Кого мы называем образованным человеком? И каким образом общество может и должно влиять на стандарты образования — в мире Википедии, интернета, новых информационных ресурсов?

Передовые частные школы и университеты США, сторонники либерального образования, считают, что самое главное — развивать личность студента, а не готовить его к какому-то определенному роду деятельности. Только человек с широкими взглядами, способный на независимые суждения, умеющий применять свои знания в самых широких областях, делать выводы и аргументировано доказывать свою позицию может выжить в стремительно меняющихся условиях современного мира. Не глубина знаний, а способность критически мыслить и выражать свою мысль — вот что становится самым важным критерием. В этом принципиальное отличие системы либеральной педагогики от классических образовательных систем Европы (как Западной, так и Восточной), распространенных по всему миру. В России такие критерии в образовании пока применяются мало.

Действительно ли специалисты широкого профиля - это будущее современного образования и опора современного рынка?

Как развить независимое мышление, научить человека сомневаться, задавать вопросы и экспериментировать?

На организацию подобной встречи продюсера нью-йоркских мероприятий Елену Сиянко вдохновила серия интеллектуальных дискуссий в нью-йоркской публичной библиотеке под общим названием  Live in NYPL. Разговор будет очень свободным. Спикер, в качестве эксперта, заявляет тему (в нашем случае спикером будет  Джордж Дэвисон), дискуссию модерирует второй эксперт, с ним на сцене находится модератор (у нас им будет Томас Бартчерер), который задает вопросы, формирует беседу, помогает развитию дискуссии между залом и спикером. Это не лекция, а именно беседа между всеми присутствующими, участие каждого очень приветствуется. У нас будет и третий спикер - участник проекта Борис Беренфельд, много лет посвятивший образовательным проектам.

Подробнее о спикерах:

Джордж Дэвисон - директор самой старой начальной школы-пансиона (основана в 1894)  Grace Church School.  В ней дети помимо обычных предметов изучают музыку, искусство, компьютерные технологии, французский, испанский и латинский языки, проводят лабораторные опыты, занимаются современными танцами, театром. Несмотря на огромную плату за обучение, попасть в эту школу почти невозможно, слишком много желающих.

Дависон получил образование в трех наиболее престижных американских учебных заведениях: школе The Groton School (которую основал прадед Дэвисона Эндикотт Пибоди) и университетах Yale и Columbia. По материнской линии Дэвисон потомок Шереметьевых.

Второй спикер и модератор — Томас Бартчерер, директор занимательнейшей программы по риторике университета Bard (Program on Language and Thinking)

Область интересов Бартчерера довольно обширна: он изучает пересечения литературы и философии в древнегреческой и современной немецкой традициях. Также же пишет о технологиях, новых медиа, современном искусстве. Обладатель грантов DAAD, Woodrow Wilson, Nef и Earhart Foundations.

Третий спикер — Борис Беренфельд, биофизик, создатель проекта Global Lab — Глобальной школьной лаборатории, позволяющей изучать природу и экологию Земли. С 1990 по 2010 год Беренфельд работал экспертом, консультантом, советником по новым технологиям в образовании в комиссиях ООН, ЮНЕСКО, Европейского Сообщества, Всемирного Банка, Российского фонда подготовки кадров и в ведущих корпорациях США и Европы.

Как один из пионеров использования Интернета в образовании Беренфельд избран пожизненно членом исследовательской сети World Technology Network.

Вопросов много, и они очень разные, куда нас заведет разговор, предугадать невозможно.

Ждем вас!

Начало: 19.00 (7 pm)

Дата: 27 июля

Адрес: THE LOFT OF NERATOFF ARCHITECT AT 57 PRINCE STREET, CORNER OF LAFAYETTE, BUZZER#1, SECOND FLOOR

Выражаем Александру Нератову огромную благодарность за предоставленное помещение.

Пожалуйста, регистрируйтесь заранее.

Стоимость билетов 15 долларов. Их можно приобрести по ссылке http://snob-education.eventbrite.com/