9 человек погибли на Москве-реке

+T -
Поделиться:

В Москве подняли со дна реки катер, затонувший в ночь на 31 июля. На этом катере 16 человек отмечали день рождения своего товарища из Турции. Катер сделал несколько кругов по реке, а потом влетел на полном ходу под пришвартованную у берега баржу. Несмотря на то что спасатели прибыли через четыре минуты после аварии, девять человек погибли, семерых удалось спасти.

Капитан и владелец Геннадий Зингер уже три раза в этом году был оштрафован за перегруз судна, но снова взял на борт больше пассажиров, чем разрешено документацией. Может быть, если бы у владельца катер отняли после первого же нарушения, этого бы не произошло?

Комментировать Всего 2 комментария

Как человек, который тоже водит катер, причем довольно мощный, я знаю, что многие люди рассматривают катер, просто как некоторую машину, которая ходит по воде. А это в корне неправильно. Несмотря на то, что там тоже есть руль и газ, здесь работают другие законы движения и управления, это надо очень хорошо чувствовать. Конечно, и катер, и вода требуют определенного соблюдения правил. Например, нельзя превышать грузоподъемность – это влияет на управляемость и, возможно, усугубляет последствия аварии.  

Скорость такого катера может быть порядка 50-60 км/ч, это все равно, что врезаться на машине, только без каких-либо ремней безопасности. Кроме того, такой большой катер весит тонны две – это очень мощный удар. В результате, люди (особенно, когда их много) разлетаются в разные стороны, сталкиваются друг с другом и вылетают за борт в оглушенном или травмированном состоянии.

Насколько я знаю, баржа была пришвартована, но я не понимаю, как можно было в нее влететь на полной скорости. На собственном опыте знаю, что обычно люди разгоняются, когда находятся на открытой воде, подходя к берегу или к причалу, ты снижаешь скорость, швартоваться подходят со скоростью 3-5 узлов, при которой невозможно нанести серьезные повреждения пассажирам.

Катер, как и мотоцикл, дает тебе ощущение свободы. Но это ощущение бывает обманчиво – особенно на таком узком пространстве, как Москва-река. Это могло сыграть свою роль. Возможно, капитан просто хотел показать какой-то лихой трюк, но подобные понты на воде никому не нужны. Опять же, ночью пришвартованные суда должны быть освещены, я не знаю, был ли у него на катере прожектор, как он вообще мог не заметить баржу.  Я летом вожу катер практически каждый день, и для меня эта история выглядит совершенно загадочно, я не понимаю, как такое могло произойти. Я сейчас нахожусь в Швеции, в Гетеборге, тут катеров намного больше, чем в Москве. Катер есть у меня и у многих моих друзей, но я ни о чем подобном не слышал.  Бывает, что люди разгонятся спьяну и врежутся в другой катер или налетят на скалу, которую едва видно над поверхностью моря – нужно обязательно сверять свой маршрут с навигатором, - но как можно на Москва-реке влететь в пришвартованную баржу, мне представить сложно.

Может он дал кому-нибудь порулить?  И отвлекся на что-то или кого-то .....  Как с тем самолетом над Сибирью

Эту реплику поддерживают: Максим Зарубин