Фото: Дмитрий Лекай/Коммерсантъ
Фото: Дмитрий Лекай/Коммерсантъ

Ася Чачко: Из чего состоит книга?

Андрей Васильев: Там будет три раздела. Первый — «Юрийгагарин представляет» — стихи, которые были в эфире (хотя первые шесть роликов мы немного переписали, потому что они принадлежали «Дождю»), и фотографии Миши Ефремова в образе того или иного поэта.

Второй раздел — «Гражданин в прозе». Это такой фоторепортаж — бэкстейдж наших концертов и работы в студии. К каждой фотографии есть авторские подписи Ефремова. Например, к фотографии, где он красит харю, готовясь играть Вертинского, подпись такая: «Все-таки есть в профессии актера что-то блядское».

А третий очень интересный раздел называется «Поэт без гражданина». Это авторские версии стихов Быкова с редакторскими правками и комментариями к этой правке самого Быкова. Там будет видно, как я глумлюсь над его творчеством и как он к этому относится. Там, например, есть евтушенковское стихотворение, на котором мы расстались с «Дождем»: «Со мною вот что происходит: ко мне уже Димон не ходит…» Это стихотворение уродовали все кому не лень: сначала «Дождь» его уродовал, потом Ефремов прочитал в изуродованном виде и стал еще править, один я его не уродовал, потому что был в это время в Юрмале. В итоге его все равно сняли с эфира. Вот в книге все наглядно показано: как оно было написано и что с ним потом сделали.

Ася Чачко: А какие у вас сейчас отношения с «Дождем»?

Андрей Васильев: Мы с ними помирились и, наверное, даже будем втроем с Быковым и Ефремовым записывать новогоднее шоу: «Гражданин поэт» проводит на «Дожде» «Новогодний огонек». В общем, никакой ссоры у нас и не было, мы не стали врагами. Просто я глубоко убежден, что не надо было ничего согласовывать, а Наташа Синдеева была убеждена в обратном. Она имеет право, она хозяин канала.

Ася Чачко: В смысле вы убеждены, что не надо было согласовывать ролики с Синдеевой?

Андрей Васильев: Не с Синдеевой, а где-то там…

Ася Чачко: Этот проект сейчас ваша основная работа?

Андрей Васильев: Да! Я работаю больше, чем в «Коммерсанте» работал. То есть я не ожидал себе на задницу таких приключений. Шоу-бизнес, елки!

Ася Чачко: И как вам шоу-бизнес?

Андрей Васильев: Пока прикольно. Молодеешь душой. Хотя на концертах мы так сремся, что работники сцены каждый раз говорят: «Ну, сегодня никакого концерта не будет, это понятно».

Ася Чачко: Вы прямо путешествуете с чесом по стране. Как вам гастрольная жизнь?

Андрей Васильев: Прикольно. Мы не представляли себе, как нас будут принимать в городах России, все-таки москвичи и питерцы отличаются, но нас принимали абсолютно адекватно, очень тепло.

Ася Чачко: А как вы объясняете такую невероятную популярность вашего проекта?

Андрей Васильев: У нас телевизионный проект, в то время как на телевидении сделать ничего подобного нельзя просто технически. Потому что новость живет всего неделю, а пока ее согласуешь, она уже ни хрена никому не нужна. А в интернете — пожалуйста. Причем над проектом работают профессиональные люди: Быков действительно очень профессиональный поэт-памфлетист, Ефремов прекрасный артист, а я неплохо разбираюсь в новостях после двадцати лет работы в «Коммерсанте». В результате получается горячая новость, поданная профессиональным образом.

Ася Чачко: Из всех новостей недели вам нужно выбрать одну главную. Были промахи?

Андрей Васильев: Конечно, например с Михалковым. Мы делали про «Цитадель», когда он выдвинулся на «Оскар». У нас было хорошее стихотворение, и Миша его клево прочел. Мы его записали, а на следующий день Медведев объявил о том, что он не будет баллотироваться. А мы просто технически уже не успевали записать новое стихотворение. В результате за неделю всего 130 тысяч посещений. Так что мы обосрались, но, в общем, это объективно, я прекрасно понимаю наших зрителей.

Ася Чачко: А главный хит какой?

Андрей Васильев: Пока «Путин и мужик» рекордсмен. Там под 400 тысяч просмотров за первую неделю. А какой-то парень в Краснодаре снял исполнение этой штуки на сцене и выложил в интернет, и этот ролик, по-моему, собрал уже под миллион.

Ася Чачко: Как долго вы планируете продолжать свой проект?

Андрей Васильев: До президентских выборов. Потом, может быть, концерты будут продолжаться, но в виде еженедельных выпусков — нет. Только если мы какой-то новый формат придумаем.

Ася Чачко: А почему именно до президентских выборов?

Андрей Васильев: Надо заканчивать, когда еще спрос есть. Когда у нас есть драйв придумать какой-то другой проект. А что вымучивать, как Никита Сергеевич Михалков свою карьеру… Потом, я думаю, к моменту президентских выборов так перекормят людей этой политикой, что просто будет всех тошнить.

Ася Чачко: А вас не расстраивает, что, по вашему же решению, недолго осталось этим заниматься?

Андрей Васильев: Мы еще из-за того кайфуем, что дембель видим. От этого тоже дополнительный кайф. Мы сами себя хвалим за то, что сразу так решили, и теперь никаких соблазнов, мол, давайте еще месячишко-два.

Ася Чачко: Будет какое-то громкое закрытие проекта?

Андрей Васильев: Скорее всего, будет большой концерт с друзьями проекта в «Крокус-Сити Холле». И большой концерт в Питере. А потом, как Кобзон, прощальный тур.