Сериалы. Смотреть нельзя вылечить

Роман с доктором Хаусом пережил не один настоящий роман, а героев Friends я иногда путаю с собственными одноклассниками. Как с живыми людьми, нас разводят с героями сериалов неотвратимые удары сюжета или просто возрастные изменения. И тогда мы ищем новых, чтобы заполнить пустоту

Франмент постера сериала "Boardwalk Empire" ("Подпольная империя")
Франмент постера сериала "Boardwalk Empire" ("Подпольная империя")
+T -
Поделиться:

Уж скоро осень. Школьные тетради лежат в портфелях, а я испытываю обострение хронической сериалозависимости. Чем сердце успокоится в наступающем сезоне: неувядающей классикой, неожиданными открытиями или guilty pleasures? Каким должен быть идеальный сериал? То есть на самом деле, конечно, вершина эволюции нам известна: это «Шерлок» (Sherlock). О нем нечего распыляться: если кто по недоразумению не видел этот шедевр прошлым летом, восполнить пробел легко — там всего три серии. Еще три выйдут этой осенью. Но именно поэтому «Шерлок» не заполнит сосущей пустоты под ложечкой сериального наркомана: «Что пользы в нем? Как некий херувим, / Он несколько занес нам песен райских, / Чтоб, возмутив бескрылое желанье / В нас, чадах праха, после улететь!»

Долгое время идеальным сериалом был House M.D. Но всему есть предел, в частности, зрительской эмпатии. Мы любили Хауса наркоманом и психопатом, мы ахали от ужаса, когда его саморазрушение достигло апогея, мы смирились, когда он встал на путь исправления, занявшись его любовной линией; но теперь все снова рухнуло — и нет уже сил переживать по второму кругу, стара я для этого.

После тяжелого романа, как с Хаусом, или идиллической истории любви, как в незапамятные времена с Friends, или отношений, доставлявших много радости, пока их не омрачила старческая сенильность (накрывшая в шестом сезоне Sex and the City), есть несколько способов реабилитироваться. Первый способ — найти суррогат: «Продлись, продлись очарованье». Опостылевшего доктора Хауса заменил доктор Лайтман из Lie to Me в исполнении неотразимого Тима Рота. Сериал сделан по тем же лекалам: немолодой небритый невротик (воплощение девической мечты то есть) разгадывает людей, как шарады, и попутно спасает мир. Разочарование наступило в третьем сезоне, когда под влиянием, видимо, осыпающихся рейтингов герой стал мимикрировать к Хаусу буквально и неприкрыто. Кэл Лайтман — конечно, не без странностей, но, к примеру, нежно привязанный к своей боевой подруге Джиллиан и помешанный на своей дочери отец-одиночка — неожиданно многократно усилил нервный тик, расслабленная походка вразвалочку стала смахивать на хромоту, а главное, он начал садистически манипулировать людьми без причины. Это было совсем не в духе миляги Кэла. А чтобы ощущение пародии стало полным, его амбициозный молодой подчиненный Локер превратился, в свою очередь, в клон доктора Чейза. Я почувствовала себя обманутой: в кои-то веки полюбила хорошего человека — и на тебе, он на глазах мутирует в подонка. И вот так всегда.

Таким же ностальгическим суррогатом для Friends стал в том году ситком How I Met Your Mother: здесь отрезвление наступило еще быстрее. В свое время в «Друзьях» точка была поставлена не случайно: компании неразлучных бездельников поставила предел сама жизнь. Постоянная инфантилизация общества, при которой люди и за тридцать еще могут позволить себе болтаться в барах и искать себя (или вашу маму), позволила в конце нулевых продолжить сюжет с того момента, в котором в 90-х героям уже пришлось повзрослеть. Так-то оно так, но чем дальше, тем менее оптимистично выглядит вся эта молодежная суета, поэтому главная идея How I Met Your Mother — успокоить зрителя, застрявшего в детстве: ситком снимается из будущего, где все уже устроилось, помимо флешбэков в сюжете постоянные флешфорварды с картинами будущей успешной зрелости. Герои ностальгируют сами по себе — они заранее обречены. Бессмертный образ Барни Стинсона, смесь бабника и Питера Пэна, на котором держалась вся история, не пережил первых же серьезных отношений, навязанных ему неумолимой сюжетной логикой, увял и поблек. В конце прошлого сезона даже показали свадьбу Барни: год назад я бы этого не пережила — теперь же «из равнодушных уст я слышал смерти весть и равнодушно ей внимал я». То же было с Sex and the City: какой смысл в Кэрри Брэдшоу, которая устроила свою личную жизнь и больше не исследует отбросы рода мужского. Если Барни, мечта всех женщин, достается одной — он больше не Барни. Поскольку жанровые законы не позволяют авторам ситкома уронить на голову герою кирпич, его оставляют в живых, но постепенно превращают в дебила, чтобы зрителю не жалко было с ним расстаться.

