Алексей Айги и ансамбль «4'33»

Клуб ММКФ в этом году обосновался в помещении кафе «Карамель» московского Киноцентра. 21 июня участники фестиваля после просмотра фильмов собрались там послушать Алексея Айги и его ансамбль «4'33». Перед концертом музыканты и гости, среди которых я заметила Марину Голуб и Алексея Аграновича, дегустировали разноцветные ликеры Alize со льдом. Айги сначала попробовал красные, а потом перешел на голубые.

+T -
Поделиться:

 

Последние десять лет клуб ММКФ возглавляет Геннадий Иозефавичус, и составление музыкальной программы он никому не доверяет, делает это сам, повинуясь в основном зову души. Он перечислил мне, кто уже играл в клубе, а еще рассказал, что свои очки а-ля Корбюзье (знаменитый архитектор утверждал, что очки в круглой оправе помогают работе) купил в Милане.

 

 

Сам Алексей Айги только что вернулся из Сочи, где он посмотрел на «Кинотавре» почти все конкурсные фильмы. С решением жюри по части выбора победителя он не согласен. Два фестиваля подряд — дело непосильное, поэтому на ММКФ он теперь не ходит, зато пишет в последнее время много музыки для фильмов. Выяснилось, что буквально через две недели в Париже ожидается премьера французского фильма «Школа власти», для которого Айги написал саундтрек.

 

 

В клубе я встретила чилийского режиссера Родриго Бейотта, его третий по счету фильм — «Измена» — можно будет посмотреть на ММКФ во вторник. Бейотт пришел послушать Айги, чья музыка в чем-то созвучна его собственному творчеству: режиссер назвал ее «фантастической», а сам он любит снимать «странные» картины.

 

 

А вот исполнительный директор международного кинофестиваля во Владивостоке Pacific Meridian Наталья Шахназарова попала на концерт случайно: «Мы встретились с Айги на фильме Михаила Калатозишвили, и он нас познакомил. Теперь Алексей Айги и его группа приедут в этом году к нам на фестиваль. Мы очень этому рады. А сегодня мы совершенно случайно сюда зашли, даже не знали, что они будут выступать. Так все случайно в жизни, а на самом деле неслучайно абсолютно».

Я спросила Наталью, приходилось ли ей самой проделывать этот далекий путь — ездить по Транссибу из Москвы во Владивосток и обратно, и оказалось, что она совершила такое путешествие в трехлетнем возрасте. «Я помню запах в этом поезде, людей, разговоры...»

«Запах в советских поездах нельзя не помнить!» — ехидно заметил на это режиссер фильма «Дикое поле» Михаил Калатозишвили. Выяснилось, что поезд, в котором ехала Наталья, был фирменный, хотя, конечно, не такой красивый, как нынешние фирменные или, пуще того, частные поезда. Я поинтересовалась, купил бы Михаил себе поезд, если б мог. Оказалось, у Калатозишвили есть коммерческий опыт:

 

 

Многие гости подтягивались уже во время концерта, это мешало сосредоточиться, и администрация Киноцентра даже разрешила продлить выступление на целых пятнадцать минут. Алексей Айги играл в основном проверенные хиты, но были и малоизвестные композиции — например, из саундтрека к немому фильму «Девушка с коробкой».

 

 

Музыкантов вызывали на бис. Когда выступление закончилось, я подошла к Максиму Кучеренко из группы «Ундервуд» и спросила о впечатлениях. Максим назвал концерт сгустком воли и экспрессии, а от ответа на нескромный вопрос об ассоциациях, которые у него вызывает очень эмоциональная и даже чувственная манера исполнения Айги, ушел.