«Англомания» — это выставочные стенды компаний, специализирующихся на дизайне, консультации декораторов и лотки с милой чепухой вроде войлочных тапочек в форме танков и детских книжек размером с небольшого ребенка. Плюс пара концертов (в пятницу и субботу на сцене играла группа «Сибирь» актрисы Натальи Симаковой), павильоны с сосисками и сэндвичами и закрытый тент, где читали лекции и показывали кино по вечерам. В общем-то, ничего особенного. Сомнительной показалась затея брать за вход 350 рублей. Получается, перед тем как получить право купить какую-нибудь безделушку с лотка, кинуть в желудок салат из пластиковой коробки с наклейкой «Цурцум-кафе» и подвергнуться бомбардировке рекламой автомобиля Mini, надо заплатить вперед. В лондонских парках, которые имелись в виду в качестве прототипа фестиваля, за такие радости денег не берут.

Гости «Англомании» — а большинство из них составляли люди, имеющие отношение к журналу или к профессии дизайнера интерьеров, — потягивали спонсорский виски и пребывали в умиротворенном настроении.

Главный редактор журнала «Афиша-Еда» Алексей Зимин со своей женой Татьяной Долматовской в «Эрмитаже» оказался случайно. Хотя его вполне можно было представить здесь с поварешками за приготовлением чего-то британско-невкусного, рассказывающего о грубом обаянии английской кухни. Я спросил у Зимина, можно ли ее попробовать в Москве.

А вот тот самый автобус — красный лондонский даблдекер. За неимением других развлечений он сыграл на «Англомании» роль самого яркого аттракциона. В автобус мы отправились вместе с выпускающим редактором журнала «Большой город» Нелли Алексанян. У нее есть опыт проживания в домах на колесах: пару месяцев назад по заданию журнала она провела выходные в трейлере. В красном автобусе, который оказался рекламой магазина сантехники, ей понравилось больше.

Seasons — симпатичное издание, от кризиса оно не убереглось. Медиа-аналитики предрекали, что закроются все издания с размытым позиционированием. А именно к такому роду журналов принадлежит Seasons. Он вроде бы и про интерьер с уклоном в домотканый дачный комфорт, и про еду, и про путешествия, и про частную жизнь, и про декор, и про огород с садом. Про все — значит ни о чем, значит сложно работать с рекламодателями. Однако Seasons удалось перестроиться на ежеквартальный режим, приурочив к выходу каждого номера фестиваль на открытом воздухе, такой как «Англомания». Ольга Сергеева, главный редактор журнала, считает, что ежеквартальный выход как нельзя лучше соответствует названию журнала.

Формат издания ярче проступает в сравнении. Я спросил у Ольги, есть ли у Seasons соревнование с журналом «Мезонин», который делает Наталья Барбье, и получил справку, что такое радости жизни по версии Seasons.

 

Филипп Миронов