Генри Мур для британской скульптуры — фигура такого же масштаба, как для нас, скажем, Неизвестный и Вучетич, вместе взятые. Его скульптуры видел практически каждый лондонец и турист, даже если он и фамилию Мура никогда не слышал, но проходил мимо «Композиции из двух ножей» в Вестминстере, у которой парламентские корреспонденты обожают записывать подводки к репортажам.

Но, несмотря на то что его скульптуры стоят в самом центре Лондона, Парижа, Нью-Йорка и других столиц, большую часть жизни Генри Мур провел в поместье Перри-Грин к северу от Лондона. Сама местность — такой совершенно обычный хутор юга Англии на окраине деревушки: поросшая мхом церковь, паб, вязовая роща, скромный кирпичный домик самого Мура, в котором он больше 40 лет жил с женой, уроженкой Киева Ириной, в девичестве Радецкой. От прочей тихой английской провинции Перри-Грин отличает, пожалуй, самый масштабный в Британии пример паблик-арта, то есть искусства, вырванного из тепличных галерейных условий и сосуществующего вместе со всеми стихиями. Генри Мур всю свою долгую творческую жизнь верил, что искусство должно принадлежать народу, поэтому еще с 50-х годов ставил скульптуры прямо у себя в саду, а Ирина рассаживала кустарники так, чтобы они обрамляли экспонаты этой «садовой галереи». И сейчас, гуляя по Перри-Грин, эти абстрактные, текучие сгустки металла и камня, лишь отдаленно напоминающие человеческие фигуры, даже не сразу замечаешь, и тем удивительнее эффект от них. Впрочем, это и понятно: Мур всегда был очарован самыми простыми и примитивными формами, встречающимися как раз в природе.