Это уже второй ресторан Ginza Project в Нью-Йорке (в России у холдинга около шестидесяти ресторанов и кафе), первым был ресторан мексиканской кухни Los Dados. По словам одного из партнеров проекта Дмитрия Сергеева, сначала они решили поучиться у американцев на «национальной» пище, а потом уже рискнули открыть русский ресторан.

Нью-йоркская «Мари Vanna», так же как и московская в Спиридоньевском переулке и питерская, организована по принципу частного клуба: постоянные посетители получают ключи от входной двери, остальные звонят в звонок в надежде на удачу. Правда, пока ключи не нужны — ресторан работает для «друзей и родственников», а официальное открытие обещают к середине августа. Но заведение уже ломится от «своих».

На первое тут подают питерскую роскошь с хрустальными люстрами и комодами с вензелями, на десерт — ностальгию по СССР: обшарпанные обои, наклеенные в несколько слоев, и старый «Огонек» с заголовками вроде «Встреча легкоатлетов из США и СССР» и «"Волки" лезут на небо» на стенах туалета. Дизайнер интерьера был выписан из Москвы, мебель и посуду не без труда высылали по почте, а хрустальные салатницы для оливье до сих пор в пути.

Кухня в «Мари Vanna» немного русская и немного грузинская (закуски от 7 до 15 долларов, главные блюда от 17 до 24). В меню — бефстроганов, гречка с белыми грибами, котлеты по-киевски, окрошка, свекольник, котлеты утиные с аджапсандалом, соленья, самая разная водка — от медовой до клюквенной. Здешний борщ по-настоящему вязкий и густой, в оливье к трем ингредиентам добавили стручки свежего гороха. Хачапури выглядит как круглая сырная пицца, совсем по-американски, но первое впечатление обманчиво — на вкус это настоящая грузинская лепешка...

Главное отличие нью-йоркской версии «Мари Vanna» от российских — тут нет домашних животных (в московской «Мари Vanna» живет йоркширский терьер Шарик, в питерской — большой кот): департамент здравоохранения города запрещает держать домашних животных рядом с ресторанной кухней.

Обучать американских поваров секретам русской кухни в Нью-Йорк приехал повар Кирилл Шишов из питерского ресторана Terrassa. Ему пришлось нелегко — Шишов совсем не говорит по-английски.

«Мари Vanna» находится в живописном квартале, на 20-й улице между Бродвеем и Парк-авеню. Нью-йоркский риелтор Юрий Мицкевич рассказал мне, как он помогал искать помещение для ресторана.

 

На получение разрешения на продажу алкогольных напитков ушло четыре месяца. Но теперь все позади, ресторан, пусть и без помпы, запущен, а без хрустальных салатниц для оливье в общем-то можно обойтись.