Benetton заставила поцеловаться папу римского с египетским имамом

Рекламная кампания Unhate возмутила Ватикан, который пригрозил итальянской компании судебным разбирательством

Фрагмент рекламного плаката Benetton
Фрагмент рекламного плаката Benetton
+T -
Поделиться:

Рекламный плакат, на котором целуются Бенедикт XVI и Ахмед ат-Тайиб, уже сняли с центрального моста в Риме. Также плакат отозвали из Парижа, где он был представлен во флагманском магазине компании. Пресс-секретарь Ватикана Федерико Ломбарди заявил: «Это свидетельствует о глубоком неуважении к папе, это оскорбление чувств верующих».

В январе текущего года шейх Ахмед Мохамед ат-Тайиб отказался от контактов с католичеcкой церковью. Причиной стало выступление папы, в котором он осудил нападения на христиан-коптов.

Заместитель главы Benetton Алессандро Бенеттон признал, что реклама действительно была провокационной. Он добавил, что «главная тема этой кампании — поцелуй, самый универсальный символ любви».

Кроме папы римского и египетского имама на плакатах Benetton «поцеловались» Ангела Меркель и Николя Саркози, Биньямин Нетаньяху и Махмуд Аббас, Барак Обама и Уго Чавес, Ким Чен Ир и Ли Мен Бак. Так компания постаралась создать новую культуру терпимости для преодоления ненависти.

Комментировать Всего 38 комментариев

лучше бы целовались, чем злобничать. Хотя это попадает под новый закон в Санкт-Петербурге о пропаганде нетрадиционной ориентации...

Эту реплику поддерживают: Мария Синяева

Хотя это попадает под новый закон в Санкт-Петербурге о пропаганде нетрадиционной ориентации...

Не подпадает.

Подобная  реклама  -  отсуствие   вкуса.  

Когда-то   с  Oliviero   Toscani   Benetton  создавал   стильные    фотографические   провокации...     и   без   бульварности... 

Лилиана, возможно не сооветствует Вашему вкусу. Мне кажется, что нарочитый эпатаж и пренебрежение корректностью, которые продемострировала эта рекламная компания, сложно, если вообще возможно, оценивать с точки зрения плохого или хорошего вкуса.

Согласна   про   невозможность  оценки  с  точки  зрения   вкуса))

Его,   вкуса,     там  просто  нет,   о   чём    и   писала   выше.  Этим хочу сказать,  что    есть  вкус   красивый,   есть  дурной,  а  есть   вещи,  в который   вкус  отсуствует  напрочь,   как   в   обсуждаемой   нами   рекламе.  

Кстати,   и   в  нарочитом   эпатаже  и   в  пренебрежении   корректностью   вполне  может  быть  свой   вкус...  эти  понятия   не  расходятся   с  эстетическим  восприятием,   но  в   "поцелуе"   я   не  вижу  даже   эпатажа,  а  вижу...     не  знаю... глупость,   что  ли...

А мне нравится. Игнорировали политику напрочь...

Эту реплику поддерживают: Георгий Джапаридзе

А мне нравится.

Напомнило великий анекдот про зэков, показывающих друг другу фотки/картинки симпатичных девчонок из журналов.

Зэк 1: Ты чо! Это ж не баба, это ж Ломоносов!

Зэк 2: Да? А мне нравится!

Эту реплику поддерживают: Liliana Loss

Замечательно! Вам не нравится, мне - наоборот. А иначе о чем бы все тут говорили, имея один и тот же взгляд на картинку? :)))

имея один и тот же взгляд на картинку?

Отвечая всерьёз, о чём говорят два инженера, думающие, как повысить отдачу нового двигателя? 

Взгляд у них один и тот же, однако предложения могут быть различными. Главное - они толкуют о существе дела. 

А к чему они пришли бы, когда один исходил бы из современной термодинамики, а другой агитировал за флогистон?

Между тем здешние "обсуждения" - это преимуществнно за флогистон. И за, и против. 

Или споры сторонников Малахова с поклонниками Иванова. 

Или споры сторонников Малахова с поклонниками Иванова.

Зачем же Вы тогда принимаете участие в них?

Зачем же Вы тогда принимаете участие в них?

Цитирую себя: "преимущественно".

Зачем же Вы тогда принимаете участие в них?

И ещё - я по призванию рабинович.

Забыли?

Стараюсь точно выбирать слова.

Противоречия не вижу.

