Теодор Курентзис — человек, о котором часто пишут журналисты. То он переходит из Новосибирского театра в Пермский вместе со всеми своими музыкантами, то снимается у Хржановского, то рассказывает, что «45 дней не выходил из театра, только репетировал». Работает с лучшими театрами мира и неизменно добивается успеха или вызывает яркие дискуссии. Обрусевший грек, красавец и интеллектуал — он идеальный герой для романа или интервью. 1 октября у всех участников проекта «Сноб» будет возможность задать вопросы Теодору Курентзису, оставив вопросы на сайте или придя на встречу с дирижером.

«"Дидона и Эней" Перселла, Requiem Моцарта (оба релиза с участием Симоны Кермес), Шостакович с пианистом Александром Мельниковым — все эти CD’s стали поводом для споров с пеной у рта среди самых авторитетных критиков. Одни говорят: "глоток свежего воздуха", другие считают, что это "попрание святынь". Не меньше споров вызвали и записанные на DVD постановки вердиевского "Макбета" (режиссер Дмитрий Черняков) и "Пассажирки" Мечислава Вайнберга, правда, и в том и в другом случае копья ломались в большей степени из-за режиссуры», — так рассказывает пресс-атташе Пермского театра Илья Кухаренко о тех операх, которые планирует представить участникам проекта Теодор Курентзис.

Наше знакомство с ним началось со следующего анекдота: «В советское время контрабасист выехал за рубеж с разрешением на контрабас, но там по случаю купил еще один отличный инструмент. На границе его останавливают, говорят, мол, как так, разрешение одно, а инструмента два, непорядок! На что музыкант отвечает (и тут надо видеть мимику Теодора, конечно, и слышать интонацию, но увы): "Вы, наверное, с музыкой так, не очень? Ну я вам расскажу, чтобы просто вы в будущем так не позорились — это вот контра, а это бас". После пяти минут смеха и еще пары анекдотов, кажется, что вы давно знакомы и с ним можно говорить о чем угодно».

При такой легкости в общении в профессиональном плане Теодор Курентзис — человек крайне требовательный. Поэтому, как рассказал Илья Кухаренко, «все лето в Пермском оперном рабочие отпиливали приделанный в советские времена козырек над оркестровой ямой, а немецкие акустики производили замеры в местной Сельхозакадемии, чей актовый зал оказался прекрасным местом для записей». В театре Курентзиса называют Федором Иоанновичем и с пониманием относятся к его требованиям в отношении аппаратуры, техники и всего остального. Поэтому те диски, которые он будет представлять, и записаны, и будут прослушиваться на самой высококлассной аппаратуре.

Слушать оперу сложно, и для того, чтобы от нее действительно получать удовольствие, нужен навык. Что и говорить, в современном мире мало у кого этот навык действительно есть. Приезжать в Большой ко второму акту, как это делал профессор Преображенский, теперь не принято, и опера отчасти сдает позиции музыке полегче и попроще. Открыть для себя оперное пение в такой ситуации можно или случайно, или сознательно, задавшись целью понять и полюбить. И в том и в другом случае не обойтись без проводника. И Теодор Курентзис — идеальная кандидатура.

Если вы не сможете прийти в DOME в этот вечер, то возможность задать вопросы Теодору у вас все равно есть. Оставляйте вопросы в комментариях, а мы зададим их на встрече и опубликуем ответы на сайте.

Современная опера. Говорит и показывает Теодор Курентзис

1 октября, 18.00

бар/кафе/кино/лаунж DOME на «Красном Октябре»