Говорят, что за границей Мамонов не выступал с 1992 года, а в немецкую столицу вообще приехал впервые. Естественно, посмотреть на него пришел весь русский Берлин. Здесь были программисты и физики со всех уголков бывшего Союза. Промелькнул Вячеслав Курицын, приехавший в Берлин писать очередную книгу, были художник Франц Родвальт, поэты и музыканты. Была здесь и Ирина Дубровская — солист группы Ersatzmusika и известный художник. Недавно она восстановила свою картину на Берлинской стене — она находится рядом с картиной Врубеля.

 

 

Художник Александр Петлюра, тоже принимающий участие в «Улице Правды», пришел на Мамонова со своими маленькими дочерьми.

 

Фото: Екатерина Петровская
Фото: Екатерина Петровская

 

Отсев желающих попасть на концерт все же был. Пришли лишь те, кто смог заплатить за это 40 евро. Для Берлина это абсурдно высокая цена.

 

В фойе продавали фильмы «Пыль» и «Остров» с участием Мамонова, диски «Звуков Му» и книги. «В Москве его двойной диск за 12 евро не купишь», — сказал один молодой человек и заказал «всего по два».

 

 

 

Тем временем Мамонов уже поприветствовал публику и вдруг стал, раскачиваясь, рассказывать о своем внуке. А затем начался концерт — довольно неровный: музыкант что-то приговаривал и плавно переходил от старых известных песен к новым, странным и заумным.

 

 

Потом Петр Мамонов надел пиджак и объявил, что время для шуток окончено и он будет говорить теперь о серьезных вещах. Это была прелюдия к чтению стихов. На каждом листке у него было по стихотворению. После прочтения исполнитель сминал лист и кидал его в зал, вызывая каждый раз не то что бы ажиотаж, но приятное оживление. «Я надеюсь, что мой внук когда-нибудь купит на такой листик дачу», — сказал Мамонов, и он не шутил.

 

 

После этой разминки все вышли в фойе. Сюда же направился и Мамонов. Ему поставили стул и окружили его плотным кольцом. Желающие задать гостю вопрос склонялись к нему, и выглядело это как получение благословения.

 

 

Спрашивали о самом разном: о сегодняшней программе, о выборе песен, о новых ролях и работе в фильме «Царь» Лунгина. Затем пошли вопросы о смысле жизни, о том, как жить по совести и оставаться верным себе. Беседа сопровождалась раздачей автографов. В какой-то момент ситуация вдруг накалилась: часть зрителей, недовольных тем, что панк-рокер вдруг превратился в проповедника, демонстративно покинули мероприятие.

 

 

Некоторые задавали вопросы, как жить с женой, как научиться не завидовать. У Мамонова на все был ответ: «Любить — это тяготы друг друга носить».

 

Беседа продолжалась больше часа. После ее окончания я спросила расходящихся зрителей, понравился ли им концерт — и проповедь. Юрий Гуржи, фронтмен важной берлинской группы «РотФронт», ответил коротко:

А актриса Марина Вайс сказала, что Мамонов живет так, как хочет, и за это она его уважает. Вайс еще долго потом разговаривала с артистом.

 

Франц Родвальт, который открывает на этой неделе выставку «Родные пилюли», считает Мамонова юродивым.

 

 

Так зал «Софиензеле», где прошел концерт Мамонова, снова, как и в самом начале своего существования (здесь выступали перед рабочими еще Карл Либкнехт и Роза Люксембург), стал местом для правдоискательства.