиной стало столкновение холодного воздуха с теплым влажным фронтом, из-за которого уже целую неделю по всем среднеатлантическим штатам стоит совсем не июньская жара. Не исключено, что непогода дойдет и до Нью-Йорка.

2. Министр финансов Тим Гайтнер идет на Капиталийский холм, где попытается уговорить Конгресс разрешить дальнейшее увеличение государственного долга. Госдолг США уже дошел до легального потолка в $14,3 триллиона — что в 6,5 раза превышает размер российской экономики — и без санкции Конгресса федеральное правительство одалживать больше не сможет. Ранее Конгресс автоматически поднимал верхний лимит госдолга, но теперь вновь избранные в Палату представителей республиканцы артачатся и без конкретного плана срезать государственные затраты грозятся долг не увеличивать. Таким образом, Америке грозит дефолт — точно такой же, как в России в 1998, только с более катастрофическими последствиями для мировой финансовой системы. Технически Вашингтон уже и так больше одалживать не может, но Гайтнер различными бюджетными манипуляциями отложил конец света до 2 августа.

3. Чтобы сохранить свою работу, Бараку Обаме надо разобраться с безработицей. Сейчас, за 17 месяцев до решающей даты — выборов президента, — уровень безработицы составляет 9%. Ни одному президенту, кроме Рузвельта, не удавалось зайти на второй срок с такими высокими показателями. Обе партии по-разному предлагают решить эту проблему: демократы предлагают снова потратить государственные деньги на создание новых рабочих мест, республиканцы, наоборот, предлагают сильнее урезать бюджетные расходы, ожидая повышения частных инвестиций. Но пока спорят, получается классический тяни-толкай и топтание на месте.

4. В «Нью-Йорк Таймс» новый главный редактор — Джилл Абрамсон — сменяет на этом посту Билла Келлера, который теперь посвятит себя только написанию текстов. Абрамсон первая женщина-главред за всю 160-летнюю историю газеты, а еще она первый главред, который не работал иностранным корреспондентом.

5. История, которая получила в Америке название «Винергейт», приковывает к себе внимание СМИ. На «твиттере» нью-йоркского демократа Энтони Винера появилась фотография его эрегированного члена в трусах и послание 21-летней девице из Сиэтла: думаю, мол, о тебе. Команда политика заявила, что «Твиттер» был хакнут, когда же Винера спросили, его ли это фотография или нет, он ответил, что с уверенностью сказать не может. Slate проводит собственное расследование на основе имеющейся информации. Называется статья «Tricky Dick».