Более здоровый путь борьбы с абстиненцией — очень дорогие, исторически познавательные сериалы, пища для ума. Их не гнушаются снимать великие кинорежиссеры, они достигают невероятных художественных высот. Они становятся знаковыми культурными явлениями. Я с нетерпением жду продолжения Mad Men, сериала о жизни американских рекламщиков в ранние 60-е. После его появления с ebay смели все платья, которые я когда-то покупала там по 9 долларов с пересылкой и выглядела жутко оригинально. Интересно, наступит ли повальная мода на 20-е годы после успеха другого костюмного сериала, сразившего критиков, — Boardwalk Empire?

Сериалы этого рода имеют одну особенность: они очень увлекают интеллектуально, но не вовлекают зрителя эмоционально, и чем лучше сделаны, тем меньше вовлекают. Сногсшибательный Дон Дрейпер из Mad Men или великолепный Наки Томпсон из Boardwalk Empire остаются для нас закрытой книгой, с ними нельзя отождествиться, их нельзя полюбить. Их непроницаемые маски оправданы сюжетом: они оба ведут двойную жизнь. Но куда надежнее их внутренний мир защищает патина времени. Там интерес вызывают не человеческие отношения, как бы они ни были психологически проработаны, а бахрома на платье, каблук рюмочкой, пепельница, клубы сигаретного дыма, кропотливо реконструированные повадки и обычаи древних людей: теневая экономика эпохи сухого закона, заря сексуальной революции и эмансипации на стыке с умирающим кукольным мирком запойных домохозяек 50-х. Это антропологический интерес. О Mad Men часто пишут, что там «все как в жизни»: нет плохих и хороших персонажей, все амбивалентные. Но ведь на самом-то деле это и есть предельная художественная условность. В жизни мы не смотрим на окружающих с олимпийской беспристрастностью, жизнь в каждый момент воспринимается, наоборот, как сюжет, в котором есть злодеи, жертвы, спасители и массовка, в жизни всегда есть подонки и хорошие парни. Потому что взгляд смотрящего окрашивает людей в цвета нежности, раздражения, восхищения, презрения; камера — нет. А нам того-то и надо; мы и так уже в лоскутах: «О, дом вверх дном! / Букварь — вниз буквами! / Давайте дух переведем!» Правда, произведения высокого сериального искусства и делают в час по чайной ложке: четвертый сезон Mad Men кончился в октябре, а пятого ждать аж до марта 2012, но к Boardwalk Empire мы сможем прильнуть уже 25 сентября.

Только я прильну с прохладцей. Потому что так всегда бывает: только решишь, что страсти с продолжением остались позади, а впереди только пенсия, как нагрянет новая любовь. В моем случае ее зовут The Good Wife, третий сезон стартует того же 25 сентября, и о ней я расскажу в следующих сериях.

Катя Пархоменко жалуется, что удовольствие от любого сериала ей портят концовки, которые неизменно проваливают создатели. Максим Зарубин предпочитает отказаться от первоисточника — телевизора, в котором все происходит слишком медленно, и будущее видит в интернете. А Сергей Дрезнин  уверен, что сериалы уже обогнали по качеству и познавательности традиционное кино.

Комментировать Всего 83 комментария

Варвара, я с Вами! У меня тоже сериалозависимость =)))

Но я не понимаю, почему Вы упустили Gossipgirl, Gleeclub и Ugly Betty. Если Бетти давно закончилась, то вот Сплетница и Хор  все еще идут =)

Mad Men я не смог смотреть т.к. там слишком медленно разворачивается сюжет и не затягивает никак =((

Gossip girl я смотрела с большим увлечением - в каком-то смысле это был суррогат Sex and the City, по части моды в первую очередь, а вообще, он просто очень жизненный - Москва как есть. Но там возрастные ограничения у героев совсем жесткие: концепция "Сплетницы" именно в школе хорошо работает, а школу закономерно пришлось закончить в четвертом, что ли, сезоне. И после этого стало не так увлекательно. А двух других не видела, спасибо, полюбопытствую! 

