Всемирное шествие ходульщиков в Лужниках
Ходули — это в каком-то смысле символ Cirque du Soleil: когда-то он и начался с того, что один из основателей цирка, Ги Лалибер, прошел 90 километров на ходулях, чтобы получить государственный грант на открытие цирка нового типа. Имелся в виду цирк, выросший из счастливого идеализма конца 60-х, — он должен был быть не похож на классический, и таким не стал: в нем нет номеров с животными, и вообще он ближе к магическому театру, чем к цирку-шапито. Сегодня Cirque du Soleil — самый известный цирк в мире с филиалами в Лас-Вегасе, Монако, Флориде и Токио и с кучей гастролирующих по всему миру трупп. Новый филиал CdS собираются открыть в Москве — уже осенью начнут показывать шоу Varekai, а потом, если все пойдет удачно, обоснуются надолго.
Особенного успеха ничто не предвещало: начало акции — в полночь со вторника на среду, место, мягко говоря, неоживленное — площадка между Большой спортивной ареной Лужников и плавательным бассейном. В это время там не бывает ни души. Ну, и нельзя сказать, что Cirque du Soleil как-то особенно это рекламировал: они сделали специальный сайт и сообщали о шествии преимущественно через ресурсы вроде lookatme.ru и vkontakte.ru.
И что вы думаете — пришли 800 с лишним человек. Выглядело это совершенно сюрреалистически: 800 человек на ходулях на огороженной и освещенной площадке, немного похожей на каток. Ходули не слишком высокие, но все равно устоять с непривычки не так-то просто.
Глядя на все это скучными глазами маркетолога, можно было заметить, что Cirque du Soleil воспользовался юбилеем (им исполнилось 25 лет) и провел гениальную рекламную акцию — публику надо готовить, а про это шествие с удовольствием и без всякого принуждения напишут в блогах несколько сотен человек, плюс телевидение, плюс радио. Кроме того, в Лужниках был организован телемост с Торонто, где граждане тоже ходили на ходулях, причем шествие вел сам Ги Лалибер. И в Москве, и в Торонто на шествии ходульщиков присутствовали представители Книги рекордов Гиннесса, чтобы потом все это зафиксировать как самое масштабное шествие на ходулях в мире.
Вот представитель книги рекордов опасливо просит публику, чтобы та не попадала с ходуль.
Мероприятие навело меня на довольно неожиданные мысли. Сейчас много спорят о судьбе журналистики, и более-менее понятно, куда она движется: ежедневные газеты отомрут, колумнисты типа М.Ю. Соколова переберутся в Интернет, а журналистами нового типа станут те, кто может и писать, и фотографировать, и снимать на видеокамеру, и выкладывать это потом на сайт — то есть делать то, что сейчас делают, точнее, учатся делать колумнисты сайта «Сноб». Кончится все это просьбой немного походить на ходулях, так что отчего бы не начать готовиться. Честно говоря, я собирался воспользоваться случаем, вскарабкаться на ходули и снять оттуда короткий видеорепортаж, приговаривая «я блогер-журналист нового типа, возьмите меня в будущее». Увы, ничего не вышло: оказалось, что стоять на ходулях и держать в руках (и даже в зубах) камеру физически невозможно. Вместо этого пришлось отправиться в ходульный лес.
Практически сразу раздался хлопок стартового пистолета, и 800 человек синхронно и очень старательно заковыляли на ходулях к финишу. Все могло кончиться печально.
Но не кончилось. Никто не рухнул, никого не затоптали, большинство дошло до конца, ориентируясь на жизнерадостный голос ведущего, журналиста-многостаночника Владимира Полупанова. Самые неприятные минуты вынуждены были вытерпеть самые последние участники забега — они рассчитывали скромно доползти до финала, не привлекая внимания. А оказалось, что без них мероприятие не может закончиться.
Ходули в результате всем подарили. Публика у нас хозяйственная, так что людей с деревянными ходулями в Москве этой ночью можно было встретить в очень большом количестве — по крайней мере, на Сокольнической линии метро.