И кстати из всей придуманной Benetton серии их поцелуй был самый настощий. Даже Станиславский бы поверил)

Идея бенеттоновской рекламной кампании прекрасная! И неослабевающая популярность изображения Хонеккера и Брежнева только подтверждает это. Последние двадцать лет любой, кто видит изображение целующихся взасос, вспоминают наш «Поцелуй» на Берлинской стене, так что дополнительная опция этой кампании — это подспудная наша реклама, за которую мы, к счастью, не платим. Я уже получил на фейсбуке огромное количество писем, разного содержания: одни просто всякие «хи-хи», а другие даже предлагают подать суд на Benettone.

Benetton — молодцы, они добились того, что о них в мире сейчас все говорят. Дальше им осталось только смотреть на эффект, который произвела эта кампания на продажи. Секрет популярности очень прост. Поцелуй, то есть любовь, — это всегда позитив. Но тут целуются люди, которые в обычной жизни вызывают негативные эмоции, либо их отношения между собой чудовищно негативные. Второй момент — это сексуальное начало, потому что поцелуй взасос – это вещь интимная, но тут она показана прилюдно. Такое соединение противоположностей имеет сильный эффект и вызывает позитивные эмоции: все хихикают и все довольны.  

Единственное, чему должна подчиняться реклама, — это закону. Есть уголовный и административный кодекс — в них все написано. Например, у нас в Германии запрещена пропаганда фашизма, это должно быть учтено. Если бы была картинка: запретить папу римского или убить имама — это было бы плохо. А так ничего оскорбительного я в этой рекламе не вижу.

Папа римский и египетский имам к моим религиозным чувствам не имеют никакого отношения. Это просто какие-то дядьки, которые назначили себя людьми от бога, мы с вами тоже можем себя назначить.

А самое интересное заключается в том, что когда папа и имам реально поцелуются,  на земле наступит мир. И то, что какие-то идиоты, сидящие в Ватикане, предъявляют к этим плакатам претензии, — это значит, что в глубине души они хотят воевать и ненавидеть. Значит, эти люди против любви. Питерский закон против гомосексуальных отношений — это такое же выступление против любви.

Переходом грани был бы показ совокупляющихся младенцев, педофилия или пропаганда наркотиков и нацизма. Перешли грань в Петербурге, когда объявили гомосексуализм преступлением. Еще раньше до этого додумался Гитлер.

Вы против любви? Так и скажите: я против любви! Я за ненависть между людьми и за войну!

Вы против любви? Так и скажите: я против любви! Я за ненависть между людьми и за войну!

Простите,  но   чепуху-то   зачем  нести?

Я  - не  против  любви.    Я  -  против  антистиля.  

Взять  и  совместить   в  любовном  поцелуе    двух  антагонистов  -    много   ума  не  надо.

Я  от   рекламы  жду  нечто  большее,  чем    оскорбления   моего   интеллектуального  уровня     -   небольшого,  признаюсь,  но достаточного,  чтобы   понять,   что   любовь,  поцелуй   и   "дружба народов"   есть  одно,  а    желание   акцентировать   нездоровое   внимание   на  фотографическом   монтаже   -   другое.

Лилиана, вы ждете чего то от рекламы? Все еще ждете?

Алексей,    думаю,   Вы   прекрасно  представляете  мой  ответ  -  рекламу  терпеть  не  могу))

Но  раз  уж   я  не  в  силах  запретить  над  собой    это  насилие,   размноженное   на  каждом   углу   в  красках  и  звуках,  хотелось бы,  по  крайней  мере,    лицезреть  нечто,   коррелированное  с    искусством   или   на  худой  конец   -  с   эстетикой...   

Эту реплику поддерживают: Владимир Владимирович Громковский

Согласен. Прибавлю, что в данном случае Ватикан, конечно, прав. Почему человек (папа) должен позволять над собой публично издеваться ради того, чтобы какая то сволочь заработала на этом лишних три гроша?

Эту реплику поддерживают: Владимир Владимирович Громковский, Liliana Loss

)))))  хорошо...  

Тем  более  Ватикану   там  ничего  не  перепадает,   а  они  к  этому  не  привыкли...     

раз уж я не в силах запретить над собой это насилие

А отчего не можете?

Кто нам, людям не торгашеского пошиба, но простой доброй воли, препятствет против рекламы выступать всегда и везде, ведя дело к её полному запрету?

Я - за любовь, но видеть плакат, на котором Солженицын целует Сталина, или маршал Жуков целует Гитлера, или Обама целует Ким ир Чена, или Мугабе, или (не к ночи будет помянут!) ... мне было бы жутко.

Кстати, параллель с любовной парой Брежнев-Хонеккер не канает, так как они не были антогонистами, а братьями по идеологии.