А почему такое удивление???

Максим, не стоит судить сериал по названию =))

У меня среди моих знакомых смотрят все т.к. одна наша девушка очень похожа на героиню сериала Х))) Но вообще мне  очень интересно просто как герои  умудряются выстроить такую многоходовую комбинацию интриг. Для моего технарского ума  это все очень сложно, но увлекательно. К тому же сплетница - это не героиня сериала, а лишь информационный портал.

А ты что? Или ты тоже смотришь?

Нет, не смотрю. Я видел одну или две серии отрывочно и мне показалось, что это для старшеклассниц и младшекурсниц)) Не в обиду) Просто из моих знакомых его никто не смотрит (я имею ввиду мужчин)

Эту реплику поддерживают: Катерина Инноченте

Ну я тоже об этом не говорил открыто, пока  на одном дне рождении один товарищ не обронил, что именинница вылитая Эс =)) После чего выяснилось, что многие сериал все же смотрят.

Скорее всего  тебе просто никто не признался в этом. Знаешь есть такое  понятие, как "сортирная музыка" т.е. музыка, которую ты слушаешь когда вокруг никого нет и никому об этом не говоришь т.к. "пацаны не поймут". =))

Эту реплику поддерживают: Максим Зарубин

Точно)) У каждого из нас свои скелеты в шкафу :)

Почему такое удивление??? Ты сразил меня наповал :))) Я даже женщин не знаю, которые бы не плевались от Gossip girl! 

Они просто побоялись тебе об этом сказать скорее всего, зная твой темперамент =))))

Ну вот так я и знала! Паша, не слушайте завистников и пасквилянтов - нам не в чем оправдываться: только вспомню, скольких радостей в жизни я себя лишила из опасения, что "пацаны не поймут"

При чем здесь оправдываться? Конечно, не надо никому ни в чем оправдываться. Я и сама достаточно трэша смотрю. Даже вот днем поделаю иногда много умного, а потом потираю руки -- а вот сейчас пойду смотреть треш! Но это трэш аутентичный. А Gossip Girl -- с претензиями. 

Нет, не смотрю. Я видел одну или две серии отрывочно и мне показалось, что это для старшеклассниц и младшекурсниц))

– павел, а вы на каком курсе?

Леша, я старый пенек уже, почти бакалавр =)

У сериалов общая беда: они всегда плохо заканчиваются. Продюсеры останавливаются, когда сериал превращается в такое нестерпимое дерьмо, что даже преданные поклонники начинают плеваться и перестают смотреть. Мне кажется, что это судьба любого сериала — поправите, вдруг я все-таки ошибаюсь?

От начала до конца я тут посмотрела The Wire, но и у него пятый сезон смотреть не надо, ужасно плохо сделано (а в первом даже операторская работа роскошная).

Короче, конец — это очень важно.

Спасибо за мысль, Катя - это очень важная тема, правильные и неправильные концы сериалов, я о ней напишу в следующем выпуске.

Так произошло с моим любимым Каслом, от которого не мог оторваться 2 сезона :(

Тут немножко послежовательность другая - продюссеры ПРОДОЛЖАют делать мериал пока его смотрят. Поэтому, если смотрят слишком долго, столько, сколько в данный продукт изначально не заложено потенциала (сюжетного, вчастности), он неизбежно превращается в барахло. Тогда постепенно перестают смотреть. И только тогда - закрывают производство.

Спасибо за объяснение, никогда бы не подумала. Я думала, они нарочно превращают в труху любой сериал

Что вы-) это же деньги... Почти все участники данного разговора - те, кто "болен" сериалами - делают рейтинги, которые затем продаются

неужели они научились учитывать количество закачек с торрентов?

Как в штатах не знаю. Думаю, что так же как и у нас все происходит первично в телевизоре. В россии же однозначно интернет-аудитория мизерна по сравнению с телевизионной, поэтому всех заботит прежде всего просмотр на тв, тамошние рейтинги считаются и продаются

Про Wire совершенно не согласен -- он и снимался, и задумывался по-другому, и из него если что и проседает, то второй сезон, а никак не пятый.

