Алексей Алексенко   /  Екатерина Шульман   /  Виктор Ерофеев   /  Владислав Иноземцев   /  Александр Баунов   /  Александр Невзоров   /  Андрей Курпатов   /  Михаил Зыгарь   /  Дмитрий Глуховский   /  Ксения Собчак   /  Станислав Белковский   /  Константин Зарубин   /  Валерий Панюшкин   /  Николай Усков   /  Ксения Туркова   /  Артем Рондарев   /  Алексей Алексеев   /  Андрей Архангельский   /  Александр Аузан   /  Евгений Бабушкин   /  Алексей Байер   /  Олег Батлук   /  Леонид Бершидский   /  Андрей Бильжо   /  Максим Блант   /  Михаил Блинкин   /  Георгий Бовт   /  Юрий Богомолов   /  Владимир Буковский   /  Дмитрий Бутрин   /  Дмитрий Быков   /  Илья Васюнин   /  Алена Владимирская   /  Дмитрий Воденников   /  Владимир Войнович   /  Дмитрий Волков   /  Карен Газарян   /  Василий Гатов   /  Марат Гельман   /  Леонид Гозман   /  Мария Голованивская   /  Александр Гольц   /  Линор Горалик   /  Борис Грозовский   /  Дмитрий Губин   /  Дмитрий Гудков   /  Юлия Гусарова   /  Ренат Давлетгильдеев   /  Иван Давыдов   /  Владислав Дегтярев   /  Орхан Джемаль   /  Владимир Долгий-Рапопорт   /  Юлия Дудкина   /  Елена Егерева   /  Михаил Елизаров   /  Владимир Есипов   /  Андрей Звягинцев   /  Елена Зелинская   /  Дима Зицер   /  Михаил Идов   /  Олег Кашин   /  Леон Кейн   /  Николай Клименюк   /  Алексей Ковалев   /  Михаил Козырев   /  Сергей Корзун   /  Максим Котин   /  Татьяна Краснова   /  Антон Красовский   /  Федор Крашенинников   /  Станислав Кувалдин   /  Станислав Кучер   /  Татьяна Лазарева   /  Евгений Левкович   /  Павел Лемберский   /  Дмитрий Леонтьев   /  Сергей Лесневский   /  Андрей Макаревич   /  Алексей Малашенко   /  Татьяна Малкина   /  Илья Мильштейн   /  Борис Минаев   /  Александр Минкин   /  Геворг Мирзаян   /  Светлана Миронюк   /  Андрей Мовчан   /  Александр Морозов   /  Александр Мурашев   /  Катерина Мурашова   /  Андрей Наврозов   /  Сергей Николаевич   /  Елена Новоселова   /  Антон Носик   /  Дмитрий Орешкин   /  Елизавета Осетинская   /  Иван Охлобыстин   /  Глеб Павловский   /  Владимир Паперный   /  Владимир Пахомов   /  Андрей Перцев   /  Людмила Петрановская   /  Юрий Пивоваров   /  Наталья Плеханова   /  Владимир Познер   /  Вера Полозкова   /  Игорь Порошин   /  Захар Прилепин   /  Ирина Прохорова   /  Григорий Ревзин   /  Генри Резник   /  Александр Роднянский   /  Евгений Ройзман   /  Ольга Романова   /  Екатерина Романовская   /  Вадим Рутковский   /  Саша Рязанцев   /  Эдуард Сагалаев   /  Игорь Свинаренко   /  Сергей Сельянов   /  Ксения Семенова   /  Ольга Серебряная   /  Денис Симачев   /  Маша Слоним   /  Ксения Соколова   /  Владимир Сорокин   /  Аркадий Сухолуцкий   /  Михаил Таратута   /  Алексей Тарханов   /  Олег Теплов   /  Павел Теплухин   /  Борис Титов   /  Людмила Улицкая   /  Анатолий Ульянов   /  Василий Уткин   /  Аля Харченко   /  Арина Холина   /  Алексей Цветков   /  Сергей Цехмистренко   /  Виктория Чарочкина   /  Настя Черникова   /  Саша Чернякова   /  Ксения Чудинова   /  Григорий Чхартишвили   /  Cергей Шаргунов   /  Михаил Шевчук   /  Виктор Шендерович   /  Константин Эггерт   /  Все

Наши колумнисты

Денис Симачев

Денис Симачев: Три цвета: черный

C самого начала построения моего бренда меня часто обвиняли в спекуляциях на советской истории. То есть в том, что я работаю с нашим историческим контекстом, с тем, что близко и понятно мне, и большинству из нас! У нас не считается спекуляцией, если ты берешь что-то у Запада и делаешь «как там». Но я почему-то всегда был уверен в том, что правильно не обращаю внимания на все эти обвинения.

Фото: ИТАР-ТАСС
Фото: ИТАР-ТАСС
+T -
Поделиться:

C самого начала построения моего бренда меня часто обвиняли в спекуляциях на советской истории. То есть в том, что я работаю с нашим историческим контекстом, с тем, что близко и понятно мне, и большинству из нас! У нас не считается спекуляцией, если ты берешь что-то у Запада и делаешь «как там». Но я почему-то всегда был уверен в том, что правильно не обращаю внимания на все эти обвинения. А в последнее время я пришел к мысли, что хохлома стала настоящим социальным трендом. Она вышла за рамки лубка. И хотя есть четкая ассоциация c моим брендом, я не хочу здесь перетягивать одеяло на себя. Хохлома связана не столько с Denis Simachёv, сколько с новой формацией «русскости». Это новый лубок. Я понял, что сейчас хохлома может появиться везде. Люди сами выбирают хохлому в качестве важного узора и повсюду ее внедряют. Эта тема стала шире промышленного дизайна.