Эту реплику поддерживают: Владимир Владимирович Громковский, Liliana Loss

Убойные    сравнения))     получше,  чем  у     Benettona   будут...  

А  не  к  ночи    помянут  -  Кадаффи? ))

"А  не  к  ночи    помянут  -  Кадаффи?"

Нет конечно!

В этому ряду сравнений Каддафи должен был бы целовать Буш :)

Но я бы приветствовал плакат на котором Путин целует Ходорковского! :)

Эту реплику поддерживают: Вадим Верин

Желательно в "те уста, что не говорят по русски".

"А не к ночи помянут - Кадаффи?" Нет конечно!

Suspense?!

Путин   с  Ходорковским   -   непревзойдённо))

Benetton — молодцы, они добились того, что о них в мире сейчас все говорят. Дальше им осталось только смотреть на эффект, который произвела эта кампания на продажи.

Производить общественные скандалы ради продаж, и вообще быть озабоченным продажами до забвения нравственных правил - низость высшего разряда.

И лучшее, что могла бы совершить публика  - в ответ на столь гнусное использование подобных образов вообще перестать покупать их продукцию.

Этого не случится, потому что публика в целом  обычно ведёт себя низко. (Подлые люди). 

Но похвалять подобное - низость не меньшего размера. 

Владимир Владимирович Громковский Комментарий удален автором

тут целуются люди, которые в обычной жизни вызывают негативные эмоции, либо их отношения между собой чудовищно негативные.

Двойное ложное утверждение.

Эту реплику поддерживают: Liliana Loss

назначили себя людьми от бога, мы с вами тоже можем себя назначить.

Порядочный и осведомлённый человек ни назначить себя, ни сказать подобного не мог бы. 

А слово Бог положено писать с заглавной буквы в русском языке. 

Единственное, чему должна подчиняться реклама, — это закону

Всё, что делают люди, должно подчиняться нравственности и  совести. Которые образуют сущность любых законов. Однако если какого-то юридического закона не сочли нужным принять - или не успели - нравственность и совесть всегда остаются главным и даже единственным законом для порядочного человека. 

Эту реплику поддерживают: Liliana Loss

А так ничего оскорбительного я в этой рекламе не вижу.

А Вы и не способны увидеть - при условии, что то, что я от Вас как-то слышал по радио (относительно суда над Самодуровым и Ерофеевым, вместе с Бильжо), не шутка и не ошибка с Вашей стороны, а основа или хотя бы часть Вашей натуры.

Однако подобное,  нравственно ущербное (мало сказать!) видение - вовсе ни для кого прочего не основание ни для чего. 

идиоты, сидящие в Ватикане,

От сильных слов воздержусь, но что пишете непотребное - факт научный и медицинский.

Вы против любви? Так и скажите: я против любви! Я за ненависть между людьми и за войну!

Мало что нравственно ущербная позиция - так ещё и выраженная предельно демагогическим способом. 

Любовь - это не поцелуи, и не фрикции (назависимо от предметов, их производящих).

Любовь - это когда готов "душу положить за други своя".

Не поганили бы святое русское православное слово своими половыми интерпретациями, даже для пубертатного периода являющиеся перебором. 

Или здесь слово сексопатологу? 

Мало что нравственно ущербная позиция - так ещё и выраженная предельно демагогическим способом.

В   точку!

Так компания постаралась создать новую культуру терпимости для преодоления ненависти.

"Компанию" не интересует ни терпимость, ни ненависть, ни культура. Им желателен шум, или скандал, или ещё что-то подобного рода, что название "компании" сделает предметом широкого общественного обсуждения. Потому что они отлично знают - это увеличивает посещаемость их магазинов - и продажи. И прибыли. 

Всякое иное утверждение по поводу тех плакатов с "поцелуями", мало или значительно отличающееся, ошибочно. 

Всякий, производящий подобные противоречащие суждения осознанно - имеет свои, совершенно неблаговидные цели. 

Эту реплику поддерживают: Liliana Loss, Георгий Джапаридзе

Прекрасная, даже если и довольно двухмерная по моим меркам, концепция.  Если не ожидать от рекламы какого-то мессианского послания, прекрасного вкуса и художественного уровня достойного Moma  или Saatchi, и обращать внимание на конечную цель - привлечь внимание потребителя к продуктам (или хотя бы названию бренда) рекламодателя, то, по-моему, вполне себе удачно.  Мы вот тут пишем...  Гораздо больше удручает, когда на такого рода двухмерных посланиях и образах пытаются себе создать реноме деятели искусства, но это уже другая тема.