Про докеров, да. Он тоже хороший, но заметно более занудный, чем все остальные. Некоторые, правда, третьим, про Hamsterdam, были сильно недовольны.

И еще именно у вас хотела спросить: а Shameless вы не видели? Я имею в виду британский оригинал, а не американский ремейк.

Мне вот пришлось помучиться с совершенно диким на мое школьное ухо манчестерским выговором. Даже ниггерская речь в The Wire не вызывала проблем, а тут ппришлось искать титры(

Как-то мне не захотелось его смотреть. Но проблем с региональными или социальными акцентами бывает достаточно; я стараюсь искать английские же субтитры (тем более что обычно их и легче найти, чем, скажем, русские).

Да Лост вообще полный дурдом. 

а у меня кажется нет сериало-зависимости. Хотя однажды, смотрела сериал "Широка река "  :) потому что ( и в это трудно поверить) но на этот сериал подсел мой практически не говорящий по русски муж, который вообще телевизор обычно никогда не смотрит.

Я до сих пор не понимаю, что людям нравиться в сереале Хаус. Я пробывала его посмотреть раза 3 - не интересно, не смешно. Может перевод лучше оригинала? Больше 10 мин не выдерживала. How I Met Your Mother - вообще нудность какая-то.

пожалуй единственный сериал которого мне хочется ещё и ещё - это Интерны. Но, боюсь, и он сойдет на нет скоро.

Интерны рулят! Охлобыстин и Демчог неподражаемы!

"Хорошая жена" действительно неплоха, однажды сильно подняла мой боевой дух во время болезни. Хотя деревянное выражение лица Маргулис со временем утомляет.

Варвара, самым модным сегодня все же является сериал "Игра престолов" (Game of Thrones) по Мартину — посмотрел первый сезон на одном дыхании и с нетерпением жду продолжения. Это очень качественно и художественно снятое темное фентэзи (но пусть вас не смущает жанр: сериал совсем не похож ни на один другой). С нетерпением жду продолжения и читаю саму трилогию :)

Это в стиле Тюдоров? Я отсмотрел Тюдоров 2 сезона  и все, сдался...

Нееет, это что-то вроде саги. Никакой исторческой подоплеки, но очень захватывает. Посмотри, уверен - тебе тоже понравится.

Это последнее, по чему сейчас сходят с ума сериаломаны всего мира)

Ценнейшая информация, Максим, спасибо, качаю!

Эту реплику поддерживают: Максим Зарубин

ок ок тогда я тож подсяду на него через недельку =))

Но я смотрю сериалы запоем, то есть весь сезон за 2-3 суток =))

Эту реплику поддерживают: Максим Зарубин

Со мной также. Спасает только загруженность по работе)

Его в сентябре вроде бы пустят по российскому ТВ. Я даже знаю, по какому каналу и в какое время)) Номинирован на Эмми, между прочим

Эту реплику поддерживают: Максим Зарубин

У меня нет телевизора ) Но дело даже не в этом, а просто дубляж все очарование обычно убивает.

Эту реплику поддерживают: Виктор Сонькин

Вы знаете, Варвара, все-таки не всегода дубляж так плох. В случае с сериалом Секс в Большом Городе он, намой взгляд, добавляет очков. Я смотрела сериал и фильмы на языке оригинала - довольно скучное зрелище, скажу я вам)

Я даже помню, как зовут актрису, озвучившую Сару Джессику Паркер - Ольга Зубкова)))

Эту реплику поддерживают: Мария Денисова

Лидия, я абсолютно согласна! Я обожаю этот сериал и фильмы, но когда посмотрела на оригинал была удивлена - я ожидала еще большего драйва, а получила сильно американизированную простую историю. А Джессика Паркер вообще намного грубее звучит и совсем не так обаятельна.

Согласна! Одно из главных достойнств русскоязычной версии - прекрасная работа над оригинальными текстами. Сразу появляется какая-то особая философия в репликах героинь. В оригинале всех их диалоги довольно плоские.

Эту реплику поддерживают: Мария Денисова

Да, им не хватает легкости, обаяния. Но хорош именно первый перевод, который был на НТВ. Видела более поздний - на MTV, например - можно сказать, что язык сереала стал черно-белым.

