Правительство Москвы против ксенофобии и другие новости дня
1. Правительство Москвы приняло программу мероприятий по борьбе с ксенофобией и собирается потратить на эту борьбу 110,6 миллиона рублей. Бороться собираются так: развешивать по городу билборды и растяжки социальной рекламы «Не болей расизмом», проводить семинары и лекции по межэтническому вопросу и выставки национальных художников. Для профилактики «негативного влияния миграционного фактора на социальную стабильность» чиновники собираются помешать работодателям создавать рабочие места с заниженной оплатой труда, а также проводить разъяснительные мероприятия с приезжими «в целях их адаптации к нормам социальной культуры московского мегаполиса». Будут устраивать летние патриотические лагеря и проводить в школах уроки дружбы. Агитацией и пропагандой не ограничатся — чтобы не допустить второй Манежной площади, префектуры будут выявлять места концентрации молодежи, участников «неформальных молодежных объединений» и вести с болельщиками профилактическую работу в социальных сетях. А вот типичных московских объявлений вроде «сдам квартиру только славянам» начальство, похоже, никогда не видело.
2. Сейчас в России, по данным МЧС, горит более 600 тысяч гектаров лесов. Это уже в три раза больше, чем в прошлом году, но в российском отделении WWF уверены, что прошлогодняя катастрофа, когда погибло множество людей и сгорело больше трех тысяч домов, не повторится. Нынешние пожары — явление периодическое, говорит глава российского WWF Игорь Честин: «В последний раз это было в 1972 году, до этого — в 30-е годы. В этом году точно такой же погоды, конечно, ждать не приходится. Но надо сказать, что многие торфяники, которые горели в прошлом году, на самом деле не потухли, они спокойно пережили зиму и сейчас в некоторых местах начинают выходить на поверхность!» Кажется, можно выдыхать!
3. Организация Объединенных Наций признала доступ в интернет одним из фундаментальных прав человека. До сих пор доступ к интернету признавали фундаментальным правом человека только отдельные страны, теперь его признали для всех. Отныне это такое же право, как право на жизнь, образование, свободу выражения мнений и благоприятную окружающую среду. Соответственно, ограничение доступа к интернету является нарушением прав человека и противоречит международному праву. Критике ООН подверглись не только страны, блокирующие доступ к интернету при подавлении политических протестов, но и такие страны, как Франция, Великобритания и США, где приняты законы, по которым пользователи, уличенные в нарушении авторских прав, должны отлучаться от интернета.
4. Авиация НАТО снова нарушает права человека (мы знаем этого человека) и бомбит Триполи. Пока не известно, какие объекты пострадали и есть ли жертвы, но в результате вчерашних 60 авиаударов, по данным ливийских властей, погибло больше 30 человек. 7 июня Каддафи отметил свой 69-й день рождения и выступил с аудиообращением, в котором заявил, что Запад никогда не сможет победить ливийцев, а также призвал своих сторонников прийти в его резиденцию, чтобы окружить ее «живым щитом».
5. Центр Симона Визенталя приобрел письмо Гитлера, написанное им на немецкой армейской машинке в сентябре 1919 года. В нем Гитлер предупреждает об опасности, которую несут евреи «нашему народу», жалуется на то, как неприятно лично общаться с евреями, и утверждает, что «сильное государство» должно ограничить евреев в правах. Но конечная цель такого государства — перманентное «удаление» всех евреев.
О существовании этого письма исследователи знали давно. Его нашел американский военный по имени Уильям Зиглер в нацистском архиве в Нюрнберге сразу после войны. Это самое раннее свидетельство планов Гитлера по уничтожению евреев. Письмо написано за 23 года до того, как в начале 1942 года было принято решение об «окончательном решении еврейского вопроса». Немолодой уже фельдфебель, 30-летний художник-неудачник в стране-неудачнице напечатал на армейской машинке непричесанные, не совсем еще четко оформившиеся мысли. Вряд ли он мог тогда предполагать, что судьба даст ему возможность эти мысли не только оформить, но и претворить в жизнь. Что уже через четыре года он будет совершать военный переворот в Мюнхене, а еще через 14 — править в Берлине.
И вряд ли он мог думать, что за эти его корявые наброски заплатят $150 000, причем не кто-нибудь, а еврейский центр в Нью-Йорке, названный в честь бывшего узника гитлеровских лагерей смерти, посвятившего жизнь поимке пособников фюрера.