Ловля большой рыбы в отеле «Челси»

В легендарном нью-йоркском отеле «Челси» (Hotel Chelsea) открылась первая выставка проекта No Longer Empty. Концепция проекта предусматривает разные выставки в разных помещениях: на месяц свободное пространство отдается художникам, а они наполняют его жизнью и творческой энергией по своему усмотрению

Фото: www.nolongerempty.blogspot.com
Фото: www.nolongerempty.blogspot.com
+T -
Поделиться:

 

Всего в течение года планируется провести 12 выставок в 12 точках города. «Челси» (вернее, пустующая часть первого этажа гостиницы) стала для проекта стартовой площадкой. Куратор выставки Манон Слоум (Manon Slome) сказала, что счастлива, что проект начинает свою историю именно здесь.

 

 

Отель «Челси» действительно имеет такую славу в богемных кругах, что, кажется, более подходящего места для арт-мероприятия просто не существует. Достаточно вспомнить, что именно здесь Энди Уорхол снимал фильм «Chelsea Girls», Артур Миллер писал свои пьесы, а Сид Вишес любил и убил свою подружку Нэнси. Выставка книг-скульптур How to catch a big fish («Как поймать большую рыбу») Алины и Джеффа Блюмисов посвящена как раз знаменитым постояльцам знаменитого отеля.

 

Забавно, но факт: в том самом помещении на первом этаже отеля «Челси», где сегодня проходит выставка, раньше располагался магазинчик рыболовных товаров. Об этом мне рассказала Алина Блюмис.

 

 

На открытие подтянулись многочисленные друзья Блюмисов, среди которых была только что вернувшаяся из Москвы журналистка Ася Дубровская. Она поделилась своим мнением о выставке.

 

 

Художник Александр Рубченко вспомнил «русский» эпизод из истории отеля. Оказывается, погибший не так давно художник Макс Вохмин снимал здесь кусок своего документального фильма «26 банок говяжьего супа».

 

 

Публика на открытии была пестрая: непринужденные художники, кураторы и бизнесмены в чопорных офисных костюмах. Отель «Челси» обладает какой-то невероятной энергетикой — здесь все еще можно встретить панка в обнимку с топ-менеджером. Я разговорилась с куратором Генрихом Николаусом (Heinrich Nicolaus), который признался, что атмосфера на выставке напоминает ему Берлин: настолько все расслабленные. Правда, как признался Николаус, проблема крупных арт-мероприятий в любом городе мира одна: все смотрят друг на друга и мало кто — на искусство.

 

 

Однако Николаус, кажется, заблуждается: насмотревшись друг на друга, люди принялись рассматривать экспонаты и читать все, что на них было написано. Впрочем, тема к этому подталкивала: как поймать большую рыбу, хочет знать каждый.