Да, но я скачивал серии из интернета, причем в русском дубляже. Перевод однозначно не убил сериал. Для меня он является приятным исключением, когда просто не к чему придраться - настолько близко снят к книге, при этом отлично и динамично и подбор актеров исключительный (никакой попсы)

Я почему-то никак не приучу себя скачивать что-нибудь. Но после ваших слов порекоменудю Троны своей подруге, которая до этого также качала упомянутых ваше Тюдоров и была в полном  восторге)))

Эту реплику поддерживают: Максим Зарубин

А я, наоборот, практически ничего не смотрю по ТВ — или в кино, или онлайн, или скачиваю (только так можно успеть за всеми интересными новинками). Телевизор в этом смысле очень медленный: у них все в экономику упирается. Мне вообще кажется, что форма кинопросмотра скоро сильно изменится.

А я хочу либо в кино, либо покупаю диск)))

И, главное,к ак удобно оставить в наследство детям такой вот дисковый архив)))

Мне кажется, также наши родители думали о пластинках, а мы когда-то о видеокассетах. Диски тоже уходят в прошлое. Интересно, каким будет новый носитель? Мне кажется, им станет интернет) Вы как считаете?

Все хорошо с интернетом, но потрогать его сложно)))) Не хватает тактильных ощущений от него.

Ну не знаю... Я бы согласился с вами, если бы речь шла о книгах - здесь тактильные ощущения очень важны. Но чем хороши боксы и диски?

Приятно держать в руках красивую коробку с фильмом хорошей фотографией и толковой рецензией)))

И её не доканал постоянный разврат в этом сериале? =))

Павел, она мне почему-то про разврат ничего не сказала)))))

Да, я был потрясён качеством перевода к "Пророку" Жана Одиара. Иногда хотелось даже закрыть глаза.

Такие вещи сразу замечаешь - они очень отличаются от общего фильмопотока

Прочитал эту заметку, кликнул на первую серию и у же не отходил, пока не отсмотрел все десять. Следующий день я прожил в трудной полудрёме. То же самое повторилось с Декстером (пока первый сезон).

Редкое удовольствие смотреть подряд часов 12-20  хорошее зрелище, вживаться в изощренные хитроспетения сюжета... Если кто-ньть присоветует ещё - скажу спасибо!

Эту реплику поддерживают: Максим Зарубин

Ой, несогласна! Люблю Дона Дрейпера за то, что он НАСТОЯЩИЙ. Многомерный, противоречивый мужчина. И не только он. Все как в жизни. Нет белого и черного, есть только градации серого. Обожаю мэдмэнов именно за это. Майкл Идов мне однажды сказал: "Ну они же такие отвратительные люди!" Да? :) А мы какие? Точно такие же. Так что для меня мэдмэны это такое самоуспокоение -- не только у меня и не только со мной не все в порядке :) 

Я согласен с Идовым; и, главное, Дон мне кажется как раз очень примитивным. У него есть некоторое обаяние (которое целиком раскрыто здесь). Но сериал интересный, конечно.

two thums up!

На мой взгляд, художественный уровень американских сериалов стал выше, чем кино. Качество и внимание к деталям зашкаливают. Мы их смотрим на ДВД (покупаем, заказываем...) Вот сериал Numbers: мы все (включая полуанглийскую дочь и чисто английскую жену) смотрим с субтитрами – такая там плотность информации, научных флэшбэков... Да и то иногда приходится нажимать на "паузу", чтобы обсудить и разобраться... Интрига за 40 минут успевает три раза перевернуться, как кошка в воздухе, и приземлиться самым феерическим образом. Mad Мen, к сожалению, часто пробуксовывают... Зализанность (все очень новое – костюмы, антураж) мешает и настораживает, как женщина, слишком следящая за внешним видом. Рекомендую: Boston Legal — именно за экцентрические персонажи суперуспешных лойеров, с беспощадным юмором сыгранные звездами КИНО.

Эту реплику поддерживают: Виктор Сонькин, Катерина Макарова

Спасибо за ценную информацию, Сергей.

А мы будем первыми в России показывать сериал The Kennedy's - Клан Кеннеди. Канал TLC, начиная с октября. Очень советую.

