Гидон Кремер и Слава Полунин. Смежное шоу

«Сноб» познакомил Славу Полунина и Гидона Кремера и из этого получился спектакль

Фото: РИА Новости
Фото: РИА Новости
+T -
Поделиться:

За сценой сидят музыканты, готовые к представлению, все в черном, с аккуратными прическами и в лакированных туфлях. Между ними шатаются клоуны в домашних тапочках, в ярких одеждах, с всклокоченными волосами и Слава Полунин в коротких красных штанах, оранжевой футболке и босиком. Скрипачи все больше держатся отдельной группой, только клоуны иногда заигрывают со скрипачками. В Тель-Авивском оперном театре готовится премьера новой версии «Снежного шоу» — вместе с Гидоном Кремером и его оркестром «Кремерата Балтика». Хотя по замыслу во время представления оркестр должен будет сидеть прямо на сцене и активно участвовать в действии, сложно поверить, что они смогут нормально взаимодействовать: музыканты и артисты кажутся людьми из очень разных, в чем-то даже противоположных миров.

Гидона Кремера и Славу Полунина познакомил «Сноб». Наши продюсеры придумали свести их, чтобы они сделали что-то вместе. Артисты с радостью согласились на это предложение: оказалось, что оба давно восхищались творчеством друг друга. Встречу организовали дома у Славы Полунина, на мельнице под Парижем, что было не так просто, поскольку Полунин и Кремер постоянно гастролируют по всему миру. Нас, журналистов, на эту встречу не пустили, потому что, как объяснил Полунин, «они и так очень стеснялись», но обещали, рассказать о результатах встречи. И вот спустя полгода я оказалась за сценой Тель-Авивской оперы, наблюдая за финальной репетицией оркестра перед спектаклем.

«Так, красный дым, и я выхожу, потом несу шарик», — повторял свою роль Кремер. Чувствовалось, что все немного нервничали, и это совсем не странно: артисты успели лишь пару раз порепетировать с оркестром, встретившись впервые за несколько дней до премьеры. Всю подготовительную работу Кремер и Полунин сделали заочно. «Мы создали постановку по интернету: отправляли друг другу музыку и видео, наверное, тысячу писем отправили, придумывая что-то новое в каждом письме! И только здесь все встретились и за два дня всё собрали», — рассказывает Полунин. Наконец, за несколько минут до начала, когда зал уже был заполнен, клоуны за кулисами надели костюмы, и Слава Полунин вышел из гримерки в своем желтом комбинезоне. «А где же нос?» — спросила у него скрипачка. «Нос в последнюю секунду, иначе придется ходить в персонаже, а это очень тяжело».

Открыл шоу Гидон Кремер. Он вышел из зрительного зала, поднялся на сцену и тихонько, едва касаясь смычком скрипки, сыграл перед закрытым занавесом короткую мелодию. И вдруг один громкий аккорд, занавес взлетает — оркестр уже играет Гию Канчели. Почти весь обычный саундтрек к шоу Полунин сменил на музыку из репертуара «Кремераты»: композиции Пьяццоллы, Нино Роты, Канчели и других. Некоторые пьесы музыканты играли одни, без клоунов, а, например, в сцене, где Асисяй звонил по телефону, наоборот, музыканты тактично сели спиной к зрителям и клоуну, как бы оставляя героя наедине с самим собой.

Иногда возникало ощущение, что на сцене слишком тесно и клоунам не хватает простора, но уже в следующее мгновение что-то менялось, и все оказывались в точности на своих местах. В одной из сцен Кремер вышел с красным клоунским носом и бумажной бабочкой на смычке. В другой скрипачка в огромном надувном пузыре медленно пересекала сцену. Затем музыканты прятали свои инструменты под прозрачными зонтиками от дождя из мыльных пузырей. А потом они совсем неумело актерствовали, когда изображали перепалку, соревнуясь в скрипичном мастерстве. В конце первой части, когда на зрителей упала огромная паутина, я рвала ее с детским азартом, когда Асисяй прощался с пальто у меня в носу защипало, а в финале, когда клоуны стали забрасывать зал огромными шарами, а Кремер заиграл мелодию из фильма «Любовное настроение», я все-таки заревела.

«Я рад, что мои ребята оказались такие многоплановые, способные не только играть заученные ноты. Думаю, что им это поможет в жизни, потому это раскрепощает от узкого цехового отношения к своей профессии. Слава такой мастер, что его присутствие окрыляет. Надеюсь, что это не последний наш совместный проект», — сказал мне Кремер, когда шоу закончилось и артисты ушли праздновать премьеру за кулисы.

Зал аплодировал артистам стоя. Как объяснил Полунин, израильские зрители идеально подходят для премьер. «Каждый раз, когда у нас новый проект, мы едем или в Голландию, или в Израиль, или в Новосибирск — это такие теплые места, публика как будто тебя обнимает. В Москве тоже очень теплая публика, но она хочет еще и оценивать, так что в Москву нужно приезжать, когда уже все без сучка без задоринки. А в Израиле зрителям важно только, что ты живой и искренний». Полунин считает, что в этот раз получилось воплотить процентов шестьдесят от задуманного, что, по его мнению, много: «Обычно, если есть двадцать-тридцать процентов от идеала — уже полный порядок, есть крепкая основа и можно искать, придумывать дальше. Так что спасибо “Снобу”, что поженили нас!»

Представление в Израиле было своего рода тестом на совместимость, который должен был показать артистам, стоит ли им продолжать совместный проект. Судя по их настроению после премьеры, продолжение будет.

Комментировать Всего 11 комментариев

Елизавета Титанян Комментарий удален автором

Абсолютно предсказуемый успех. Такие оба великанища и при этом "неповзрослевшие" и не звездящие,  Скорей бы посмотреть...

Ой, Ленок, я не отказалась бы... Да еще и в Израиле. Но (злые англичанцы...)...

Мой дорогой Лизок, никто нам не помеха, мы сильне

Эту реплику поддерживают: Елизавета Титанян

Ириша,  может быть. Но толькомне кажется, что правильные люди находят друга непременно. Главное быть неравнодушным

Да, Лен! Равнодушие-это паралич души!

Вспомнилась цитата."Не бойтесь друзей, которые могут вас предать.Не бойтесь врагов, которые могут вас убить. Бойтесь только равнодушныx,которые не предают и не убивают, но с молчаливого согласия которых совершаются все убийства и предательства на земле".

ГДЕ?! КОГДА?

Где и когда можно увидеть?!

(в третьем абзаце - опечатка в слове "оркестр")

Эту реплику поддерживают: Алена Рева

Антон, спасибо, опечатку поправили.

Когда и где увидеть - пока, к сожалению, не известно. Это был пробный показ, следующий артисты еще не назначили.

Здорово! Очень хочется, чтобы такой спектакль приехал в Москву.

Эту реплику поддерживают: Катерина Макарова, Катерина Инноченте

Какая прелесть! Вот ради этого и нужен Сноб! (тут профессор Оганов недавно утверждал обратное, так вот: очередной 1-0, не в пользу профессора)