16 километров четырехполосной трассы через Лос-Анджелес проложили за 30 часов. Чтобы не создать пробку в понедельник утром, работы назначили на выходные, а за каждые 10 минут задержки строители должны были заплатить 6 тысяч долларов штрафа. Городские транспортные чиновники попросили автомобилистов по возможности не ездить в эти два дня. «Нам говорили, что мы сошли с ума — запретить ездить по автомобильной столице мира, но у нас все получилось», — сказал пресс-секретарь управления транспорта Лос-Анджелеса Дейв Сотеро. В результате строители получили бонус в 300 тысяч долларов за окончание работ на 18 часов раньше срока.

В общем, транспортные службы «автомобильной столицы» празднуют победу. Один километр стоил, по подсчетам сайта Newsru.com, в 6,4 раза дешевле московского Четвертого транспортного кольца (62,5 миллиона долларов в Лос-Анджелесе против 400 миллионов в Москве).

***

В России все не так. Особенно с дорогами. «Ведомости» подсчитывают масштабы воровства и со ссылкой на предварительные результаты исследования Высшей школы экономики и Московского автодорожного института сообщают, что обычно в случаях строительства дорог коррупция составляет в районе 70% от стоимости заказа.

Н.К. 

Другие новости