И еще  - если вы подустали от сериалов как таковых, посмотрите британские реалити - например, бесподобное шоу "Four Rooms", сделанное Channel Four. Еще сейчас в Британии очень популярен The Killing, а вот The Hour - который копия Медменов, не пошел. Оно и понятно, впрочем.

А почему понятно? Про "копию Медменов" я вообще не понимаю, о чем это все говорили -- ничего же общего, совсем, только что происходит в 50-е (и то не в конце и начале 60-х, как MM, а в середине). Главное -- там нет фирменной (и иногда навязчивой) фишки ММ -- глядите, как все изменилось, вот беременная курит, а девочка наливает гостям виски.

Ну и вообще, по-моему, совсем неплохо получилось.

А The Killing имеется в виду оригинал или американский ремейк? (Американский видел; да, хороший.)

Я полагаю, что многие уже это посмотрели =))

Я как раз сейчас в раздумьях -- начинать его или "проехали". 

Лучшее средство не смотреть сериалы, писать сценарии к ним, естественно не за деньги, бесплатно!

Пересматриваю Lost, Х files выборочно, остальное что попадет под  ложку во время ужина.

Ничего не цепляет в последнее время, богатство внутренних переживаний и работа, (которая связана с созданием контента),  пересиливает всякий интерес к TV entertainment. Чтото не в порядке, пойти к психоаналитику? Получаю кайф от прослушивания аудио лекций, аудио книг в большей степени. Картинка строится внутри головы, а не приходит извне, в этом больше кайфа!

Олег, вам вместо аналитика показано смотреть In Treatment ))

(у каждого свои проблемы, я вот совершенно не могу потреблять аудиокниги, мне дико мешает медленность-глазами книжку прочитываешь вдесятеро быстрее- и чужие интонации

Я тоже. Но хорошие лекции слушаю с удовольствием.

О! а "ДЕКСТЕР"!!??

Декстер - моя любовь!!! Столько переживаний! столько душевного участия))

Попыталась пересказать своей маме любимый сериал  "главный герой работает в полиции, но он маньяк-убийца. Часто бывает, что он выезжает на место своего преступления. У него есть сестра. Она тоже работает в полиции. Больше всего она мечтает раскрыть преступления, которые он совершает. У главного героя  был отец, который работал в полиции. Он-то и научил его как быть маньяком. А ещё в каком-то сезоне нашёлся его родной брат, который всем маньякам маньяк. И он похител его сестру..."

 мама в недоумении. Маньяк-убийца любимый герой?

Тогда я ей говорю "ну, ок, есть ещё один сериал, который мы не отрываясь смотрели. Он называется ВО ВСЕ ТЯЖКИЕ".

И пересказываю : " один школьный учитель узнаёт , что болен раком. А у него жена беременная. И старший сын инвалид. И кредит за дом не выплачен. И сбеежений нет. А жить осталось месяца 2-3.

И тогда он... начинает производить наркотики. Он ведь учитель химии!

Производить. Продавать. И так за него болеешь! Так болеешь!!!"

Мама уточняет: значит один любимый герой - убийца, а второй наркоторговец??

ДА! - честно признаюсь я)))))

Breaking Bad совершенно наркотический, а Декстер мне показался слишком техничным. То есть я понимаю, что это жанр, но вот немой.

О!! до третьего сезона Дектсер - молодцом! А после третьего , согласна, оявляется "техничность" и фальш.

А  Breaking Bad.... он совершенно не фальшивый и сильный. И столько граней отчаяния. И жажда жизни. И такие настоящие ненадуманные эмоции. И превращение неудачника в преступника от полной безысходности.

Актёры - отличные. До последней эпизодической ролишки)

да, там не шутят

главный герой до ужаса настоящий

Эту реплику поддерживают: Мария Маханова

О! актёр - Брайн Крэнстон - мой герой.

вот сформулировала: в Декстере все трупы пластиковые, мне неинтересны пластиковые трупы

тут конечно напршивается вопрос - это что, тебе, то есть мне, настоящие нужны? вынуждена признаться: да. 

Эту реплику поддерживают: Мария Маханова

С сериала "Twin Peaks" в 90-е в России у многих началось знакомтсво с Д. Линчем. Именно после этого сериала я навсегда полюбила "сюр" в кино. На мой взгляд, необыкновенно красивый и медитативный. И совершенно не похожий на все остальные.

Эту реплику поддерживают: Максим Зарубин