На днях ко мне пришли и предложили сделать что-то в коллекционном фарфоре, чтобы увековечить в истории стиль эпохи. Возможно, мы пока не понимаем сами, какая именно картинка будет ассоциироваться с нашим временем. Советские коммунистические времена сейчас четко вызывают у нас в голове красный цвет, кумачевые оттенки. Все, что красное, да еще со звездой – это на сто процентов период после семнадцатого года. Это так же верно как то, что белые звезды на синем поле и красные полоски в любом сочетании моментально считываются как американский флаг. Мы много раз возвращались к исследованиям на тему русской цветовой палитры.  Современный российский триколор – белый, синий, красный – это бывший русский торговый флаг, а флагом императорским был золотой двуглавый орел на черном фоне с элементами красного. Фактически хохлома повторяет именно этот триколор – черный, красный, золотой. Это очевидно царская история, а по технике нанесения орнамента хохлома пришла в Россию из греческой традиции, из византийской школы иконописи. Потом уже в деревнях была произведена трансформация этого орнамента, добавились какие-то цветы, какие-то штучки, то, что люди видели в своем быту. Они дома на коленке усовершенствовали эту технику, и обязательно использовали золото. Любая роспись в России шла от иконописи – те, кто писал иконы, облагораживали все вокруг. Они могли сделать красиво. А «красиво» – это в первую очередь красный цвет. Золото – это знак царской власти, и чем его больше, тем ты ближе к ней, а черный – это основа, земля. Я окончательно пришел к выводу, какой главный цвет России, когда мы делали форму российской сборной по футболу. Мы работали в сотрудничестве с компанией Nike. Провели исследования и поняли, что наш цвет – черный, как ни крути. Мы сделали черную форму с золотыми гербами; естественно, ее не утвердили. Голландцы же из Nike были в полном восторге – это очень круто, то, что нужно. Но наш оргкомитет офигел: «Вы что? Это какие-то фашисты». У них очень четкая ассоциация из 40-х годов – черное это фашисты, красное – наши. Но я убежден, что черное - это основной русский цвет. И в хохломе роспись идет по черному – сперва черный, потом уже красный и золотой. Черный подчеркивает всю красоту золота и красного цвета. Черный был основным цветом формы военных и моряков. И если просто подойти к любой станции метро и посмотреть на толпу, вы увидите, что главный цвет для зимы и лета – черный. Возможно, потому, что это некая защита. Этот цвет не дает тебе быть слишком ярким. Есть у нас четкое понятие о том, кто как должен выглядеть. Если ты ярко одет, у тебя должно быть объяснение. Например, сейчас праздник, и мы все красные-красивые, потому что должны быть как цари. А в повседневности простолюдины не могут быть как цари, они должны быть в черном, как простые пахари. Черный – это для всех, а красный с золотом – для царей. Ну или когда у всех праздник и гуляем как один. Тогда ладно - надевай красную рубаху.Хохлома во всем множестве ее разновидностей на черном объединяющем фоне – это квинтэссенция нашего общества.

 

Комментировать Всего 3 комментария

Денис, то, что вы делаете, - не спекуляция на советской истории, тем более что хохлому и гжель нельзя считать советской атрибутикoй. По- английски это "inspiration", по-русски надо говорить "я черпал вдохновение"... Вы очень правильно, как на Западе, "как там", построили свой бренд, и это мы не считаем спекуляцией. Это вообще советский термин: спекуляция, спекулянт, вы же помните. Сейчас это называется бизнес. И воспользоваться русскими, советскими, да и вообще родными, национальными мотивами - не стыдно. Правильно не обращать внимание ни на какие обвинения, победитель всегда прав. Телефон, расписанный под хохлому, - это чудесно. Причем самый что ни на есть современный телефон. Да, и вертолет, и наверняка, что-то еще, чего я не знаю... Я согласна с тем, что черный - основной русский цвет. Только с оговорками. Сейчас, в пост-советском московском пространстве особенно. Особенно в наших гардеробах и сознаниях...  

А хохлома - это не на черном фоне, а на золотом!!! "Хохлома представляет собой декоративную роспись, выполненную чёрным и красным  а также изредка, зелёным) цветом по золотистому фону." (цитата) 

Неужели действительно теперь хохлома дает четкие ассоциации с вашим брендом? Если это так, то я вас поздравляю... "Хохлома вышла за рамки лубка?" "Хохлома - новый лубок"?  Вероятно... То, что вы делаете, назвается "китч". Китч - термин, обозначающий "одно из явлений массовой культуры, синоним псевдоискусства, в котором основное внимание уделяется экстравагантности внешнего облика, крикливости его элементов." Как тут не вспомнить майку с портретом главы государства и венком из розочек?! Это же гениально было!!! О, волшебный китч! Китч "как элемент массовой культуры — точка максимального отхода от элементарных эстетических ценностей и одновременно — одно из наиболее агрессивных проявлений тенденций примитивизации и опошления в популярном искусстве." Но зато со здоровым юмором, зато это прикольно, это "cool"... это модно, в конце концов, это стильно... Моя любимая ваша вещь - майка с надписью "ПАЦАН СКАЗАЛ - ПАЦАН СДЕЛАЛ!"...   

Я считаю, что Денис отлично использовал хохлому.

За несколько лет она стала почти-что TRADE MARK Симачева.

Я много лет был связан с правами в области интеллектуальной собственности и уверен, что еще через несколько лет Денис сможет претендовать на закрепление за собой прав на Хохлому, так как она у большинства потребителей будет ассоциироваться с Симачевым.

Хохлома - сама себе ФУФЛО,  потому что нету такого художествнного тега. Если Дёнис с умел эту хрень оседлать - респект кему и уважуха