Мерс Каннингем, крупнейший американский хореограф-авангардист, создал свою труппу в начале 50-х и поставил с ней свыше 150 спектаклей. Он умер два года назад, и, согласно его творческому завещанию, его труппа после этого отправилась в мировое турне, которое завершится финальным концертом в декабре этого года в Нью-Йорке, после чего труппа будет распущена. В рамках этого турне труппа добралась до Москвы, и те, кто был вчера в театре им. Моссовета, смогли увидеть три одноактных балета, в чьем визуальном оформлении приняли участие Энди Уорхол и Роберт Раушенберг.

«Тропический лес» — визуальное оформление выполнено Энди Уорхоллом: танцоры в телесном трико двигаются на фоне абсолютно черного задника между серебряных облаков-подушек, наполненных гелием. Вместо балетных па танцоры демонстрируют нам набор движений, не связанных между собой никаким сюжетом.

Xover — задник Раушенберга в светлых тонах представляет собой коллаж на тему дорожных работ. На его фоне движутся одетые в белое танцоры под партитуру Кейджа, представляющую собой наложение электронных шумов, шелеста, бульканья и фрагментов речи.

Biped — с самого начала за счет светового решения и блестящих костюмов танцоров создается многомерность сцены. Позже это ощущение усиливается видеоартом: на сцене возникают объемные фигуры, повторяющие действия танцоров или исполняющие собственный танец. Сцена разделена на части вертикальными световыми линиями. Музыка Гэвина Брайарса разительно отличается от звуковой какофонии Кейджа.

В пятницу в 17.00 в Центре современного искусства «Гараж» актеры труппы Каннингема приглашают детей участников проекта на мастер-класс по танцу. Это будет workshop игр в движении для детей и родителей, вдоховленный шансовыми методами Кейджа и Каннингама: участники будут сами создавать свои танцы с помощью бросания костей, как в домино.